Депутат Госдумы от «Справедливой России», челябинец Вадим Белоусов впервые публично ответил на обвинения следователей СК, которые 15 марта обратились в суд с ходатайством о его аресте. Парламентарий рассказал, куда, по его мнению, делись три миллиарда рублей, хищение которых ему приписывают, а также озвучил подробности дела.
— Следователи утверждают, что я якобы участвовал вместе с губернатором [Михаилом Юревичем] в похищении трёх миллиардов рублей. Якобы мне принесли деньги, и я якобы их куда-то потратил, — прокомментировал Вадим Белоусов. — Я мог бы уехать, но хожу к следователю, никуда не уезжаю.
— А кто, по вашему мнению, эти деньги похищал? — поинтересовался наш коллега из E1.RU Евгений Стоянов.
— Вильшенко такой есть (бенефициар крупнейшего в прошлом в Челябинской области дорожного подрядчика — ЗАО «Южуралавтобан» и связанных с ним компаний Сергей Вильшенко. — Прим. ред.). Он сбежал за границу, сейчас в Лондоне. На него ещё одно уголовное дело есть о хищении на карьерах. Ещё его родственник — брат жены. Другой — его друг. Вот три человека. Дело ведёт следователь Овчинников, который когда-то закрыл дело в Челябинске на этих товарищей, а потом перебрался в Екатеринбург. Те сбежали за границу и указали на меня. Я с ними не был связан и не знаком. Они рассказали, что давали деньги губернатору через меня. Мне вменяют, что я знакомый Вильшенко и работал в его холдинге. И мне в обвинение ставится моя работа в Заксобрании, что я давал интервью, что [в Челябинской области] нужны хорошие дороги. Хотя в то время я был ещё членом партии «Единая Россия» и был соответствующий партийный проект. Естественно, я давал интервью. Я и сейчас так же скажу, что Челябинской области нужны хорошие дороги.
— А откуда всё-таки эти деньги взялись?
— Не знаю, у следователя спросите. Я не брал. Никто не может мне объяснить в ходе расследования, откуда взялись эти деньги и куда, по их мнению, я их дел. Есть понимание, что эти деньги ушли за границу, [их увёл] руководитель всего этого бизнеса. Видимо, я помешал расследованию. И чтобы я под ногами не путался с собственным расследованием, следователь, видимо, решил подать ходатайство о моём аресте. Я не согласен категорически с обвинениями во взятке. Я считаю, что следователь заангажирован. Расследование длится с 2015 года.
Ходатайство об аресте Белоусова стало неожиданно спешным. Как сообщают 74.ru собственные источники в прокуратуре, ещё вчера избирать меру пресечения депутату не планировали. А сегодня Вадима Белоусова вызвали под предлогом проведения следственных действий и вручили повестку в суд на избрание меры пресечения. Хотя обычно следствие задерживает обвиняемого сначала на 48 часов, в течение которых готовит документы и спокойно направляет ходатайство об аресте в суд. Чем вызвана нынешняя срочность, пока неясно.
Следственный комитет днём 15 марта обратился в суд с ходатайством об аресте депутата Госдумы Вадима Белоусова. Процесс проходит в Ленинском райсуде Екатеринбурга, решение пока не принято. Депутата обвиняют в получении около 3,5 миллиарда рублей взятки. Днём его вызвали на допрос в СК, откуда доставили в суд для избрания меры пресечения. Вадим Белоусов вину не признаёт.
6 декабря прошлого года депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания одобрили запрос Генпрокуратуры о снятии депутатской неприкосновенности с члена фракции «Справедливая Россия» Вадима Белоусова. Вопрос решался в закрытом режиме без участия журналистов. Парламентарии поддержали возбуждение в отношении него уголовного дела по части 6 статьи 290 УК (получение взятки в особо крупном размере).
В чём конкретно подозревают Вадима Белоусова, тогда публично не афишировалось. По данным 74.ru, расследование было связано с «дорожным делом» в отношении бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. По данным наших источников в правоохранительных органах, Белоусову предъявили обвинение по части 6 статьи 290 (получение взятки в особо крупном размере). Депутату вменяют, что он в 2010–2014 годах вместе с занимавшим тогда пост главы региона Михаилом Юревичем в составе организованной группы получил откат за покровительство дорожной компании.
В рамках расследования дела Юревича в мае 2017 года силовики пришли к тёще депутата — 75-летней Маргарите Бутаковой, совладелице строительной компании «Гринфлайт» и ряда других фирм, которые принято считать аффилированными к бывшему губернатору.
Предпринимательницу обвиняли в посредничестве. Но позже следователи изменили ей квалификацию на получение взяток. Её дело выделено в отдельное производство. Женщина находится под подпиской о невыезде.
Уголовное дело в отношении экс-губернатора Челябинской области возбудили 16 марта 2017 года. На тот момент бывший глава региона обвинялся по части 6 статьи 290 и части 4 статьи 33, части 2 статьи 128.1 Уголовного кодекса — в получении взятки и подстрекательстве к клевете. Согласно материалам дела, будучи губернатором, он получил подношения от министра здравоохранения Виталия Тесленко на 26 миллионов рублей, а также подстрекал своего первого заместителя Олега Грачёва к распространению клеветы о деятельности председателя Челябинского облсуда. И уже тогда заявлялось, что этот эпизод — только начало. Теперь сумма вменяемых взяток перевалила за три миллиарда рублей. Речь идет об откатах в рамках «Дорожной революции».
Сразу после возбуждения дела Михаил Юревич выражал готовность приехать из Израиля и дать показания, но 10 апреля на допрос в Екатеринбург не явился. Вместо этого он перебрался в Лондон. По утверждению адвоката Игоря Трунова, для лечения. После этого официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко сообщила, что следователь объявил Михаила Юревича в международный розыск. 24 мая Свердловский облсуд принял решение о его заочном аресте.
6 июня Центральный райсуд наложил арест на имущество Михаила Юревича в Челябинске и Москве, в том числе на банковские счета и недвижимость.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».