На автобусные перевозки в челябинский аэропорт мэрия потратит 90,5 миллиона рублей. За эти деньги выигравшая аукцион компания «Общественный городской транспорт» будет обслуживать три муниципальных маршрута — № 1, 41 и 45. Рассказываем, на чём будут возить челябинцев и гостей города и какие требования предъявили победителю конкурса.
Аукцион на перевозки пассажиров и багажа автотранспортом по муниципальным маршрутам — от железнодорожного вокзала, от ДК Строителей в Металлургическом районе и от автобусного парка на Северо-Западе до аэропорта объявили в середине марта. Начальная цена составляла 92 миллиона 381 тысячу 307 рублей 39 копеек. Заявки на торги подали два участника, обоих допустили к аукциону.
Но региональное управление антимонопольной службы приостановило проведение аукциона. Индивидуальный предприниматель из Чесменского района пожаловался в УФАС на городское управление транспорта.
— По мнению предпринимателя, заказчик необоснованно укрупнил лот. В него вошло три маршрута и требовалось 13 автотранспортных средствах (семь единиц большого класса, пять — среднего класса и один — особо большого класса), — объяснила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Предприниматель также указал, что необходимые для участия средства — 10,1 миллиона рублей как обеспечение заявки — для большинства представителей малого и среднего бизнеса существенная сумма.
Индивидуальный предприниматель Толсу Бакшаков указал на объединение маршрутов в один лот и требование к перевозчику иметь автобус особо большого класса.
— Закупка проводится в интересах лица, уже обладающего необходимым количеством транспорта, в том числе особо большого класса, являющегося редким на рынке, — написал он в жалобе на условия торгов. — ООО «Общественный городской транспорт» — единственная организация в Челябинске, которая использует сейчас автобусы особо большого класса.
На заседании комиссии выяснилось, что такие машины есть и у других перевозчиков в Челябинской области и УрФО в целом.
— При разработке техзадания мы проанализировали пассажиропоток на этих маршрутах за последние полтора года и технику, которая есть у перевозчиков, — рассказал начальник городского управления транспорта Максим Кичеев. — В утренний час пик в автобусе большого класса достаточно тесно. Поэтому установили требование автобуса особо большого класса. Актуальным такой автобус будет и в дачный сезон, маршрутами в аэропорт пользуются садоводы не менее десяти садовых товариществ.
В управлении транспорта объяснили, что объединили три маршрута в один лот по нескольким причинам. В первую очередь это требование транспортной безопасности в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС: на территории аэропорта одновременно должно находиться не более одного автобуса одного перевозчика. Во внимание приняли отдалённость аэропорта — срыв даже одного рейса вызывает серьёзные трудности у работников авиаузла и жителей посёлка Аэропорт.
— В связи с недоказанностью доводов, представленных заявителем, жалоба признана необоснованной, — согласились в Челябинском УФАС.
8 апреля состоялся аукцион. «Третий автобусный парк» предложил возить пассажиров в аэропорт и обратно за 90 миллионов 995 тысяч 587 рублей 77 копеек, компания «Общественный городской транспорт» («ОГТ») снизила цену до 90 миллионов 533 тысяч 681 рубля 23 копеек. В итоге «ОГТ» признали победителем.
— Контракт заключается с ООО «Общественный городской транспорт», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует всем требованиям, — подвели итоги в аукционной комиссии.
Победитель будет обслуживать маршруты с 1 мая 2019 года по 31 марта 2020 года. Он обязан предоставлять льготный проезд людям, имеющим на это право по закону. Для возмещения затрат мэрия предоставит перевозчику субсидии. По условиям торгов, на маршруте № 1 запланировано 18 рейсов в день туда и обратно, на 41-м должно быть 39–40 рейсов в день, пассажиры 45-го маршрута могут рассчитывать на 17 рейсов туда и 18 — обратно.
Транспортный коллапс: кто заработал на автобусах в Челябинске
В декабре 2016 года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находится в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», входящей в «Первую транспортную корпорацию» депутата гордумы Станислава Новичихина.
В ноябре 2018 года также стало известно, что бывший заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин попал под статью за аренду машин и организацию маршрутов под свою компанию. По версии следствия, при помощи сына он купил автобусы, которые потом сдал в аренду муниципальному предприятию и организовал движение городского транспорта так, чтобы тот пересекался с маршрутами возглавляемой им компании «Первая гильдия+». В итоге «ОГТ» потерял в доходах, что привело к задержке зарплаты и забастовке водителей и кондукторов.
Ещё одно уголовное дело по факту крупной аферы полиция Челябинска возбудила в марте. Прокуратура и контрольно-счётная палата выяснили, что в «ОГТ» завышали стоимость ремонта автобусов и фиктивно оформили работы по техническому обслуживанию автобусов. Ущерб от махинаций в компании превысил шесть миллионов рублей. Руководство «Общественного городского транспорта» назвало нарушения формальными.
В апреле УФАС из-за жалобы затормозило конкурс на автобусы до аэропорта в Челябинске на 92 миллиона рублей. Действия городского управления транспорта не устроили индивидуального предпринимателя из Чесменского района, который уверен, что закупка проводилась в интересах конкретного лица.
4 апреля во время пресс-конференции врио губернатора Алексей Текслер заявил, что в Челябинске всерьёз возьмутся за городской транспорт.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».