Об этом на своей странице в соцсети 17 октября заявил адвокат Алексей Михальчик, представляющий интересы семьи Максима Марцинкевича. Родные националиста добиваются признания его смерти убийством, а не суицидом.
— Правозащитник Андрей Бабушкин по просьбе представителей отца Максима Марцинкевича получил официальное подтверждение информации о том, что 16 октября 2020 года следователем было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В тот же день руководителем следственного управления СК по Челябинской области указанное решение было признано незаконным и отменено. Отцу Максима и его адвокатам копия указанных решений направлена не была, — рассказал Алексей Михальчик.
По словам адвоката, пока что версия суицида была и остаётся единственной в ходе доследственной проверки. В СК ждут заключения судмедэкспертизы, которое, как уточнил Михальчик, будет готово в ноябре.
Тело националиста Максима Марцинкевича, известного по прозвищу Тесак, обнаружили в СИЗО-3 Челябинска 16 сентября. В камере также нашли предсмертную записку. В ней осуждённый просил передать своей гражданской жене, которая живет в Екатеринбурге, книгу «Протекционизм и коммунизм» и чёрный ежедневник. Его адвокат Алексей Михальчик написал заявление в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Тогда же в региональном управлении СК заявили, что «в настоящее время у следствия нет оснований полагать, что смерть заключённого носит криминальный характер».
Всё о смерти Марцинкевича и её последствиях — в материалах 74.RU.