„ел€бинцам обещали метро вместе с коммунизмом
„ел€бинцам обещали метро вместе с коммунизмом

Ќа строительство первой линии метрополитена от станции «“ракторозаводска€» до станции «ѕроспект ѕобеды» в следующем году выдел€т 263,4 миллиона рублей. јукцион на выполнение строительно-монтажных работ объ€вили по заказу управлени€ капстроительства администрации „ел€бинска. ѕродолжат ли долгожданную стройку века в нашем городе или эти деньги пуст€т на «поддержание жизни» уже имеющихс€ объектов метрополитена, разбиралс€ 74.ru.

¬ыбирать подр€дчика на строительно-монтажные работы на метрополитене будут 17 декабр€ этого года. »нформаци€ о торгах по€вилась на сайте единой системы госзакупок. Ќачальна€ (максимальна€) цена контракта — 263 миллиона 427 тыс€ч 632 рубл€. –аботы оплат€т из бюджета „ел€бинска.

— »сполнителю предстоит выполнить комплекс маркшейдерских работ (провод€тс€ дл€ изучени€ процессов деформации горных пород и земной поверхности в св€зи с горными работами. — ѕрим. авт.), — говоритс€ в техзадании. — “акже он должен обеспечить обслуживающие процессы оборудовани€, электрики, откаточных путей, временного креплени€ выработок, откачку воды, проветривание выработок.

¬се эти работы нужно провести на таких объектах, как ствол № 249, шахта № 252 и эскалаторные тоннели на станции «“орговый центр», шахта № 250 на станции «ѕлощадь –еволюции», станци€ « омсомольска€ площадь», ветка в депо; перегон от станции « омсомольска€ площадь» до ствола № 251, шахта № 254 станции «ѕроспект ѕобеды».

ѕобедитель торгов должен следить за состо€нием станционных комплексов « омсомольска€ площадь» и «“орговый центр», за дневной поверхностью в радиусе вли€ни€ выработок этих станций, обслуживать системы видеонаблюдени€ и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена.  роме того, подр€дчику предстоит проводить техобслуживание тоннелепроходческого комплекса «Ћоват».

¬се работы рассчитаны на восемь мес€цев — с €нвар€ по август следующего года.

Ѕорис ƒубровский не хочет засыпать подземку
Ѕорис ƒубровский не хочет засыпать подземку

Ќесмотр€ на обнадЄживающую формулировку аукционного лота «—троительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "“ракторозаводска€" до станции "ѕроспект ѕобеды" в г. „ел€бинске», строить чел€бинское метро в 2019 году никто не собираетс€. ƒве с лишним сотни миллионов рублей пойдут на «поддержание жизни» имеющихс€ объектов подземки.

— ѕримерно така€ сумма выдел€етс€ каждый год. Ётих денег хватит только на то, чтобы не дать развалитьс€ уже построенному, — отмечают эксперты. — Ѕывало, тратили и по полмиллиарда рублей. 

–анее полную стоимость запуска первой линии чел€бинского метро в областном ћинистерстве строительства оценивали в 40–45 миллиардов рублей. «апустить еЄ планировалось в 2012 году.

—ейчас перва€ лини€ будущей подземки ещЄ подросла в цене. 31 окт€бр€ губернатор Ѕорис ƒубровский, отвеча€ на вопрос о будущем метро в „ел€бинске, назвал цифру 80 миллиардов рублей.

— ѕеском точно засыпать не будем, надо достраивать, — сказал глава региона, комментиру€ отказ других городов от строительства метро. — Ќа достройку чел€бинского метрополитена необходимо 80 миллиардов рублей. »щем эти деньги.

ѕервый пусковой комплекс метрополитена общей прот€женностью 6,7 километра состоит из четырЄх станций: « омсомольска€ площадь», «ѕлощадь –еволюции», «“орговый центр» и «ѕроспект ѕобеды». —о стороны “оргового центра к площади –еволюции тоннель прокладывалс€ буровзрывным способом, от депо к  омсомольской площади и далее — при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat, покупка которого обошлась областному бюджету в 325 миллионов рублей. –анее планировалось, что перва€ очередь чел€бинского метро будет запущена в 2012 году.

¬ прошлом году, по данным чел€бинского филиала –оссийской академии народного хоз€йства и государственной службы, 53,4% опрошенных чел€бинцев высказались за продолжение строительства метро. Ќаибольшую потребность в подземке испытывают жители ћеталлургического и  урчатовского районов. ¬ то же врем€ практически каждый третий (32,7%) считает, что без подземки можно обойтись.

—колько можно копатьс€: как стро€т чел€бинское метро

–азговоры о том, что можно сделать с чел€бинским метро идут давно. ¬есь вопрос упираетс€ в деньги. »х все равно потрат€т — как на строительство, так и на консервацию метрополитена.

1 марта проект планировки территории дл€ строительства чел€бинского метро прошел публичные слушани€.

Ќа первую линию требуетс€ 80 миллиардов рублей
Ќа первую линию требуетс€ 80 миллиардов рублей

20 феврал€ этого года губернатор Ѕорис ƒубровский во врем€ послани€ депутатам «аксобрани€ поручил искать партнЄров дл€ возобновлени€ строительства метро.

ѕроектировщики санкт-петербургской компании «ј+— “ранспроект», разрабатывавшие комплексную схему организации дорожного движени€ в „ел€бинске, предлагают городским власт€м пересмотреть востребованность метро. ќни отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. ¬ажно лишь доказать еЄ экономическую целесообразность.

¬ мае 2016 года Ѕорис ƒубровский поручил городским власт€м разработать план развити€ метрополитена, основыва€сь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.

–анее глава региона на пресс-конференции по итогам 2015 года за€вил, что необходимо найти возможность дл€ продолжени€ строительства подземки.

«анимавший в то врем€ пост главы „ел€бинска ≈вгений “ефтелев предлагал продлить линию метро до „урилово и северо-запада. Ќа интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha озвучили идею интегрировать метро в трамвайную сеть. ћэр за€вил, что администраци€ рассматривает р€д предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.

„ел€бинские депутаты планировали привлечь дл€ строительства частного инвестора. ƒва года назад ≈вгений “ефтелев подписал распор€жение о подготовке задани€ на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.