Сервис заказа готовой еды Delivery Club, недавно отличившийся скандальной рекламой с жизненными историями курьеров, запустил собственную доставку в Челябинске. Рассказываем, во сколько эта услуга обойдётся потребителям, как скажется на развитии рынка общепита, почему рестораторы называют подобные сервисы паразитами и дают печальные прогнозы.
В Челябинске сервис уже известен рестораторам и потребителям. На российском рынке он работает с 2009 года, в нашем городе — несколько лет. В столице Южного Урала ранее он действовал как агрегатор. Люди скачивали мобильное приложение, выбирали ресторан или кафе. Получив заказ, заведения отправляли к клиенту своих курьеров. Теперь заработала собственная служба доставки Delivery Club. Одетые в зелёную униформу курьеры приносят заказы в такого же цвета терморюкзаках.
— Несколько лет назад начался процесс, который мы называем culture shift. Это изменение поведения потребителей, в результате которого доставка становится для них ежедневным способом экономии времени. Каждый второй россиянин от 20 до 35 лет уже пользовался сервисами доставки готовой еды, — отметил операционный директор Delivery Club Артур Чистяков. — В первую очередь ритм жизни менялся в Москве и Санкт-Петербурге. Челябинск, наряду с несколькими другими миллионниками, мы можем включить в список городов, где culture shift начался после столиц. На региональные заказы приходится 60%.
Впервые пешие курьеры Delivery Club с рюкзаками на плечах появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. Сегодня «зелёные человечки» работают ещё в 16 городах России. Платформа объединяет свыше 9400 ресторанов всех ценовых категорий в 115 городах страны. Выручка сервиса по итогам прошлого года достигла 1,9 миллиарда рублей.
— Появление собственной доставки — важный момент в развитии локальных рынков, поскольку она приводит к повышению скорости выполнения заказов и приближает потребительский опыт к тому, который получают от использования сервиса жители мегаполисов, — добавил Артур Чистяков. — Опыт соседних миллионников — Екатеринбурга, Перми и Уфы — показал, что запуск собственной логистики существенно поднимает интерес к доставке и задаёт новые стандарты сервиса.
В Челябинске Delivery Club работает более чем с 50 ресторанами. Среднее время доставки заказов курьерами — меньше 40 минут. Стоимость доставки зависит от ресторана. При достижении определённой суммы заказа — от 400 до 600 рублей — она бесплатна. Минимальная цена доставки — 99 рублей — из KFC.
Как сообщили 74.ru представители сервиса, по итогам 2019-го они рассчитывают на двукратное увеличение количества заказов в Челябинске по сравнению с прошлым годом. Набор курьеров продолжается в зависимости от динамики рынка.
Одним из главных конкурентов Delivery Club считается «Яндекс.Еда», которая в марте запустила собственную службу доставки из кафе и ресторанов Челябинска. Якорным клиентом сервиса стал «Макдоналдс», доставка из этой сети стоит 99 рублей.
Представители сервиса «Яндекс.Еда» не видят в появлении нового игрока никакой угрозы для своего бизнеса.
— Это важно с точки зрения популяризации заказа еды как сервиса в целом. Сейчас совокупная доля таких сервисов в сфере доставки не превышает 16%, а на рынке общепита — и вовсе исчисляется единицами процентов. Поэтому речь здесь не столько о конкуренции между сервисами, сколько о том, как сделать доставку готовой еды повседневным явлением для миллионов россиян, — объяснили в пресс-службе «Яндекс.Еды». — Мы работаем в 24 городах, где также присутствуют другие сервисы по доставке еды. В Челябинске мы выросли по заказам более чем в два раза с начала года и продолжаем расти двузначными темпами.
А вы будете заказывать доставку Delivery Club?
Владельцы челябинских заведений, ранее не сотрудничавших с Delivery Club, пока в раздумьях.
— За развитием сервиса мы, конечно, следили, но пока обходились своими курьерами, — говорит собственник ресторана китайской кухни Gong и совладелец кафе Grandma Татьяна Старовойтова. — Думаю, что у Delivery больше шансов на жизнь, потому что их больше знают на ресторанном рынке. Этот сервис действовал в Челябинске как агрегатор несколько лет, к нему привыкли. Что касается «Яндекс.Еды», они так прекрасно запустились, столько на рекламу тратили. Но, боюсь, по факту им пока не перепрыгнуть Delivery.
По мнению гендиректора консалтинговой компании и эксперта в сфере общепита Артура Андреева, с приходом нового игрока конкурентная борьба на рынке доставки в Челябинске усилится.
— Сейчас, на первом этапе, сервисы доставки наверняка будут предлагать рестораторам выгодные тарифы и тем самым постараются подсадить их на свои услуги. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке, — считает эксперт. — Со временем цены поднимут, как это было, например, с объявлениями на Avito или когда с приходом маршруток умер общественный транспорт. Это стандартная конкурентная борьба. То же самое и здесь. Сервисы пободаются, расширяя услуги, снижая комиссии, делая какие-то дополнительные предложения. Но бизнес создают, чтобы зарабатывать деньги, верно? Не зря многие рестораторы называют паразитами такие сервисы. В будущем заведения будут просто вынуждены закрыть свои службы доставки, останутся только агрегаторы.
В то же время раскрутка через сервисы доставки поможет новичкам на ресторанном рынке, а также одиночным заведениям, добавляет эксперт.
— Когда я управлял центром гостеприимства «Европа», мы отказались от сторонних сервисов доставки, потому что комиссия была очень высокой — процентов 20 с оборота. За эти деньги мы организовали свою службу и повысили эффективность, — объясняет Артур Андреев. — Но это удобно и выгодно именно для холдингов, у которых много заведений. Одному маленькому кафе, конечно, нет смысла нанимать курьеров, проще подключиться к службам доставки. Потребителю вообще без разницы, кто привезёт. Ему лишь бы дешевле и быстрее. К тому же для клиента конечная цена всё равно не изменится — сервисы будут играть размером комиссии. У рестораторов заберут больше денег — вот и всё. В итоге у владельцев ресторанов и кафе будет меньше интереса вести бизнес. И мы снова заговорим о том, что заведения в Челябинске всё закрываются и закрываются.
В марте мы заказали бургер и протестировали сервис «Яндекс.Еда» в Челябинске, а также поговорили с курьером о работе, зарплате и клиентах. Большинство опрошенных читателей 74.ru — 43% — заявили, что лучше приготовят что-нибудь сами или сходят в ресторан. 29% сообщили, что будут делать заказы иногда, и лишь 15% сказали, что обязательно воспользуются доставкой.
В Новосибирске Delivery заработал гораздо раньше, и местные рестораторы сравнивают его с «безумной мясорубкой». В мобильном приложении, по их словам, ещё 40 конкурентов — кого выберут, непонятно.
В этом году Рунет взорвало фото девушки в форме сотрудника сервиса «Яндекс.Еда» и с коляской. Наши коллеги из Ростова-на-Дону узнали из первых уст, почему она стала работать курьером.
Работали курьером в службах доставки, столкнулись с проблемами при заказах блюд с помощью онлайн-сервисов? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.