Экономика Банки освоили Интернет

Банки освоили Интернет

По замечанию эксперта в области практического построения торговых марок (брендинг) и их коммуникационной политики (реклама и BTL-коммуникации) Андрея Крылова, если в Москве Интернет достиг определенного насыщения, то в регионах он только становится основн

По замечанию эксперта в области практического построения торговых марок (брендинг) и их коммуникационной политики (реклама и BTL-коммуникации) Андрея Крылова, если в Москве Интернет достиг определенного насыщения, то в регионах он только становится основным источником информации о продуктах и об услугах банков. Все большее число людей оплачивает покупки через Интернет, подключает интернет-банк.

Интернет продолжает развиваться, предлагая пользователям все большее число всевозможных сервисов. Число активных интернет-пользователей в России этой зимой превысило 25 млн человек (рост за квартал – около 8%). За пять лет их количество увеличилась примерно в пять раз. Такие результаты приводятся в исследовании «Интернет в России» фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

Челябинские пользователи по сравнению с москвичами неактивно узнают о банках и их продуктах через Интернет. Согласно аналитике Chelweb, в среднем общее число запросов московских пользователей относительно банковских услуг составило порядка 314 тысяч в месяц (то есть доля Челябинска по отношению к Москве составила 4,8%).

На графике ФОМ показана динамика месячной численности аудитории (% от всех в возрасте 12 лет и старше) Сети в крупнейших городах и по городской России (во всех городах численностью более 100 тыс.).

Интернетом активно пользуется молодое поколение. «Новое поколение digital на ты с новыми технологиями, он для них часть их жизни, её естественный инструмент. Для них само собой разумеющимся является то, что для молодежи – новые технологии», – комментирует Андрей Крылов.

Данные ежегодного опроса АЦВИ в 2009 году

По данным опроса НАФИ (август–сентябрь 2009), 60% пользователей Сети в России за последний год хотя бы раз оплачивали покупки через Интернет. При этом треть (34% опрошенных) делали это несколько раз. 36% из расплачивающихся пользователей Сети платит за покупки через банковские карты.

«В настоящее время во всем мире наблюдается стремительный рост популярности систем дистанционного обслуживания вообще и интернет-банкинга в частности, – комментирует заместитель председателя правления Росбанка Ольга Скоробогатова. – Не является исключением и наша страна, повторяющая с небольшим отставанием мировые тенденции. Так, в России услуги интернет-банкинга уже предоставляют практически все крупные банки. Чтобы добиться внимания такой мобильной и требовательной аудитории, как пользователи Всемирной сети, интернет-банк, помимо высочайшего уровня безопасности, должен обеспечивать также широкий спектр услуг, удобный доступ к ним и высокую скорость исполнения операций. Хочется отметить, что сейчас и в нашей стране, и во всем мире решены технологические и юридические проблемы работы интернет-банкинга. Единственная серьезная проблема – психологическая. Учитывая то, что в активную жизнь вступает новое поколение, мы прогнозируем в ближайшие годы резкий рост популярности систем интернет-банкинга».

С развитием новых технологий банки стараются продвигать свои услуги посредством Интернета. У всех активных кредитных организаций есть собственный сайт с максимально полной информацией о банке, его продуктах и услугах.

Например, Уральский банк реконструкции и развития недавно объявил о старте нового промосайта вдобавок к официальному сайту банка. Новый веб-проект носит не только информационный, но и развлекательный характер. На нем можно узнать о жизни банка, следить за ходом праздничных мероприятий, посвященных 20-летию УБРиР, а также участвовать в увлекательной викторине, захватывающих flash-играх и получать призы, зарабатывать баллы. «Нам интересно открытое общение не только с нашими клиентами, но и со всеми пользователями интернет-пространства. Новая площадка позволит расширить этот диалог, сделать его более ярким и насыщенным», – считает вице-президент Уральского банка реконструкции и развития Алексей Крохин.

По сообщению Андрея Крылова, последние полтора года количество рекламы держится примерно на одном уровне.

По его наблюдениям, в Сети лидируют по объемам размещенной рекламы: ВТБ, Сбербанк России, Альфа-Банк, Unicredit, Уралсиб. А среди рекламных площадок примерно в порядке убывания популярности у банков лидируют Rbc.ru, Gazeta.ru, Finmarket.ru, Rb.ru, Mail.ru, Kommersant.ru, Rbcdaily.ru, Klerk.ru, Quote.ru, Expert.ru, Odnoklassniki.ru, Lenta.ru и так далее.

