Челябинцы и жители других регионов России сократили расходы на один поход в магазин. В июле средний чек жителей Уральского федерального округа, по данным холдинга «Ромир», сократился на 3,1% и составил 559 рублей. А общероссийский показатель стал самым низким за последние 11 месяцев. С чем это связано, по мнению экспертов, и действительно ли всё подешевело, узнал 74.ru.
— