Бизнес Диджитализация и персональный подход: что банки готовы предложить сегодня бизнесу и частным клиентам

Диджитализация и персональный подход: что банки готовы предложить сегодня бизнесу и частным клиентам

Интервью с коммерческим директором региона «Урал» АО ЮниКредит Банка Андреем Малышевым

Преимущество ЮниКредит Банка — сервисная модель, обеспечивающая персональный подход к каждому клиенту

Спрос бизнеса на банковские продукты продолжает расти, но сегодня он не ограничивается обычным кредитованием. Какие тренды в настоящее время наблюдаются в сегменте МСБ, почему банки уходят в онлайн и какую поддержку могут получить компании, ведущие деятельность на международном уровне, какие банковские продукты сейчас актуальны для клиентов-физических лиц, рассказал коммерческий директор региона «Урал» АО ЮниКредит Банк Андрей Малышев.

Коммерческий директор региона «Урал» АО ЮниКредит Банк Андрей Малышев

— ЮниКредит Банк работает в Челябинске уже 15 лет, и 30 лет — на российском рынке. Каких успехов удалось достичь за эти годы?

— Думаю, одним из основных критериев в оценке любого банка является его надежность. Мы входим в число системно значимых банков страны, являемся одним из крупнейших банков с иностранным капиталом в России по размеру активов на 31.03.19. Кроме того, мы десятый раз подряд вошли в число наиболее надежных российских банков по версии издания Forbes и в этом году занимаем первую строчку рейтинга. Именно поэтому клиенты, которые во главу ставят репутацию и надежность, выбирают ЮниКредит Банк.

Если говорить о результатах нашей работы в Челябинске, то самым значимым успехом я считаю наше присутствие во всех ключевых направлениях бизнеса: корпоративном, розничном и в работе с МСБ.

— Какие основные предложения сегодня существуют для клиентов сегмента МСБ?

— Преимущество ЮниКредит Банка — сервисная модель, обеспечивающая персональный подход к каждому клиенту. Другими словами, мы готовы предложить комплексные решения по всем потребностям клиентов сегмента МСБ в банковских услугах.

— Растет ли сегодня спрос бизнеса на банковские продукты, и какие тренды наблюдаются здесь?

— Я бы выделил два основных продукта, в которых мы видим рост спроса со стороны МСБ. Первый традиционен — кредитование, преимущественно на развитие новых направлений бизнеса. При этом одинаково популярны сегодня как краткосрочные кредитные продукты для пополнения оборотных средств, так и долгосрочные инвестиционные проекты. Также растет спрос на рефинансирование. Кроме того, спросом пользуется коммерческая ипотека. Причина здесь очевидна: цены на недвижимость стабилизировались, ставки достаточно низкие — всё это положительные факторы, чтобы инвестировать в бизнес.

Второй популярный продукт — это современные дистанционные банковские сервисы. Сегодня клиентам важно, чтобы большинство опций было доступно в смартфоне или ноутбуке с моментальной обратной связью от банка и минимальными временными затратами на проведение операций, поэтому диджитализация банковского бизнеса идет колоссальными темпами. Наши основные новации заключаются в развитии интернет и мобильного банкинга, а также применении технологий искусственного интеллекта. Уже сейчас для получения большинства наших услуг клиентам нет необходимости обращаться в отделение банка.

И еще один очевидный тренд — персонализация услуг, то есть возможность выбора клиентом только тех опций, которые ему действительно необходимы.

— Ваш банк входит в международную группу UniCredit. Какие преимущества клиентам дает международный охват и какие предложения сегодня есть для клиентов МСБ, которые ведут внешнеэкономическую деятельность?

— В первую очередь клиенты получают в нашем лице профессионального эксперта в части внешнеэкономической деятельности, причем непосредственно в Челябинске. Это позволяет нам более полно проанализировать проблематику, а значит, предложить клиенту самое эффективное решение.

И, конечно же, ЮниКредит Банк оказывает поддержку на глобальном уровне. Специально для клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, мы разработали продукт «Путевка в ВЭД». В данный пакет банковских услуг включен комплекс всех необходимых сервисов: валютный контроль, трансграничные платежи и прочее, что позволяет клиенту значительно сэкономить.

