В том ДТП погиб пешеход, которого буквально впечатало в ПАЗ, и пострадали девять пассажиров. По обвинению в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 3 статьи 264 УК), Ивану Румянцеву грозит до пяти лет лишения свободы. Потерпевший — родственник погибшего пешехода — в суд попасть не смог из-за пандемии коронавируса. Мужчина живёт в Узбекистане, и его не пропускают через границу. Суд предложил организовать с ним видео-конференц-связь. Об этом передает из зала заседаний журналист 74.RU.
Уголовное дело в отношении Румянцева поступило в суд ещё в середине февраля. К рассмотрению его по существу должны были приступить 8 апреля, но из-за пандемии коронавируса несколько раз откладывали. В последний раз переносили 12 августа из-за прокатившихся по челябинским судам эвакуаций, вызванных сообщениями о минировании.
Процесс в отношении Румянцева проходит в открытом режиме, но снимать зал заседаний журналистам судья запретил, напрочь отказавшись рассматривать соответствующее заявление представителя СМИ. Такое решение он объяснил беспокойством о состоянии свидетелей и участников заседания.
— Свидетели могут воспринять фотосъемку как факт давления. Участники будут нервничать, могут забывать важные детали, — мотивировал свой отказ судья.
19 августа в суд вызвали двух свидетелей — это водитель машины, которую чуть не снёс автокран на светофоре, и водитель маршрутки, на которую пришёлся удар.
— Я ехал на работу, был в потоке автомобилей, мы стояли на перекрестке Дзержинского и Вагнера. Передо мной стояла «Газель», крайняя правая полоса была свободна. Я захотел перестроиться, и только начал это делать, как сзади вылетел автокран. Я остановился, — рассказал водитель легковушки. — Сигнал светофора был красный, автокран не снижал скорость. Он зацепил ограждение, а через дорогу в это время начал переходить дорогу пешеход. Он поехал прямо туда, на маршрутки. Пешехода зацепил за одежду, и лишь при таране второго пазика тот упал. Я побежал, заглянул в пазики, а после запрыгнул в автокран посмотреть, что там с водителем. У него были зажаты ноги, и он терял сознание. Мы ждали спасателей, они его потом доставали.
Водитель одной из маршруток уточнил, что авария произошла, когда он уже отъезжал от остановки.
— Я закончил посадку пассажиров, включил поворотник и начал перестраиваться. Пешеходам загорелся зеленый, они начали дорогу переходить. Я перестроился во второй ряд и начал двигаться в сторону Барбюса, когда почувствовал удар и столкнулся с впереди стоявшим автобусом. Автокран притащил меня в него, после чего он остановился, — добавил водитель пазика. — Я вылез из машины, открыл двери, вывел пассажиров. В салоне из пассажиров пострадала женщина пожилого возраста, ей плохо было. Парню молодому с ссадинами ещё помощь оказывали. Скорую вызвали очевидцы. Автобус был разбит и сзади, и передняя часть. Я сперва не понял, что случилось. Когда я вышел, увидел автокран и впереди еще два автобуса. Погибший был возле пазика, стоявшего сзади. Мужчина лежал неподвижно у автобуса. Я поднялся на ступеньку крана, увидел водителя, он сказал, что у него зажаты ноги.
Часть свидетелей судья предложил не вызывать. Адвокат Румянцева попросила допросить в суде специалиста, проводившего экспертизу.
— Мы признаем, что подзащитный в действительности на красный проехал, что он протаранил маршрутки. Этого мы не отрицаем, — заявила адвокат. — У крана был обрыв тормозного шланга. Мы хотим понять от эксперта, как водитель мог обнаружить и повлиять на это до начала движения.
Гособвинитель зачитал показания около десятка свидетелей. Среди них — несколько пострадавших пассажиров и водитель второго ПАЗа маршрута № 92. Летящий автокран он видел в зеркало заднего вида.
— Чтобы избежать столкновения, я закрыл дверь автобуса и начал движение, но не успел. Автокран сбил пешехода и врезался в ПАЗ. Все произошло быстро. Пешехода зажало между автокраном и моим автобусом, но так как автокран продолжил движение, то пешеход упал, — говорится в показаниях водителя. — Я подбежал к нему. Он ещё дышал, но находился без сознания. Я позвонил в скорую и объяснил, что случилось. Примерно через 30 секунд пострадавший перестал дышать.
Также в суде зачитали показания собственника автокрана. Он рассказал, что передал транспорт Румянцеву в аренду 1 июня 2019 года. Челябинец работал на нем без образования юридического лица. В день ДТП он отправился на автокране на техосмотр, так как планировал его застраховать.
Авария произошла на пересечении улиц Дзержинского и Вагнера утром 26 июля 2019 года, и очевидец случайно снял её на регистратор.
Водитель автокрана МАЗ с отказавшими тормозами на высокой скорости съехал с моста в Ленинский район и сбил насмерть переходившего дорогу 56-летнего Бухшуруллы Рустамова, а затем столкнулся с двумя пазиками, один из которых, продвинувшись вперёд, помял ещё один автобус. В результате ДТП в маршрутках пострадали девять пассажиров.
Проведённая экспертиза показала, что на автокране были колёса с шинами разного протектора, а тормозная система исправна, но изношена. Следователи доказывают, что водитель выехал на красный сигнал светофора и при этом практически не тормозил.
Румянцев находится под подпиской о невыезде. Во время следствия он частично признавал вину в случившемся. Сразу после происшествия он рассказал об обстоятельствах ДТП. На своей странице в соцсети водитель также опубликовал пост о том, что в 2018 году он уже попадал в похожую аварию, но тогда жертв удалось избежать.
74.RU всю информацию об этой аварии и её последствиях собрал в онлайн-репортаже.
Вы в числе пострадавших в этом ДТП? Или стали свидетелем похожего происшествия? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.