
В центре города заработал большой супермаркет китайских товаров
В Челябинске немало отделов и магазинчиков с азиатскими продуктами. Новый китайский супермаркет в центре города, похоже, решил взять масштабом. Магазин занял половину первого этажа здания, где ранее работал DNS. Владельцы обещали большой ассортимент и доступные цены. Мы прогулялись по торговым залам и посмотрели, что посетители складывают в корзинки и тележки.
«Остренькая, но вкусная»
Несмотря на утро буднего дня, покупатели в магазине есть, в каждом зале — по несколько человек. Кто-то подолгу рассматривает продукцию на стеллажах. Другие уверенно проходят к нужной полке и забирают нужный товар.

Поставщик чипсов Pringles ушел из России. Вот вам китайский вариант

Лапшу предлагают ведрами

Японские десерты — залог лайков в соцсетях
Женщина задумчиво смотрит на напитки в стаканчиках с игрушечными ушками.
— Сладкая, не сладкая она? Или просто вода. Говорят, все девчонки берут, — покупательница делится сомнениями с мужем. Тот в ответ пожимает плечами.
Мы интересуемся, бывала ли семья в этом магазине и что хотят приобрести.
— Да мы сами первый раз тут. Вывеску увидели, зашли, хотим попробовать что-нибудь. Мы еще брали азиатские продукты на рынке китайском, на ЧМЗ. Нам понравилось, сейчас здесь посмотрим. А вот — эта штука очень вкусная, — покупательница наткнулась на знакомую ей упаковку. — Остренькая, правда, кисло-острая, но вкусная.

Такие стаканчики вы наверняка видели в руках у юных челябинок

Соевое мясо — на любителя

Покупатели не всегда понимают, что именно стоит на полках

Но если что-то пришлось по вкусу, то запоминают упаковку
В это время дети с отцом остановились перед полкой с самонагревающейся лапшой, начали обсуждать, стоит ли ее брать. И женщина поспешила к родным.

Такой порцией можно накормить среднюю семью
Поначалу от красочных упаковок рябит в глазах. Перевода нет, все на китайском. Подсказкой служат ценники. Впрочем, логика в размещении товаров прослеживается.

А эта упаковка — на целую компанию
На одних полках — ряды чипсов, в том числе огромных объемов, на других — лапша быстрого приготовления, снеки с необычными вкусами, экзотические специи, соусы, сушеные грибы, маринованные овощи, арахис.

У привычного россиянам «доширака» теперь немало конкурентов

Азиатские продукты интересуют горожан разных поколений

А также поклонников разных диет
Ближе к кассам выложены конфеты на развес, зефир самых невообразимых форм и видов и прочие сладости. В холодильнике — множество разных банок с газировкой, там, кстати, можно найти китайскую колу. В дальнем зале выставлены модные у школьников напитки в прикольных стаканчиках.

Без подписи не всегда угадаешь, что именно положили в банку

А это знаменитые китайские кислые конфеты — они тоже получили популярность благодаря TikTok
Парень с девушкой уже накидали в корзинку немало упаковок. По их словам, они давно интересуются китайской и корейской кухней.

Молодежь делает выбор со знанием дела
— Раньше ходили в маленький магазинчик, вон там, в сторону «Гражданпроекта». Но там дороже намного. И выбор меньше, — объяснил молодой человек и продемонстрировал «улов». — Так, смотрите, это соевое мясо. Кислые конфетки. Или это не они? (смотрит на девушку). А вот шоколадка какая-то прикольная.

Но общий рефрен — поиск чего-то необычного
«Если всё пробовать, куча денег уйдёт»
С Анастасией мы разговорились, стоя у стеллажей с чаем. По словам девушки, она уже попробовала каждую из чайных упаковок по 35 рублей.

