В Челябинске в начале мая откроют бургерную известного музыканта Тимура Юнусова, больше известного как Тимати. Его визит вызывает километровые очереди и особый ажиотаж — рэпер устраивает бесплатную раздачу бургеров. До сих пор месторасположение Black Star Burger держалось в секрете. Мы узнали, где разместится нашумевший ресторан, дату открытия и когда в город приедет сам артист.
Слухи об экспансии сети заведений известного рэп-музыканта появлялись в Челябинске с периодичностью раз в один-два года. Ресторанами Black Star Burger управляет ООО «Блэк стар фудс». Среди его учредителей, по данным ЕГРЮЛ, несколько физлиц и одна компания. Тимуру Юнусову принадлежит 17% уставного капитала, автору идеи сети бургерных бизнесмену Юрию Левитасу — 49%, 15% — у Павла Курьянова, 13% — у Чассем Нзале Трифен Вальтера и 5% оформлено на ООО «Олимп».
Летом 2017 года совладелец сети Black Star Burger Юрий Левитас в интервью «Ведомостям» сообщил о планах выхода в регионы. В первую очередь интерес представляют крупные города — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, отметил он. А всего, по словам Юрия Левитаса, сеть намерена работать в 10–15 регионах.
В прошлом году мошенники создали фейковый аккаунт под видом Black Star Burger и просто накручивали подписчиков. Людей заманивали розыгрышами подарков, в итоге за короткое время на сомнительный аккаунт подписалось свыше семи тысяч человек.
На этот раз открытие ресторана Тимати в нашем городе — уже не слухи, а реальность. Челябинская компания купила франшизу известного бренда, построила здание, обучила сотрудников и вовсю готовится к запуску заведения. Ресторан Black Star Burger базируется недалеко от ЮУрГУ, в районе улиц Тернопольская и Витебская. Одноэтажное помещение расположено на территории нового гастрономического пространства «Белый рынок».
— Бургерная в Челябинске будет работать по всем стандартам и правилам Black Star Burger. Помещение площадью 300 квадратных метров оборудуется под строгим контролем специалистов московского офиса. Сейчас идёт отделка, набираем персонал, — рассказала 74.ru директор компании «Уралфуд», которая приобрела франшизу Black Star Burger, Ольга Грознецкая. — Ещё две недели требуется для проработки продукта, чтобы довести его до нужного качества и гости остались довольны. Все сотрудники — пекарь, сборщики бургеров и управляющий — уже прошли обучение в Москве.
В меню Black Star Burger входят бургеры с котлетами из мраморной говядины, булочками собственного производства и соусами по оригинальным рецептам, острые крылышки, картошка, напитки и мороженое. Алкоголя в продаже не будет — это жёсткое требование сети. Заведение рассчитано на 56 посадочных мест. Зал занимает 100 квадратных метров, остальное — кухня. Здесь будут мясной цех, цех заготовок, цех выпечки, даже мороженое планируют делать сами. В основном, цена бургеров не превышает 300 рублей. Но если найдутся желающие заказать «Бургер VIP» и «Мегабургер» — по 999 и 1499 рублей, приготовят и эти блюда, подадут их с фейерверками и салютами.
Техническое открытие ресторана планируется на 5 мая. За день до намеченной даты приедет инспекция от Black Star Burger. Она оценит работу поваров и всего персонала. Если челябинцы успешно сдадут экзамен, им дадут добро на запуск заведения.
После открытия бургерной контроль франчайзера за работой партнера в регионе продолжится. В челябинском ресторане, как и в других заведениях, установят 25 видеокамер, которые будут передавать в режиме онлайн всё, что происходит в нашем городе, в Москву. Камермены в любой момент могут присылать замечания, корректировать работу челябинских сотрудников. Если сотрудники нарушат стандарты, заведение оштрафуют.
— В июне рядом со зданием планируем открыть летний зал на 25 мест, — добавила Ольга Грознецкая. — И здесь же установим огромный композит Тимати (баннер на фасаде здания. — Прим. ред.), на фоне которого любой гость сможет сфотографироваться, сделать селфи. Это будет эксклюзивная фишка Челябинска, ни в одном городе такого ещё не было.
Официальное открытие ресторана с приездом Тимати и раздачей бесплатных бургеров, как правило, делают через месяц после начала работы. Точная дата, по словам инициаторов челябинского проекта, станет известна после запуска заведения.
Бургерная революция продолжается в Челябинске уже несколько лет, и конкуренция в этой сфере не снижается, отмечают эксперты. По данным 2gis, в Челябинске работает свыше 100 заведений, где подают бургеры. Два года их насчитывалось не более 70.
— Давно известно: бутерброд — это счастье молодёжи. Быстро, трендово и безусловно вкусно, из чего бы бургеры не готовили, — говорит эксперт в сфере ресторанного бизнеса Алексей Носков. — Единственное, что может стать преградой, — издержки. Высокие арендные ставки, например. И очень важно соблюдение стандартов, технологии, качество сервиса — в этом успех всем известных международных сетей.
Маркетологи с интересом изучают феномен сети заведений Тимати. По их мнению, рецепт успеха заключается в том, что рестораторам удалось использовать силу сарафанного радио на новом этапе — благодаря социальным сетям.
Зимой 2017 года в Челябинске заработал магазин одежды под брендом Black Star Wear, принадлежащим рэперу Тимати. Торговую точку открыли по франшизе. До 2015 года одежду под брендом Black Star производили в Китае, затем перенесли в Россию.
Музыкальный лейбл Black Star основан в 2006 году. За прошедшие годы он стёр границы, выйдя за рамки одного музыкального жанра и подписав музыкантов различных стилей — от рэп/хип-хоп до поп-музыки. В 2010 году в рамках музыкального лейбла Black Star основан бренд Black Star Wear, в 2016-м открылась первая бургерная Black Star Burger.
Как меняются бары и рестораны Челябинска
В марте в Челябинске выставили на продажу круглое здание в сквере, расположенном между улицами Энгельса, Худякова и Воровского. За помещение бывшего ресторанного комплекса «Ермак» просят 130 миллионов рублей.
В этом же месяце популярная сеть фастфуда запустила доставку еды и напитков через приложение «Яндекс.Еда». Мы заказали бургер и проследили, как трудятся курьеры этого сервиса.
В феврале представители сети «Макдоналдс» сообщили, что собираются открыть ещё одно заведение в Челябинске. Сейчас их пять.
В феврале выставили на продажу за 10,5 миллиона рублей помещение в историческом центре, где расположен молодёжный Boris Bar. Само заведение продолжает работать по долгосрочному договору аренды.
Также за 17 миллионов рублей продаётся помещение, занимаемое рестораном Chalet.
С прошлого года на продажу выставлено несколько функционирующих ресторанов в качестве готового бизнеса. Самый дорогой объект такого профиля — ресторан «Титаник» на Цвиллинга, 42, который предлагают купить за 25 миллионов рублей.
Во время чемпионата мира по футболу в прошлом году предприниматель Кирилл Кожевников пообещал, что накормит всех желающих бесплатными бургерами, если сборная России победит Испанию. Своё обещание он выполнил. За два дня его бургеры отведали приблизительно 550 челябинцев.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».