Бизнес Репортаж «Опять набрали всякой фигни!» Репортаж из китайского супермаркета с ведрами лапши, странным мясом и «вонючкой из TikTok»

«Опять набрали всякой фигни!» Репортаж из китайского супермаркета с ведрами лапши, странным мясом и «вонючкой из TikTok»

Изучаем содержимое прилавков

В центре города заработал большой супермаркет китайских товаров  | Источник: Михаил Шилкин В центре города заработал большой супермаркет китайских товаров  | Источник: Михаил Шилкин

В центре города заработал большой супермаркет китайских товаров

Источник:

Михаил Шилкин

В Челябинске немало отделов и магазинчиков с азиатскими продуктами. Новый китайский супермаркет в центре города, похоже, решил взять масштабом. Магазин занял половину первого этажа здания, где ранее работал DNS. Владельцы обещали большой ассортимент и доступные цены. Мы прогулялись по торговым залам и посмотрели, что посетители складывают в корзинки и тележки.

«Остренькая, но вкусная»

Несмотря на утро буднего дня, покупатели в магазине есть, в каждом зале — по несколько человек. Кто-то подолгу рассматривает продукцию на стеллажах. Другие уверенно проходят к нужной полке и забирают нужный товар.

Поставщик чипсов Pringles ушел из России. Вот вам китайский вариант  | Источник: Михаил Шилкин Поставщик чипсов Pringles ушел из России. Вот вам китайский вариант  | Источник: Михаил Шилкин

Поставщик чипсов Pringles ушел из России. Вот вам китайский вариант

Источник:

Михаил Шилкин

Лапшу предлагают ведрами  | Источник: Михаил Шилкин Лапшу предлагают ведрами  | Источник: Михаил Шилкин

Лапшу предлагают ведрами

Источник:

Михаил Шилкин

Японские десерты — залог лайков в соцсетях | Источник: Михаил Шилкин Японские десерты — залог лайков в соцсетях | Источник: Михаил Шилкин

Японские десерты — залог лайков в соцсетях

Источник:

Михаил Шилкин

Женщина задумчиво смотрит на напитки в стаканчиках с игрушечными ушками.

— Сладкая, не сладкая она? Или просто вода. Говорят, все девчонки берут, — покупательница делится сомнениями с мужем. Тот в ответ пожимает плечами.

Мы интересуемся, бывала ли семья в этом магазине и что хотят приобрести.

— Да мы сами первый раз тут. Вывеску увидели, зашли, хотим попробовать что-нибудь. Мы еще брали азиатские продукты на рынке китайском, на ЧМЗ. Нам понравилось, сейчас здесь посмотрим. А вот — эта штука очень вкусная, — покупательница наткнулась на знакомую ей упаковку. — Остренькая, правда, кисло-острая, но вкусная.

Такие стаканчики вы наверняка видели в руках у юных челябинок  | Источник: Михаил Шилкин Такие стаканчики вы наверняка видели в руках у юных челябинок  | Источник: Михаил Шилкин

Такие стаканчики вы наверняка видели в руках у юных челябинок

Источник:

Михаил Шилкин

Соевое мясо — на любителя | Источник: Михаил Шилкин Соевое мясо — на любителя | Источник: Михаил Шилкин

Соевое мясо — на любителя

Источник:

Михаил Шилкин

Покупатели не всегда понимают, что именно стоит на полках  | Источник: Михаил Шилкин Покупатели не всегда понимают, что именно стоит на полках  | Источник: Михаил Шилкин

Покупатели не всегда понимают, что именно стоит на полках

Источник:

Михаил Шилкин

Но если что-то пришлось по вкусу, то запоминают упаковку | Источник: Алла СкриповаНо если что-то пришлось по вкусу, то запоминают упаковку | Источник: Алла Скрипова

Но если что-то пришлось по вкусу, то запоминают упаковку

Источник:

Алла Скрипова

В это время дети с отцом остановились перед полкой с самонагревающейся лапшой, начали обсуждать, стоит ли ее брать. И женщина поспешила к родным.

Такой порцией можно накормить среднюю семью  | Источник: Михаил Шилкин Такой порцией можно накормить среднюю семью  | Источник: Михаил Шилкин

Такой порцией можно накормить среднюю семью

Источник:

Михаил Шилкин

Поначалу от красочных упаковок рябит в глазах. Перевода нет, все на китайском. Подсказкой служат ценники. Впрочем, логика в размещении товаров прослеживается.

А эта упаковка — на целую компанию | Источник: Михаил Шилкин А эта упаковка — на целую компанию | Источник: Михаил Шилкин

А эта упаковка — на целую компанию

Источник:

Михаил Шилкин

На одних полках — ряды чипсов, в том числе огромных объемов, на других — лапша быстрого приготовления, снеки с необычными вкусами, экзотические специи, соусы, сушеные грибы, маринованные овощи, арахис.