Одним из видов популяризации банка в Сети является поисковое продвижение. Согласно данным челябинской компании Chelweb, больше всего пользователей интересовал РайффайзенБанк, на втором месте – Челябинвестбанк, на третьем – «Банк Ренессанс Капитал». Наибольшую частоту присутствия по всей линейке запросов получили Сбербанк (12 позиций) и РайффайзенБанк (9 позиций).

«Принято считать, что если сайта нет в топ-10 или топ-20 результатов естественной выдачи поисковой системы, то его в принципе нет в Интернете (даже несмотря на его наличие)», – рассказывает коммерческий директор Chelweb Дмитрий Гребенюк. Это он объясняет тем, что более двух третей пользователей поисковых систем находят ответы на свои поисковые запросы в топ-10, чуть меньше одной трети – в топ-20, а уж в топ-30 идут менее пяти процентов пользователей. Учитывая, что призовых мест – всего десять, а банков в Челябинске – больше 80, конкуренция за право нахождения в топ-10 составляет восемь к одному.

Для того чтобы оценить уровень конкуренции среди банков в Челябинске в результатах естественной выдачи поисковой системы «Яндекс», компания Chelweb составила экспресс-список ключевых запросов.

По результатам исследования в среднем общее число запросов пользователей относительно банковских услуг составило порядка 15 тыс. в месяц, и, согласно статистике «Яндекс» и «Рамблер», наблюдается рост интереса среди пользователей Интернета к банковским услугам.

Чаще всего пользователи узнают через Интернет об автокредитах. На первой позиции ответов находится Челябинвестбанк, втором – РайффайзенБанк, третьем – Московский кредитный банк. Затем население интересуют вклады и депозиты (первое место – Уралпромбанк, второе – РайффайзенБанк, третье – Челябинвестбанк). Третье место по интересам пользователей занимают потребительские кредиты (первое место – РайффайзенБанк, второе – «Хоум Кредит», третье – Сбербанк). Также пользователи интересуются ипотечным кредитованием (первое место – Абсолютбанк, второе – РайффайзенБанк, третье – Городской ипотечный банк), банковскими картами (первое место – Сбербанк, второе – ВТБ24, третье – Бинбанк), кредитованием малого бизнеса (первое место – РайффайзенБанк, второе – ВТБ24, третье – ПримСоцБанк), банковскими векселями (первое место – ВТБ24, второе – «Банк Траст», третье – Альфа-банк), расчетно-кассовым обслуживанием (первое место – ВТБ24, второе – Сбербанк, третье – СДМ-банк).

Что касается всех типов рекламы в Интернете, размещаемой банками, по замечаниям Андрея Крылова, лидирует услуга управления финансами. «Это и логично, так как среди целевой аудитории этой услуги число пользователей Интернета максимально», – комментирует эксперт. С большим отрывом рекламируется в Интернете кредитование физических лиц, привлечение средств (вклады). А вот средства платежа, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование юридических лиц рекламируются банками в Сети значительно реже.

«Большая часть банков, работающих в Челябинске, не проявляет пока интереса к продвижению своего сайта в Интернете. Это позволяет банкам, вкладывающим средства в продвижение (таким как «Хоум Кредит» или РайффайзенБанк), получать львиную долю поискового целевого трафика», – комментирует Дмитрий Гребенюк.

Для сравнения, в Москве наибольший поисковый трафик получили следующие банки: «Возрождение», Московский кредитный банк, РайффайзенБанк и Русславбанк. Наибольшую частоту присутствия по всей линейке запросов получил РайффайзенБанк (10 позиций) и Московский кредитный банк (7 позиций).

По словам аналитиков Chelweb, топовая позиция РайффайзенБанка в Челябинске и в Москве объясняется комплексным продвижением этого банка по всей России. «Учитывая постоянный рост поискового трафика, такая стратегия работает на долгосрочную перспективу и обеспечивает хорошее конкурентное преимущество», – говорится в исследовании компании.

Ориентировочный бюджет на поисковое продвижение (с выводом в топ-10) по банковскому сектору внутри одного региона может составлять от 20 тыс. рублей в месяц, по Уралу – от 60 тыс. рублей в месяц, по ключевым городам России – от 120 тыс. рублей в месяц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления