На Южном Урале составили портрет местного интернет-предпринимателя. Чаще всего бизнес в Интернете ведут жители Челябинска, преимущественно мужчины. При этом ежегодно в каждом из временных промежутков – до года, год–два, два–три, три и более лет – в Сети выживает менее четверти компаний. К таким выводам пришли аналитики портала Tiu.ru, проведя в регионе исследование* данного сегмента торговли.
Вообще с начала 2014 года интерес к интернет-бизнесу в регионе увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на шесть процентов. При этом доля Челябинской области в общем объеме российского рынка электронной коммерции оценивается примерно в 3,5 процента.
Наиболее популярными категориями товаров в Челябинской области по количеству заказов за первое полугодие 2014 года стали:
строительство;
авто-, мототовары;
одежда, обувь, аксессуары;
товары для дома;
техника и электроника.
Согласно исследованию, наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте дала категория «строительство».
«Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом, – пояснил руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов. – Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки – это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать, – электронике и одежде».
* Исследование проводилось по базе данных интернет-магазинов, работающих на площадке Tiu.ru. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработали минимум один заказ за период с 12 сентября 2013 года по 12 сентября 2014 года.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА