Экономика Мигранты, «железные» слухи и пивзавод

Мигранты, «железные» слухи и пивзавод

Почему бизнес просит увеличить квоту на мигрантов, какова судьба ЮУЖД, кто выиграл конкурс на реконструкцию стадиона «Центральный», как предпринимателям получить субсидию и когда решится вопрос о работе челябинского пивоваренного завод «Балтики»?

О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Украинские рабочие руки помогут челябинской промышленности

Иностранных работников в Челябинской области станет меньше: квота на их использование сократится в четыре раза. Местный бизнес не хочет терять привычную рабсилу, количество заявок на ее привлечение составляет около 50 тысяч, в то время как утвержденный объем следующего года – всего 2500 человек.

Российский рынок труда изменил ориентиры. В 90-е годы местные кадры были значительно дешевле, чем иностранные, сегодня все наоборот. Работодатели предпочитают труд китайцев, популярность таджиков резко упала. Конфликт на Украине привлек в регион 4539 зарегистрированных беженцев, из которых 2921 трудоспособен. Заинтересованные в рабочих местах они могли бы частично закрыть те пробелы, что существуют в кадровых составах предприятий.

На предприятиях Южного Урала ощутимо не хватает рабочих. По данным статистики, 70 процентов выпускников школ претендуют на получение высшего образования, в результате чего проседает средний профессиональный образовательный сегмент. Количество трудоспособного населения неуклонно снижается, падает и производительность труда.

Начальник главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов рассказал, что за последний год произошло сокращение экономически активного населения на 19 тысяч человек. «На сегодняшний день в нашей экономике заняты миллион семьсот сорок семь человек. В среднесрочной перспективе такая тенденция будет сохраняться», – заявил он.

Слухи о закрытии ЮУЖД не подтвердились

Железнодорожники Челябинской области в напряжении, кризисная ситуация в РЖД вынуждает строить мрачные прогнозы относительно рабочих мест. 133 тысячи сотрудников компании уже переведены на неполную занятость. Разговоры о расформировании ЮУЖД и включении ее состав Свердловской железной дороги продолжительное время тревожили умы южноуральцев, но, как выяснил Chel.ru, оказались неоправданными.

По словам начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления ЮУЖД Григория Ишимова, эффективное слияние двух магистралей возможно лишь при наличии их технологического взаимодействия по основным производственным направлениям деятельности.

«Они должны друг друга дополнять технологически, а здесь ситуация иная. Свердловская железная дорога расположена на северном ходу, а Южно-Уральская – на центральном ходу Транссибирской магистрали. Соседи территориально, они обслуживают разные направления. Поэтому одна из железных дорог вряд ли может стать продолжением другой», – сказал он.

Начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги Оксана Буторова подтвердила: никаких документов на этот счет не готовится, вопрос о вхождении ЮУЖД в состав СвЖД не рассматривался.

Однако аналитики полагают, что совсем сбрасывать со счетов вариант реорганизации не стоит.

«Если возникла потребность в оптимизации оргструктуры РЖД, то не исключено, что такое решение может быть принято. Она может быть вызвана необходимостью сокращения расходов всего РЖД. Однако это организационное решение не скажется на грузоперевозках. Может быть сокращена часть управленческого персонала аппарата ЮУЖД, но те, кто работает непосредственно на дороге, останутся на своих местах, все, что они делали на ЮУЖД, надо будет выполнять и на СвЖД. Не исключено, что на базе аппарата ЮУЖД в Челябинске может быть создана какая-то дочерняя структура СвЖД, чтобы управлять этим участком», – предполагает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

На стадион «Центральный» потратят 300 миллионов рублей

Стадион «Центральный» в Челябинске, а также еще пять крупных спортсооружений в области (биатлонный стадион имени С. Ишмуратовой в Златоусте, ФОК в Миассе, бассейны в Миассе и Верхнеуральске, каток в Южноуральске) будут реконструировать и строить с помощью инвесторов. На эти цели власти планируют привлечь полтора миллиарда рублей (с учетом федеральных средств).

При этом в регионе намерены использовать такой экономический механизм, как концессионное соглашение. Министерство физической культуры, спорта и туризма Челябинской области объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании, оснащении оборудованием и эксплуатации спортивных объектов. Как стало известно Chel.ru, заявку подал единственный участник – ЗАО «Социальные объекты». Малоизвестная компания из Москвы готова вложить в южноуральскую спортивную инфраструктуру 1 миллиард 132 миллиона рублей, за что получит объекты в пользование на 12 лет. В течение этого времени Челябинская область будет гасить свой долг, после чего объекты вернутся в государственную собственность.

Окончательное подведение итогов конкурса состоится 26 декабря 2014 года. При этом допускается заключение концессионного соглашения между концедентом – министерством физической культуры, спорта и туризма Челябинской области – и заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе.

Как сообщил Chel.ru директор стадиона «Центральный» Анатолий Редькин, в реконструкцию главного спортсооружения города инвестор вложит 300 миллионов рублей. Планируется отремонтировать самую проблемную северную трибуну, провести работы на восточной и южной трибунах, а также доделать фасад.

Малый и средний бизнес получит поддержку

Субъекты малого и среднего предпринимательства Челябинской области могут получить субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам. Условие – участие в проекте регионального минэкономразвития.

Максимальный размер субсидии составляет три миллиона рублей. Срок подачи документов – до 25 ноября.

Основными условиями предоставления финподдержки являются госрегистрация и осуществление приоритетных видов деятельности СМСП, отсутствие просроченных задолженностей, постоянно занятые рабочие места, прирост или сохранение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Кроме того, имеет значение установление размера среднемесячной заработной платы работников СМСП не ниже прожиточного минимума, привлечение кредита в размере, превышающем два миллиона рублей, а также своевременная уплата СМСП начисленных банком процентов за пользование кредитом и погашения кредита в соответствии с графиком платежей.

Более подробную информацию предприниматели могут получить в отделе поддержки и развития предпринимательства министерства экономического развития Челябинской области: 8 (351) 263-25-96, 264-53-15, на сайте Сhelbiznes.ru (раздел «Финансовая поддержка МБ»).

Челябинская «Балтика» в ожидании вердикта

Судьба пивоваренного завода «Балтика» в Челябинске, приостановившего работу, под вопросом. Целесообразность его возвращения на рынок покажет общий анализ работы компании.

Президент «Балтики» Исаак Шепс напомнил журналистам, что еще в августе руководство Carlsberg, комментируя результаты компании в России, заявляло, что в случае, если пивоваренная отрасль не восстановится, «Балтике» придется, возможно, закрыть заводы.

«Пока не принято никаких решений относительно того, могут ли быть закрыты предприятия и какие именно, – сообщил он РБК. – Совсем необязательно, что это будут заводы в Красноярске и Челябинске, где сейчас приостановлен выпуск пива. Мы анализируем ситуацию и примем решение с учетом итогов этого года».

Тем не менее объемы продаж пива продолжают снижаться на всем рынке. Летний сезон позади, и загрузка предприятий закономерно снизилась. Сотрудникам производства и розлива в этот период предложено использовать свои ежегодные отпуска, накопленные отгулы, принять участие в обучении или быть занятыми на непрофильных работах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления