Пострадавшие от банкротств турфирм туристы теперь могут рассчитывать не только на места в самолетах, чтобы вернуться домой с заморских пляжей, но и на возврат полной стоимости сгоревшего тура. Соответствующий закон опубликован в «Российской газете».
Возвращать деньги за путевки отдыхающим раньше должны были страховые компании, имеющие договоры с туроператорами. Однако, как показал опыт 2014 года, когда в самый разгар сезона отпусков случились громкие банкротства, не все туристы смогли вернуть средства, уплаченные за путевки, в полном объеме.
В результате почти двухлетней дискуссии в законе появилось два важных момента. «Во-первых, туристов, отправляющихся на отдых за границу, перед вылетом будут в обязательном порядке обеспечивать билетами туда и обратно. То есть, по идее, не надо привлекать к их эвакуации организацию «Турпомощь». Во-вторых, с 1 января 2017 года туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, должны перечислять средства в два фонда – резервный фонд «Турпомощи» и фонд персональной ответственности», – пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.
Резервный фонд «Турпомощи» будет формироваться из взносов, размер которых будет зависеть от числа отправленных на отдых туристов и общей цены турпродукта. Так, туроператоры, которые отправили не более 10 тысяч клиентов, должны ежегодно направлять в фонд 50 тысяч рублей. А крупные компании, обслуживающие более полумиллиона клиентов и больше, должны платить уже по 500 тысяч рублей. Средства фонда «Туропомощи» будут расходоваться на компенсацию тем, кто уже находится на отдыхе за границей.
Деньги из фонда персональной ответственности туроператоров будут направляться на компенсацию туристам, которые еще не успели улететь на отдых, находятся в России, но пострадали в результате банкротства или другого форс-мажора, случившегося с туроператором. Взносы в фонд персональной ответственности туроператоров будут формироваться из расчета 1% от общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за прошлый год.