На Кировке закрылся бар «Потерянное общество», проработавший 10 лет. В двухэтажном пристрое к старинному особняку перестали принимать посетителей в марте, в мае начали ремонт, а во второй половине июня тут собираются открыть новое заведение — «Лукашин бар». Да, его назвали в честь того самого Жени Лукашина, главного героя «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Автор проекта Данил Якубовский обещает много отсылок к СССР: ковер на стене, советскую мебель и бутерброды со шпротами в меню. Он подробно рассказал 74.RU о своей идее, а эксперт оценил, сможет ли рюмочная проработать так же долго, как ее предшественник.
«Никаких больше вечеринок»
У бара «Потерянное общество» в интернет-справочниках стоит статус «закрыт навсегда». По меркам заведений на Кировке, довольно часто меняющих вывески, проект проработал дольше среднего — 10 лет. Новость о завершении работы владельцы решили совместить с анонсом прощальной вечеринки.
— Никаких больше вечеринок, и мы рисуем старые картины... Друзья, у нас новость. Двери нашего бара закрываются насовсем. А это значит, что последнюю вечеринку нужно провести ярко, шумно, дружно и всем вместе, — гласит последний пост на странице заведения во «ВКонтакте». — Уже шестого марта мы стартанём в 20:00. И это будет по-настоящему мощно и сочно. Приходи в гости, приводи друзей. Сделаем THE LAST DANCE невероятно стильным и незабываемым!
Бар с девизом «дух Лондона в центре Челябинска» создал холдинг «Мегаполис» в 2013 году. Гости вспоминают, что там до последнего принимали их скидочные карты, а на сайте «Общества» были ссылки на другие проекты «Мегаполиса». Генеральный директор холдинга Александр Одольский в разговоре с корреспондентом 74.RU отказался раскрывать причины закрытия.
Опустевшее помещение в начале мая арендовал 30-летний Данил Якубовский.
Ностальгия по СССР в интерьере, в меню — яйцо с майонезом
Данил Якубовский рассказал, что получил образование юриста, но сразу после вуза ушел в другие сферы. Управлял Bukowski bar (открылся в 2013 году, а закрылся в 2019-м), работал промоутером в Geometria, занимался организацией вечеринок и фестивалей. На протяжении года управляет рестораном «Летний дворик» (находится в нескольких минутах ходьбы от будущего заведения «Лукашин бар»).
Суммарная площадь будущего бара — 280 квадратных метров. Для стандартной рюмочной в советском стиле места многовато, поэтому здесь решили совместить несколько форматов, рассказал Данил.
— «Лукашин бар» был назван в честь главного героя культового советского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Название отражает концепцию заведения. Бар с небольшим уклоном в рюмочную в советском стиле. Советская тематика будет отражена во всем: интерьер, меню кухни, напитки и даже музыка. Первый этаж — место для более подвижного отдыха с музыкой, ди-джеем, второй этаж будет для более размеренного отдыха. Кухня простая, знакомая многим с детства — бутерброды, салаты, тот же «Оливье». Будет даже такое блюдо как яйцо с майонезом, — перечисляет автор проекта. — Из современного — фритюр, который хорошо идет к пиву. Средний чек будет небольшой, около 700 рублей на человека при цене настойки 120 рублей.
Данил говорит, что мода на заведения общепита в советском стиле только начинается в Челябинске, хотя в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Тюмени они уже стали привычным делом. Открытие рюмочной «Радио» на «Белом рынке» со схожей концепцией было для него неожиданным, но Данил даже рад такой конкуренции.
Техническое открытие бара на первом этаже Якубовский рассчитывает провести во второй половине июня. Вторым этапом станет полноценное открытие всего заведения с летней террасой. Внутри будет много старой мебели и, конечно, ковер на стене.
— Купили вот такой шкаф, — показывает Данил потрепанную деревянную мебель. — Похожий был даже не у бабушки, а у прабабушки. Покрасим его в оригинальные цвета. Хотим сделать рядом со входом фотозону с торшером, с креслами как в советских квартирах. Понятно, что наш бар — коммерческий проект, но хочется интересно все это сделать. Чтобы это, извините за жаргон, не тупая «наливайка» была.
Сколько Данилу Якубовскому придется потратить на открытие нового заведения, он сказать не смог — пока процесс ремонта и закупка оборудования не завершены. Реализовать проект предприниматель планирует за счет накопленных собственных средств.
Рюмочные — в топе, но вот Кировка...
Почему закрылся проработавший больше 10 лет бар и какая судьба будет у нового заведения, мы спросили у эксперта рынка. Владелец Bla Bla bar, ресторана Chicagos и других гастрономических проектов Руслан Абашев признал, что питейные заведения сейчас переживают не лучшие времена, а Кировка страдает от буйных посетителей — вспомнить хотя бы историю со сломанным носом сотрудницы его заведения. Но все это вряд ли стало причиной закрытия «Потерянного общества», у которого была хорошая концепция, считает Руслан Абашев.
— «Потерянное общество» отработало много лет, хорошая концепция. Просто пришло время, не может же заведение жить вечно. Бизнес такой у нас, — отметил эксперт. — Насчет Кировки — я бы не сказал, что заведения там меняются слишком часто. Но Кировка страдает, это факт. Людей на ней становится меньше, как минимум адекватных. Это связано с тем, что неадекватных становится больше. Но общими усилиями [владельцев заведений на Кировке] мы с этой тенденцией боремся.
Руслан Абашев добавил, что в целом по отрасли с прошлой осени есть снижение количества посетителей, но причину определить довольно сложно.
— Бары, ночные клубы в целом по всей России — есть просадка в 20–30 процентов. Гости перестали ходить. Я пока не могу понять почему, но это повсеместная история, — говорит он. — Может быть, погода, которая мучила нас депрессией, повлияла, а, может, что-то другое. Но вряд ли она такая, что «Потерянное общество» закрылось именно из-за этого.
Обсуждая формат нового заведения, Руслан Абашев отметил массовость открытия таких проектов в других городах. По его данным, они пользуются популярностью и имеют хороший потенциал за счет демократичных цен.
— Рюмочная в советском стиле — это хорошая концепция, которая может долго проработать. Но есть один нюанс — там должны быть действительно демократичные цены. Но эти демократичные цены могут притягивать неадекватный контингент. Как с этой проблемой будут справляться собственники, от этого и будет зависеть успех, — резюмировал Абашев.