У привычного россиянам «доширака» теперь немало конкурентов | Источник: Михаил Шилкин У привычного россиянам «доширака» теперь немало конкурентов | Источник: Михаил Шилкин

У привычного россиянам «доширака» теперь немало конкурентов

Источник:

Михаил Шилкин

Азиатские продукты интересуют горожан разных поколений  | Источник: Михаил Шилкин Азиатские продукты интересуют горожан разных поколений  | Источник: Михаил Шилкин

Азиатские продукты интересуют горожан разных поколений

Источник:

Михаил Шилкин

А также поклонников разных диет  | Источник: Михаил Шилкин А также поклонников разных диет  | Источник: Михаил Шилкин

А также поклонников разных диет

Источник:

Михаил Шилкин

Ближе к кассам выложены конфеты на развес, зефир самых невообразимых форм и видов и прочие сладости. В холодильнике — множество разных банок с газировкой, там, кстати, можно найти китайскую колу. В дальнем зале выставлены модные у школьников напитки в прикольных стаканчиках.

Без подписи не всегда угадаешь, что именно положили в банку  | Источник: Михаил Шилкин Без подписи не всегда угадаешь, что именно положили в банку  | Источник: Михаил Шилкин

Без подписи не всегда угадаешь, что именно положили в банку

Источник:

Михаил Шилкин

А это знаменитые китайские кислые конфеты — они тоже получили популярность благодаря TikTok | Источник: Михаил Шилкин А это знаменитые китайские кислые конфеты — они тоже получили популярность благодаря TikTok | Источник: Михаил Шилкин

А это знаменитые китайские кислые конфеты — они тоже получили популярность благодаря TikTok

Источник:

Михаил Шилкин

Парень с девушкой уже накидали в корзинку немало упаковок. По их словам, они давно интересуются китайской и корейской кухней.

Молодежь делает выбор со знанием дела  | Источник: Михаил Шилкин Молодежь делает выбор со знанием дела  | Источник: Михаил Шилкин

Молодежь делает выбор со знанием дела

Источник:

Михаил Шилкин

— Раньше ходили в маленький магазинчик, вон там, в сторону «Гражданпроекта». Но там дороже намного. И выбор меньше, — объяснил молодой человек и продемонстрировал «улов». — Так, смотрите, это соевое мясо. Кислые конфетки. Или это не они? (смотрит на девушку). А вот шоколадка какая-то прикольная.

Но общий рефрен — поиск чего-то необычного | Источник: Михаил Шилкин Но общий рефрен — поиск чего-то необычного | Источник: Михаил Шилкин

Но общий рефрен — поиск чего-то необычного

Источник:

Михаил Шилкин

«Если всё пробовать, куча денег уйдёт»

С Анастасией мы разговорились, стоя у стеллажей с чаем. По словам девушки, она уже попробовала каждую из чайных упаковок по 35 рублей.

Чай — обязательная позиция в китайском магазине | Источник: Михаил Шилкин Чай — обязательная позиция в китайском магазине | Источник: Михаил Шилкин

Чай — обязательная позиция в китайском магазине

Источник:

Михаил Шилкин

— Там есть классический, молочный, зелёный чай, еще черника была. У них есть сильная отдушка в запахе, но как такового вкуса я особо не почувствовала. Завариваю в маленьком чайнике, раза на четыре точно хватит. Делаю «по Китаю», то есть первый пролив, потом второй, чтобы раскрылся вкус. Первый пролив мы не пьем, просто сливаем. Какого-то принципиально нового чая тут, понятно, нет. Но в целом можно попробовать, — рассказала Анастасия.

Среди покупателей — немало знатоков китайских изысков | Источник: Михаил Шилкин Среди покупателей — немало знатоков китайских изысков | Источник: Михаил Шилкин

Среди покупателей — немало знатоков китайских изысков

Источник:

Михаил Шилкин

Девушка отметила большой выбор продуктов. Также, по ее словам, здесь подешевле, чем во многих других «азиатских» точках.

— Пакетики соевого мяса в другом магазинчике я брала за 50 рублей, а тут почти в два раза цены меньше. Много разного есть. Но если всё пробовать, куча денег уйдёт, — улыбнулась Анастасия.

Цены на популярные закуски действительно не бьют по карману  | Источник: Михаил Шилкин Цены на популярные закуски действительно не бьют по карману  | Источник: Михаил Шилкин

Цены на популярные закуски действительно не бьют по карману

Источник:

Михаил Шилкин

Многие покупатели ходят по магазину, глазея по сторонам, а у кассы неожиданно для себя оказываются с полной корзиной.

— Опять набрали всякой фигни! — вздыхает покупательница, доставая карту.

В магазине — две кассы, почти всегда очередь | Источник: Михаил Шилкин В магазине — две кассы, почти всегда очередь | Источник: Михаил Шилкин

В магазине — две кассы, почти всегда очередь

Источник:

Михаил Шилкин

Китайский супермаркет запустила компания с одноименным названием из Перми. Ранее она открыла три магазина в Перми, один — в Екатеринбурге. По словам владельцев, в планах у них — еще две торговых точки в Челябинске.