— Поговорим о клиентах — физических лицах. Растет ли спрос на ипотечные продукты в нашем регионе? Какие условия и преимущества могут получить клиенты ЮниКредит Банка?

— Объем ипотечного кредитования действительно продолжает расти. Так, по данным Frank Research Group, по итогам первых пяти месяцев 2019 года ипотечный портфель в Челябинской области составил более 138 миллиардов рублей. Рост портфеля с начала года при этом превысил 5 миллиардов рублей.

По нашей оценке, на основе данных Frank Research Group, ЮниКредит Банк входит в топ-10 крупнейших игроков челябинского рынка ипотеки, и это приятно. На мой взгляд, залог нашего успеха и популярности у клиентов и партнеров — это максимально широкая продуктовая линейка, включающая предложения для первичного и вторичного рынка, загородной недвижимости, рефинансирование, а также гибкая ценовая политика при конкурентных ставках.

Кроме того, банк является участником государственных программ, в частности, «Ипотека с господдержкой 6%», позволяющая на комфортных условиях получить кредит на покупку новостройки либо рефинансировать уже имеющийся кредит.

— Вклады или их альтернативы сегодня по-прежнему пользуются спросом?

— Безусловно, наши клиенты — финансово грамотные и активные люди, которые хотят управлять своими деньгами и готовы делать накопления на долгосрочный период. Мы предлагаем решения, которые в полной мере удовлетворяют эти запросы. Например, полнофункциональное мобильное приложение, через которое клиент может проводить все свои операции, в том числе, открывать и пополнять вклады, осуществлять онлайн-платежи и переводы в режиме 24 на 7, а также пользоваться дополнительными опциями, такими как «Клик счет» с повышенными и выплачиваемыми ежедневно процентами на остаток по текущему счету.

Кроме того, наши клиенты все чаще проявляют интерес к современным продуктам по накоплениям, которые могут обеспечить более высокую доходность. Прежде всего это совмещение депозита и инвестиционных продуктов, либо чистые инвестиционные продукты, в частности, инвестиционное страхование жизни, и различные формы накопительного страхования жизни от наших партнеров — страховых компаний.

— А что банк готов сегодня предложить клиентам сегмента Affluent? Растет ли число таких клиентов в Челябинской области?

— Да, портфель клиентов сегмента mass affluent, то есть состоятельных клиентов Челябинского филиала постоянно растет. Я связываю это с высоким уровнем профессионализма наших сотрудников, уровнем предоставляемого сервиса, а также высококонкурентными продуктами, которые мы предлагаем клиентам данного сегмента.

Если говорить о продуктовом предложении, то локомотив здесь — наш пакет Prime с премиальной картой Prime MasterCard Black Edition и огромным сервисным наполнением. Он включает в себя бесплатные денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, бесплатные снятия наличных в банкоматах по всему миру, специальные условия по вкладам, консьерж-сервис, специальные страховые продукты, доступ в бизнес-залы аэропортов и другие привилегии.

— ЮниКредит Банк известен как один из лучших работодателей в своей сфере. Как вы подходите к подбору персонала, и благодаря чему удается создать сплоченную команду?

— Открытость в отношениях, взаимодействие и сотрудничество, высокая мотивированность и вовлеченность каждого сотрудника, постоянное развитие и нацеленность на достижение успеха — вот основные движущие силы бизнеса нашего банка. Банк представляет любому сотруднику возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста и постоянно инвестирует в развитие его навыков, компетенций и знаний. Мы всегда открыты новым сотрудникам, которые разделяют наши корпоративные ценности и готовы развиваться в крупной международной компании.

— Что для вас является главной оценкой успешной работы?

— Прежде всего — удовлетворенность наших клиентов, их доверие и готовность рекомендовать банк другим людям. ЮниКредит Банк стабильно входит в топ-3 рейтинга по уровню обслуживания и качеству услуг на основе отзывов посетителей Banki.ru, кроме того, по нашим внутренним подсчетам, более 95% клиентов испытывают положительные эмоции при общении с нашими сотрудниками. Искренне считаю это главным преимуществом, которое получает наши клиенты, а для нас — лучшей оценкой успешной работы.

АО ЮниКредит Банк. Генеральная лицензия № 1 Банка России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления