Банкиры ищут новые способы сохранить высокую доходность бизнеса по выдаче кредитов, зачастую ставя заемщиков в невыгодное положение. Контрольные органы практически каждую неделю рапортуют о выявленных случаях нарушения прав заемщиков. К ним относятся скрытые комиссии за выдачу кредитов, утаивание до последнего эффективной процентной ставки, штрафы за досрочное погашение кредитов, попытки максимально ослабить возможность клиента воспользоваться судебной защитой своих прав в случае конфликта с банком. При этом банкиры ищут все новые схемы минимизации расходов от судебных тяжб с заемщиками и увеличения собственных прав и прибылей, сообщает «Независимая газета».
На днях глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко рассказал, что в числе приемов, к которым в последнее время все чаще прибегают находчивые банкиры, значится практика «массового вызова потребителей в суд не по месту регистрации потребителя, а по месту регистрации банка» и выдачу «судебных приказов о взыскании денежных сумм по заявлению банка без судебного разбирательства и вызова сторон».
Банки также продолжают вводить в заблуждение клиентов, рассылая им в массовом порядке карты потребительского кредитования с высоким кредитным лимитом. Доверчивые получатели карт, потратив предоставленные им три – пять тысяч долларов, зачастую потом не могут расплатиться даже по процентам.