Чай — обязательная позиция в китайском магазине
— Там есть классический, молочный, зелёный чай, еще черника была. У них есть сильная отдушка в запахе, но как такового вкуса я особо не почувствовала. Завариваю в маленьком чайнике, раза на четыре точно хватит. Делаю «по Китаю», то есть первый пролив, потом второй, чтобы раскрылся вкус. Первый пролив мы не пьем, просто сливаем. Какого-то принципиально нового чая тут, понятно, нет. Но в целом можно попробовать, — рассказала Анастасия.

Среди покупателей — немало знатоков китайских изысков
Девушка отметила большой выбор продуктов. Также, по ее словам, здесь подешевле, чем во многих других «азиатских» точках.
— Пакетики соевого мяса в другом магазинчике я брала за 50 рублей, а тут почти в два раза цены меньше. Много разного есть. Но если всё пробовать, куча денег уйдёт, — улыбнулась Анастасия.

Цены на популярные закуски действительно не бьют по карману
Многие покупатели ходят по магазину, глазея по сторонам, а у кассы неожиданно для себя оказываются с полной корзиной.
— Опять набрали всякой фигни! — вздыхает покупательница, доставая карту.

В магазине — две кассы, почти всегда очередь
Китайский супермаркет запустила компания с одноименным названием из Перми. Ранее она открыла три магазина в Перми, один — в Екатеринбурге. По словам владельцев, в планах у них — еще две торговых точки в Челябинске.

Один из тех магазинов, куда заходишь «только посмотреть», но выходишь непременно с покупками

Особенное раздолье — для детей
Малопонятные штучки в красивой упаковке на иностранном языке и с необычными вкусами особенно привлекают детей и подростков.

Многие товары продаются поштучно, а цены стартуют от 20 рублей

Осторожно: у школьников нынче мода на «вкусняшки», от которых даже взрослые хватаются за живот
«У нас рядом со школой тоже есть азиатский магазинчик. Дочь туда все время бегает. Как-то зашли вместе, она попросила купить латяо, „как в Тик-Токе“. Я даже не знал, что это вообще такое. Взяли, сам попробовал — аж весь рот обожгло. А она ничего — запила чем-то и довольна. Но я сказал, что больше такое покупать не будем», — поделился один из покупателей.
«Снижение импорта из ЕС надо компенсировать»
Азиатское безумие началось в торговле еще в прошлом году, отметили эксперты. В сетях можно увидеть огромное количество продуктов из Китая, Южной Кореи, Таиланда, Вьетнама и других стран.

Если вы не знаете, что лежит на полке, спросите у своих детей
«Прежде всего это кондитерка, снеки, консервы, напитки, блюда быстрого приготовления. Проводят промо-мероприятия, чтобы для покупателей такая продукция стала более понятной. Проводится такая работа по очевидным, в общем-то, причинам: снижение импорта из ЕС надо компенсировать каким-то другим импортом, — объяснил независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин. — Ведь немалая часть потребителей идёт в магазины, особенно среднего ценового сегмента и выше, именно за импортом. Точнее, за неким эксклюзивом и уникальностью. Да, всё это есть на маркетплейсах уже давно. Но многим важно потрогать, проникнуться атмосферой».

Торговые сети уже уловили новый тренд
Кроме того, азиатские продукты популярны у молодёжной аудитории. Школьники и студенты смотрят корейские и китайские фильмы, где пропагандируется азиатская культура, ролики TikTok, слушают азиатских музыкантов. А потом массово идут за такими товарами в магазины.

Как думаете, сколько еще магазинов азиатских продуктов «съест» Челябинск, не поперхнувшись?
В последнее время Челябинск переживает бум открытий заведений китайской и корейской кухни. Два года назад по франшизе заработала точка корейского стритфуда CHICKO, очереди скапливались перед его дверями.
В январе в центре города открылись китайское бистро «Чифань номер 1» и корейская столовая «Бок-Cун». В феврале на въезде в Металлургический район заработал филиал китайской столовой «Восточный дракон».

Как вам новый магазин азиатских продуктов?