Решение об этом вечером в понедельник, 8 ноября, принял Центральный районный суд Челябинска. Поводом ужесточить меру пресечения стал ряд нарушений. В СИЗО Андрея Осипова, которого судят за мошенничество со страховкой служебного автомобиля, забрали из зала суда.
— С учетом полученных сведений уголовно-исполнительной инспекции о нарушении условий отбывания наказания суд удовлетворил заявленное ходатайство и заключил обвиняемого под стражу сроком до 9 декабря 2021 года, — сообщили в прокуратуре Челябинской области.
Под домашним арестом Андрей Осипов находился с марта, эту меру ему несколько раз продлевали и даже улучшали условия. Так, поначалу экс-директору аэропорта были разрешены лишь часовые прогулки на расстоянии не больше километра от дома. Со временем это расстояние увеличили до двух километров, а время выросло до 4 часов. Что касается нарушений режима, то их супруга Андрея Осипова назвала незначительными.
— Мы ездили в Кременкуль на прививку, разрешение на выезд из дома давали с 13 до 14:30. Понятно, что там [у врача] очередь большая, и мы приехали не в 14:30, а в 14:36, — рассказала Евгения Осипова. — И нам за 6 минут выставили нарушение. И еще одно выставили нарушение за тот день, когда суд был с 11 до 17. Мы, соответственно, выезжали в 10:30, чтобы добраться к 11. И нам выставили это как нарушение, потому что он должен был в 11 выехать.
На заседании было названо несколько других нарушений режима. В частности упоминались остановки возле продуктовых магазинов по пути из суда или стоматологии до дома. Защита и члены семьи заявляли, что сам Андрей Осипов в эти моменты оставался в автомобиле, а за продуктами ходила только его жена. Помимо этого стало известно о визитах в аптеку, использовании интернета и мобильной связи, хотя общаться, по условиям домашнего ареста, он мог исключительно с судом или защитником.
Адвокат Андрея Осипова, в свою очередь, предлагала еще больше смягчить меру пресечения и отпустить ее подзащитного на подписку о невыезде. Однако вместо этого на него надели наручники и отправили в камеру следственного изолятора. Адвокат Анна Тарасова намерена завтра обжаловать это решение суда.
Обвинение Андрею Осипову предъявлено по части 3 статьи 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования с использованием служебного положения). В декабре 2019 года он попал в ДТП на служебной машине и не стал вызывать на место ГИБДД или аварийного комиссара. Аварию оформили по упрощенной схеме, воспользовавшись каско, спустя несколько дней. При этом подчиненные экс-директора аэропорта заявили, что их принуждали к инсценировке. Целью якобы был ремонт машины за счет страховки, а не личных средств. Сам Осипов вину отрицает.
Претензии к Андрею Осипову со стороны силовиков возникли более чем через год после аварии — весной 2021-го. 3 марта руководителя задержали и доставили в управление ФСБ. На время расследования уголовного дела и судебного разбирательства Андрей Осипов находился под домашним арестом. Корреспонденту 74.RU подсудимый заявил, что его оговорили.
Всё об этом уголовном деле — в материалах 74.RU.
В августе место гендиректора челябинского аэропорта занял Виталий Кашин, ранее руководивший аэропортом Кемерово. С губернатором новый топ-менеджер обсуждал увеличение пассажиропотока до трех миллионов человек в год — сейчас этот показатель составляет 2,5 миллиона.