Больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители за Уралом и в Сибири, выяснили эксперт ОАО «Финотдел», анализируя сезонный спрос на заемные средства предпринимателей, реализующих продукцию для школьников. Как отмечают специалисты, на Урале и в Сибири ниже проникновение крупных торговых сетей, поэтому малый бизнес, связанный реализацией товаров для школы, лидирует по росту объема предоставленных займов (+11% к 2013 году в СФО и +8% – в УФО). В южных регионах, где традиционно развита мелкая торговля, спрос на займы также увеличился (+4%). А вот в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах отмечен спад обращений предпринимателей за заемными средствами в этих регионах – минус 14%, -10% и -7% соответственно.
В целом в этом году количество обращений в компанию за займами этой категории заемщиков снизилось на 7%. Сильнее всего упал спрос на займы предпринимателей, занимающихся продажей канцелярских товаров (-28%). Количество заявок от представителей МСБ, реализующих учебную литературу и методические материалы для школьников, по сравнению с прошлым годом снизилось на 20%. В этом сегменте самую серьезную конкуренцию предпринимателям составляет онлайн-рынок: ведущие интернет-гипермаркеты говорят о 50% росте продаж школьных товаров.
Единственным направлением, где отмечено увеличение сезонного потребительского спроса, стала детская одежда. При этом в структуру сегмента заметные изменения внесло повсеместное введение школьной формы. Максимальный всплеск спроса предпринимателей на займы (+12%) зафиксирован в швейных ателье, которые рассчитывают на поступление заказов на коллективный пошив школьной формы для классов и школ. Число заявок от предприятий торговли готовой одеждой также выросло, но менее заметно – на 5%.
Специалисты отметили рост доли рынка товаров для школьников, которую занимают региональные интернет-магазины, – количество заявок на микрозаймы по этому направлению бизнеса выросло на треть (+31%).