Бизнес подробности «Хорошие перспективы»: Дубровский предложил продлить скоростную магистраль из Челябинска до Кургана

«Хорошие перспективы»: Дубровский предложил продлить скоростную магистраль из Челябинска до Кургана

На строительство ВСМ между уральскими городами нужно больше 300 миллиардов рублей

На строительство ВСМ, по расчетам инициаторов проекта, уйдет четыре года

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском может прирасти ещё одним направлением. О возможном включении в этот транспортный коридор Кургана сегодня, 15 марта, заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. С таким предложением он выступил в Кургане на окружном совещании при полномочном представителе президента в УрФО Николае Цуканове.

— Безусловный интерес вызывает идея строительства высокоскоростной железной дороги из Челябинска до Кургана и далее в Казахстан. Считаю, что она имеет хорошие перспективы, поскольку увеличивает протяженность ВСМ «Евразия» и включает Курган в процесс конурбации уральских городов, — сказал Борис Дубровский. — Вместе с проектом линии ВСМ Екатеринбург — Тюмень мы получаем сеть транспортных коммуникаций нового уровня.

Борис Дубровский высказался о перспективах ВСМ на совещании полпреда в Кургане

По словам губернатора, строительство высокоскоростной магистрали усилит кооперационные связи и поможет использовать научно-производственный потенциал регионов Урала.

— ВСМ станет своеобразным каркасом для развития Урала, источником прироста ВВП, который уже сейчас оценивается в два триллиона рублей, — добавил Борис Дубровский. — Межрегиональная кооперация всегда отличала Уральский экономический район, как в советские годы называли наши области. Для развития макрорегиона прежде всего важно строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург с выходом на трансконтинентальный транспортный коридор Берлин — Москва — Пекин.

Глава региона напомнил, что уже разработано обоснование инвестиций, получено положительное заключение технологического и ценового аудитов. Ближайшая задача — включить проект ВСМ в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года».

Весной прошлого года о возможном продлении строительства скоростной железной дороги до Магнитогорска заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Председатель правительства Дмитрий Медведев на этой неделе одобрил начало строительства высокоскоростных магистралей. Правда, речь идёт только о ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.

После появления ВСМ путь между Челябинском и Екатеринбургом будет занимать немногим более часа

В феврале в Мюнхене подписали соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. В нем участвуют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд РФ, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов Siemens Mobility и хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Согласно документу, общий объём инвестиций превысит 300 миллиардов рублей. Строительство начнётся в 2021 году, запустить в эксплуатацию железную дорогу планируют к 2025 году.

Помимо строительства 220 километров двухпутной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, проект подразумевает развитие инфраструктуры. В его рамках должны появиться железнодорожные вокзалы в Баландино, Кольцово, Снежинске и Сысерти, 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава, а также начаться строительство здания управления высокоскоростной магистралью.

Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль», по данным ТАСС, включает в себя 6 участников: Челябинскую область, АО «Корпорация развития Среднего Урала» (Свердловская область), ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа РВМ «Капитал»), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания» и ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Как (на бумаге) строится ВСМ от Челябинска до Екатеринбурга


14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.

Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.

Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.

Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.

При этом уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

О своём интересе к ВСМ заявлял президент Siemens в России Дитрих Мёллер на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходила в Екатеринбурге летом.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления