RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Экономика Подведены итоги работы платежной системы «Золотая Корона»

Подведены итоги работы платежной системы «Золотая Корона»

Минувший 2005 год стал для национальной платежной системы «Золотая Корона» годом динамичного развития: продолжается значительное увеличение темпов прироста основных показателей работы и успешно внедряются инновационные технологии и проекты. Количество эмитированных карт «Золотая Корона» в 2005 году достигло 3,3 млн штук (за год было эмитировано 1 006 262 карты), оборот в системе за данный период составил более 121,9 млрд рублей. Важное событие прошедшего года – успешное внедрение принципиально новой технологии приема массовых платежей через pos-терминалы.

На 01 января 2006 года количество карт в системе достигло 3 300 000 штук, из которых 82,99 % – микропроцессорные и 17,01% – магнитные карты. Темп прироста количества карт по сравнению с соответствующим показателем 2004 года составил 44,68 % (для сравнения: аналогичный показатель по итогам 2004 года был равен 35%) . Лидерами системы «Золотая Корона» по количеству эмитированных карт в 2005 году стали: ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск), ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк» (Челябинск), ОАО АКБ «Омскпромстройбанк» (Омск), ОАО «Далькомбанк» (Хабаровск), ОАО АКБ «Югбанк» (Краснодар).

Оборот в системе составил 121,9 млрд рублей и по сравнению с показателем 2004 года вырос более чем на 50,5% (для сравнения: темп прироста по итогам 2004 года был равен 32%). В течение 2005 года по картам «Золотая Корона» было совершено более 59,1 млн операций, прирост по сравнению с аналогичным показателем 2004 года – 31,54% (для сравнения: прирост по итогам 2004 года был равен 22%). Кроме этого, по транспортной карте «Золотая Корона» ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк» совершается более 2,9 млн транзакций ежемесячно (ежемесячный прирост – 20,3%). Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети в среднем по системе составила 35,4 %.

На протяжении всего 2005 года активно работал и развивался проект «Социальная карта челябинца», реализуемый совместно «Челябинвестбанком» и платежной системой «Золотая Корона». Сегодня более 134 тысяч жителей Челябинска используют «Социальную карту челябинца» в качестве льготного проездного билета, для отпуска бесплатных лекарств, а также для получения денежных компенсаций. Национальная платежная система «Золотая Корона» активно участвует в социальных программах и в других регионах России. Помимо этого в 2005 году в Челябинске успешно введена в эксплуатацию система безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте – «Транспортная карта», основанная на базе технологии «Электронный проездной».

«Транспортная карта» – это пластиковая микропроцессорная карта, на которую можно заранее положить определенную сумму денег и впоследствии рассчитываться за поездки. Уникальность проекта в его масштабируемости и тиражируемости. Он легко внедряется в городе любого масштаба: от республиканской столицы до города областного подчинения, не требует наличия высокоскоростных каналов связи, после запуска проект может развиваться самостоятельно (ввод новых сервисов и дополнительных параметров контроля) самими пользователями, подключившимися к системе. Плюсы проекта, представляющие интерес для работников администраций любого уровня и предприятий-перевозчиков: возможность учета проезда льготников, учета и мониторинга пассажиропотока, удобство оплаты проезда для всех групп пассажиров. Технология «Электронного проездного» позволяет создать единую систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте для разных территорий. «Транспортная карта» является универсальным средством расчета за поездки, независимо от места приобретения.

В течение 2005 года продолжала расти эмиссия кобрендинговых карт «Золотая Корона-MasterCard», расширяется и география распространения. Благодаря интеграции с лучшими решениями на рынке, держатели карт «Золотая Корона» сегодня могут совершать различные платежи (от оплаты коммунальных услуг и сотовой связи до погашения кредитов и перечисления штрафов ГИБДД), денежные переводы, управлять счетом через Интернет и с мобильного телефона, получать доступ к консолидированной информации по всем банковским счетам, а также вносить на счет наличные для оплаты услуг и пополнения счета в устройствах самообслуживания и многое другое.

Кредитные карты – одно из наиболее динамично развивающихся направлений работы платежной системы. На сегодняшний день банки-партнеры «Золотой Короны» могут предоставлять клиенту несколько видов кредитов: овердрафт, потребительский кредит, кредитная линия, в том числе возобновляемая. Также существуют несколько вариантов погашения кредита: автоматическое погашение при каждом поступлении средств на связанный депозитный счет, настроенные регулярные платежи, гашение ссуд и процентов в соответствии с графиком погашения задолженности, в том числе с использованием платежных терминалов и в устройствах самообслуживания. Кредитные карты на базе технологий «Золотой Короны» уже есть в Сибирском Федеральном округе, в ближайшее время появятся на Камчатке и во Владивостоке, Краснодаре, Челябинске, Набережных Челнах и других городах.

В начале 2005 года был запущен новый сервис: прием безналичных платежей за услуги операторов сотовой связи в платежных терминалах. Эта услуга позволяет абонентам мобильной связи пополнять счет своего телефона в любом магазине, где принимают к оплате карты «Золотая Корона». Пополнение счета абонентов происходит через несколько минут после совершения оплаты и подтверждается SMS-уведомлением. В дальнейшем при помощи терминалов, установленных в торгово-сервисной сети, держатели карт «Золотая Корона» смогут рассчитаться за коммунальные услуги, оплатить счета за Интернет или погасить банковский кредит. За 2005 год оборот в системе приема платежей увеличился в 17,3 раза и составил 89,06 млн рублей, количество платежей увеличилось в 17,5 раз и составило на 01.01.2006 около 826 000 операций.

В начале февраля 2006 года для держателей карт «Золотая Корона» национальная платежная система создала круглосуточную «Горячую линию» (8-800-200-5575). Внедрение «Горячей линии» позволит выйти на качественно новый уровень обслуживания держателей, предоставит возможность экстренно реагировать на любые их запросы и потребности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления