Лидеру челябинского движения «Стоп ГОК» Василию Московцу предъявили новое обвинение. В нём изменилась сумма ущерба от пожара, организованного на стройплощадке будущего горно-обогатительного комбината в Сосновском районе. Один день простоя АО «Томинский ГОК» оценило уже почти в 125 миллионов рублей.
— По традиции каждая встреча со следователем начинается с нового обвинения. В этот раз сумма убытков РМК составила уже 124 955 457 рублей, то есть возросла в 10 раз за период аж с 6 марта 2019-го, — написал сегодня на своей странице в Facebook Василий Московец.
Ранее в обвинении говорилось о том, что работы были приостановлены на один день, теперь в материалах дела говорится, что действия обвиняемого могли бы привести к простою.
— Это абсурд. Василий Московец четыре раза ходил к следователям, и четыре раза ему изменяли обвинение. Теперь вот выставили новую сумму предполагаемого ущерба, — отметил адвокат Андрей Лепёхин. — Должны быть документы, подтверждающие простой и потерю выручки, но их, по всей видимости, нет.
По словам Андрея Лепёхина, обвиняемым самим было бы интересно изучить проектные документы АО «Томинский ГОК».
— Экологи говорят о том, что в документах указывается разный объём выработки, но их им не предоставляют. Посмотрим, может быть, увидим документы в этом уголовном деле, — добавил адвокат.
Следственные органы изменили обвинение и другому фигуранту этого дела — Гамилю Асатуллину.
— Я поехал знакомиться с новым обвинением, скорее всего, из него тоже исчезла сумма в 14 миллионов ущерба, причинённого Томинскому ГОКу, — добавил Андрей Лепёхин.
Василий Московец обвиняется в подстрекательстве к поджогу на делянке АО «Томинский ГОК». По версии следствия, именно он организовал встречу Медведева с Гамилем Асатуллиным для организации атаки на площадку ГОКа. Одним из ключевых доказательств следователей стала запись разговора Московца и Медведева, сделанная последним. На ней зафиксировано, как собеседники планируют «натиск на площадку Томинского ГОКа», а один из них упоминает поджог делянки.
В деле также указано, что действия обвиняемых причинили ущерб Главному управлению лесами на сумму 1 миллион 190 тысяч рублей.
В ГУ МВД по Челябинской области на запрос 74.ru ответили, что пока воздержатся от комментариев.
Горящее дело
В июне прошлого года Сосновский районный суд прекратил рассмотрение уголовного дела о поджоге стройплощадки Томинского горно-обогатительного комбината. Причиной стали грубые ошибки следователя, из-за которых невозможно вынести приговор Асатуллину и Медведеву. Среди нарушений назывались отсутствие размера ущерба, упоминания об общеопасном способе совершения преступления.
Суд по этому делу начался 4 апреля прошлого года. Сторона гособвинения доказывала, что участник движения «СтопГОК» Гамиль Асатуллин и Евгений Медведев на садовом участке в Челябинске подготовили пять бутылок с зажигательной смесью. На огороженной площадке в лесу они растянули самодельные баннеры с надписями «Вы все здесь умрёте!», а затем подожгли древесину, оставшуюся с расчистки участка. На задержание хулиганов выдвинулись сотрудники полиции и СОБР, которые ещё во время подготовки акции следили за Асатуллиным и Медведевым. Подозреваемые бросились бежать, причём Асатуллин выстрелил в полицейских из газового оружия. Его задержали первым. Медведеву удалось тогда сбежать, но через несколько дней разыскали и его.
Гамиль Асатуллин и его адвокат пытались доказать в суде, что Медведев — агент полиции — и именно он провоцировал поджог.
На первое судебное заседание в апреле пришла целая группа поддержки Асатуллина из участников движения «СтопГОК». Они всячески демонстрировали своё неудовольствие происходящим, судье даже пришлось призывать людей к порядку. О накале эмоций журналист 74.ru тогда рассказал в репортаже с процесса.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».