21 марта четверг
СЕЙЧАС +7°С
  • 12 декабря 2018

    Ура, мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!  

    Еще

Статья раскопок: в челябинское метро снова зароют сотни миллионов рублей

Мэрия объявила аукцион на строительство первого пускового участка

Поделиться

Челябинцам обещали метро вместе с коммунизмом

Фото: Олег Каргаполов

На строительство первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в следующем году выделят 263,4 миллиона рублей. Аукцион на выполнение строительно-монтажных работ объявили по заказу управления капстроительства администрации Челябинска. Продолжат ли долгожданную стройку века в нашем городе или эти деньги пустят на «поддержание жизни» уже имеющихся объектов метрополитена, разбирался 74.ru.

Выбирать подрядчика на строительно-монтажные работы на метрополитене будут 17 декабря этого года. Информация о торгах появилась на сайте единой системы госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта — 263 миллиона 427 тысяч 632 рубля. Работы оплатят из бюджета Челябинска.

— Исполнителю предстоит выполнить комплекс маркшейдерских работ (проводятся для изучения процессов деформации горных пород и земной поверхности в связи с горными работами. — Прим. авт.), — говорится в техзадании. — Также он должен обеспечить обслуживающие процессы оборудования, электрики, откаточных путей, временного крепления выработок, откачку воды, проветривание выработок.

Все эти работы нужно провести на таких объектах, как ствол № 249, шахта № 252 и эскалаторные тоннели на станции «Торговый центр», шахта № 250 на станции «Площадь Революции», станция «Комсомольская площадь», ветка в депо; перегон от станции «Комсомольская площадь» до ствола № 251, шахта № 254 станции «Проспект Победы».

Победитель торгов должен следить за состоянием станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», за дневной поверхностью в радиусе влияния выработок этих станций, обслуживать системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена. Кроме того, подрядчику предстоит проводить техобслуживание тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Все работы рассчитаны на восемь месяцев — с января по август следующего года.

Борис Дубровский не хочет засыпать подземку

Фото: пресс-служба губернатора 

Несмотря на обнадёживающую формулировку аукционного лота «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" в г. Челябинске», строить челябинское метро в 2019 году никто не собирается. Две с лишним сотни миллионов рублей пойдут на «поддержание жизни» имеющихся объектов подземки.

— Примерно такая сумма выделяется каждый год. Этих денег хватит только на то, чтобы не дать развалиться уже построенному, — отмечают эксперты. — Бывало, тратили и по полмиллиарда рублей. 

Ранее полную стоимость запуска первой линии челябинского метро в областном Министерстве строительства оценивали в 40–45 миллиардов рублей. Запустить её планировалось в 2012 году.

Сейчас первая линия будущей подземки ещё подросла в цене. 31 октября губернатор Борис Дубровский, отвечая на вопрос о будущем метро в Челябинске, назвал цифру 80 миллиардов рублей.

— Песком точно засыпать не будем, надо достраивать, — сказал глава региона, комментируя отказ других городов от строительства метро. — На достройку челябинского метрополитена необходимо 80 миллиардов рублей. Ищем эти деньги.

Первый пусковой комплекс метрополитена общей протяженностью 6,7 километра состоит из четырёх станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Со стороны Торгового центра к площади Революции тоннель прокладывался буровзрывным способом, от депо к Комсомольской площади и далее — при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat, покупка которого обошлась областному бюджету в 325 миллионов рублей. Ранее планировалось, что первая очередь челябинского метро будет запущена в 2012 году.

В прошлом году, по данным челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 53,4% опрошенных челябинцев высказались за продолжение строительства метро. Наибольшую потребность в подземке испытывают жители Металлургического и Курчатовского районов. В то же время практически каждый третий (32,7%) считает, что без подземки можно обойтись.

Сколько можно копаться: как строят челябинское метро

Разговоры о том, что можно сделать с челябинским метро идут давно. Весь вопрос упирается в деньги. Их все равно потратят — как на строительство, так и на консервацию метрополитена.

1 марта проект планировки территории для строительства челябинского метро прошел публичные слушания.

На первую линию требуется 80 миллиардов рублей

Фото: архив 74.ru

20 февраля этого года губернатор Борис Дубровский во время послания депутатам Заксобрания поручил искать партнёров для возобновления строительства метро.

Проектировщики санкт-петербургской компании «А+С Транспроект», разрабатывавшие комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предлагают городским властям пересмотреть востребованность метро. Они отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. Важно лишь доказать её экономическую целесообразность.

В мае 2016 года Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.

Ранее глава региона на пресс-конференции по итогам 2015 года заявил, что необходимо найти возможность для продолжения строительства подземки.

Занимавший в то время пост главы Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и северо-запада. На интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha озвучили идею интегрировать метро в трамвайную сеть. Мэр заявил, что администрация рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на нашу группу в Facebook: Facebook.com/news74.