Специалисты министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области обсудили с руководителями промышленных предприятий области возможность применения в машиностроении дизельного двигателя серии «Т», разработанного конструкторами ЧТЗ-Уралтрак. Это первое за последние 20 лет ноу-хау отечественных производителей тяжелой техники.
Семейство дизельных двигателей мощностью 130-750 л.с прошло серийные испытания и показало ряд преимуществ перед российскими и зарубежными аналогами. Новый двигатель приспособлен для эксплуатации в самых жестких условиях работы, его ресурс на 50 процентов превышает ресурс агрегатов, применяемых сейчас для гусеничных и колесных тракторов, экскаваторов, погрузчиков, комбайнов и дорожных катков. Еще разработка ЧТЗ на 20-40 процентов мощнее и экономичнее популярных сегодня ярославских двигателей. Новый агрегат отвечает жестким экологическим требованиям, что подтверждено международными сертификатами «О безопасности машин и оборудования».
Все эти преимущества отметили участники встречи. Многие производители строительно-дорожных машин сегодня вынуждены устанавливать на свою технику двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, ждать которые к тому же зачастую приходится больше месяца. Особенно такая проблема стоит перед небольшими предприятиями. Наладив сбыт новых двигателей, ЧТЗ-Уралтрак способно решить эту задачу не только в регионе.
По словам главного конструктора ЧТЗ-Уралтрак Владимира Мурзина, в текущем году на заводе собрано более 200 новых двигателей. «Сейчас предприятию нужны заказы, – говорит он. – Для организации серийного производства двигателей серии «Т» мы ведем переговоры с ведущими предприятиями России и европейскими фирмами».