Один из тех магазинов, куда заходишь «только посмотреть», но выходишь непременно с покупками | Источник: Михаил Шилкин Один из тех магазинов, куда заходишь «только посмотреть», но выходишь непременно с покупками | Источник: Михаил Шилкин

Один из тех магазинов, куда заходишь «только посмотреть», но выходишь непременно с покупками

Источник:

Михаил Шилкин

Особенное раздолье — для детей | Источник: Михаил Шилкин Особенное раздолье — для детей | Источник: Михаил Шилкин

Особенное раздолье — для детей

Источник:

Михаил Шилкин

Малопонятные штучки в красивой упаковке на иностранном языке и с необычными вкусами особенно привлекают детей и подростков.

Многие товары продаются поштучно, а цены стартуют от 20 рублей  | Источник: Михаил Шилкин Многие товары продаются поштучно, а цены стартуют от 20 рублей  | Источник: Михаил Шилкин

Многие товары продаются поштучно, а цены стартуют от 20 рублей

Источник:

Михаил Шилкин

Осторожно: у школьников нынче мода на «вкусняшки», от которых даже взрослые хватаются за живот | Источник: Михаил Шилкин Осторожно: у школьников нынче мода на «вкусняшки», от которых даже взрослые хватаются за живот | Источник: Михаил Шилкин

Осторожно: у школьников нынче мода на «вкусняшки», от которых даже взрослые хватаются за живот

Источник:

Михаил Шилкин

«У нас рядом со школой тоже есть азиатский магазинчик. Дочь туда все время бегает. Как-то зашли вместе, она попросила купить латяо, „как в Тик-Токе“. Я даже не знал, что это вообще такое. Взяли, сам попробовал — аж весь рот обожгло. А она ничего — запила чем-то и довольна. Но я сказал, что больше такое покупать не будем», — поделился один из покупателей.

«Снижение импорта из ЕС надо компенсировать»

Азиатское безумие началось в торговле еще в прошлом году, отметили эксперты. В сетях можно увидеть огромное количество продуктов из Китая, Южной Кореи, Таиланда, Вьетнама и других стран.

Если вы не знаете, что лежит на полке, спросите у своих детей | Источник: Михаил Шилкин Если вы не знаете, что лежит на полке, спросите у своих детей | Источник: Михаил Шилкин

Если вы не знаете, что лежит на полке, спросите у своих детей

Источник:

Михаил Шилкин

«Прежде всего это кондитерка, снеки, консервы, напитки, блюда быстрого приготовления. Проводят промо-мероприятия, чтобы для покупателей такая продукция стала более понятной. Проводится такая работа по очевидным, в общем-то, причинам: снижение импорта из ЕС надо компенсировать каким-то другим импортом, — объяснил независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин. — Ведь немалая часть потребителей идёт в магазины, особенно среднего ценового сегмента и выше, именно за импортом. Точнее, за неким эксклюзивом и уникальностью. Да, всё это есть на маркетплейсах уже давно. Но многим важно потрогать, проникнуться атмосферой».

Торговые сети уже уловили новый тренд  | Источник: Михаил Шилкин Торговые сети уже уловили новый тренд  | Источник: Михаил Шилкин

Торговые сети уже уловили новый тренд

Источник:

Михаил Шилкин

Кроме того, азиатские продукты популярны у молодёжной аудитории. Школьники и студенты смотрят корейские и китайские фильмы, где пропагандируется азиатская культура, ролики TikTok, слушают азиатских музыкантов. А потом массово идут за такими товарами в магазины.

Как думаете, сколько еще магазинов азиатских продуктов «съест» Челябинск, не поперхнувшись? | Источник: Михаил Шилкин Как думаете, сколько еще магазинов азиатских продуктов «съест» Челябинск, не поперхнувшись? | Источник: Михаил Шилкин

Как думаете, сколько еще магазинов азиатских продуктов «съест» Челябинск, не поперхнувшись?

Источник:

Михаил Шилкин

В последнее время Челябинск переживает бум открытий заведений китайской и корейской кухни. Два года назад по франшизе заработала точка корейского стритфуда CHICKO, очереди скапливались перед его дверями.

В январе в центре города открылись китайское бистро «Чифань номер 1» и корейская столовая «Бок-Cун». В феврале на въезде в Металлургический район заработал филиал китайской столовой «Восточный дракон».

Источник:

Михаил Шилкин

Как вам новый магазин азиатских продуктов?

Интересно, обязательно схожу
Не покупаю такое
Мне все равно
ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE7
Смех
TYPE_HAPPY7
Удивление
TYPE_SURPRISED5
Гнев
TYPE_ANGRY5
Печаль
TYPE_SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
166
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления