В Челябинске прекращает работу клуб Nebar, который постоянно попадал в поле зрения антимонопольной службы из-за вывесок с полуобнажёнными девушками и надписей «Войди в меня» и «Люблю сверху». Сначала перестала обновляться информация заведения в соцсетях, потом изменился режим его работы. А с 1 июля, как сообщили 74.ru представители сети клубов Nebar, оно навсегда закрывает двери.
Клуб Nebar не проработал в Челябинске и года. Заведение по франшизе санкт-петербургской компании открылось прошлой осенью на пересечении улиц Труда и Кирова. Но уже за пару месяцев до начала работы клуб стал виновником скандала. Его рекламная кампания на грани фола привлекла внимание контролирующих органов. На вывески с полуобнажёнными девушками и надписи «Войди в меня» и «Люблю сверху» на входе и стенах заведения в УФАС пожаловалось сразу несколько человек.
Представители клуба заявляли, что ориентируются на платёжеспособную молодёжную аудиторию. По их словам, только за два дня открытия у них побывало более 1000 человек. Запускающий арт-директор сети Nebar Павел Федюков говорил 74.ru, что не видит ничего пошлого в такой рекламе. По его словам, их реклама бурно обсуждалась только в Челябинске. А во всех городах, куда заходила сеть, её использовали без каких-либо последствий. Антимонопольная служба всё же возбудила дело о нарушении рекламного законодательства, и под угрозой штрафа в полмиллиона рублей клуб убрал сомнительные надписи.
Первые сигналы о проблемах появились в мае, когда челябинский Nebar перестал обновлять свои группы в социальных сетях.
— По техническим причинам мы вновь вынуждены объявить о временном прекращении работы наших соцсетей, — коротко объяснили в клубе.
А с начала июня гости Кировки обратили внимание на закрытые по вечерам двери клуба и табличку «закрыто на спецобслуживание». При этом свет в заведении не горел и никаких мероприятий там не проводилось.
— С 4 июня клуб работает в сокращённом режиме — по пятницам, субботам и воскресеньям, то есть три дня в неделю, — объясняли тогда 74.ru представители Nebar. — Это связано с сезонным снижением посещаемости заведений в летнее время.
Эксперты уже тогда прогнозировали скорое закрытие клуба.
— Мы работаем последнюю неделю, — сегодня, 27 июня, подтвердили слухи в разговоре с 74.ru представители сети клубов Nebar в Екатеринбурге и Челябинске. — С 1 июля клуб закрывается. Там также будет работать заведение общепита. Но уже не наш бар, а какое-то кафе.
По данным 74.ru, на месте питерского клуба Nebar предполагается открыть заведение грузинской кухни — хинкальную.
В конце прошлого года скандально известное заведение разместило на здании рекламу «Бар Клуб Съёмки» и «Скоро днюха… со скидкой 50% Nebar…». Это было сделано без согласия Министерства культуры Челябинской области. Челябинское УФАС России вновь возбудило дело о нарушении рекламного законодательства.
— Подобная реклама на объектах культурного наследия противоречит требованиям законодательства. ООО «Кураж» (развивало Nebar. — Прим. авт.) признано нарушившим 3.1 статьи 19 закона «О рекламе», — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Предписание не выдано, поскольку эти надписи уже ликвидированы. Однако административное дело по нарушению возбудим. Компании грозит штраф на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.
В прошлый раз заведение спасли вступившие в силу изменения в административный кодекс, которые предусматривают для малого бизнеса замену штрафа предупреждением. Но при повторных нарушениях послаблений нет, добавили в антимонопольном ведомстве.
Закрытие клуба Nebar — очередное свидетельство того, что отрасль переживает непростые времена, указывают эксперты.
— Ресторанов, кафе и баров в Челябинске больше, чем людей, которые могут их посещать, — говорит эксперт в этой отрасли Алексей Носков. — Ресторанный бизнес сложен даже в идеальных экономических условиях. Сейчас он чрезвычайно сложен. В регионах, где нет туристических потоков, картина ещё тяжелее.
В июне сменился собственник ресторана авторской кухни ENVY. К осени в Челябинске планируют открыть рестобар в двухэтажном особняке XIX века по улице Труда, 89. В мае выставили на продажу Bukowski bar на пешеходной Кировке. Заведение реализуется вместе с летним кафе «Дача на Кировке». В мае старожила ночной жизни Челябинска — клуб живой музыки «Бешеная собака» — решили продать за 21,2 миллиона рублей. В апреле рядом с железнодорожным вокзалом города открылся четвёртый ресторан быстрого обслуживания KFC. В конце марта в Челябинске выставили на продажу кафе «Инжир». В феврале фактически прекратил работу один из старожилов челябинского рынка общепита — «Ресторанный дом Спиридонова».
Если вы узнали о закрытии или открытии какого-либо заведения общепита в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш Телеграм.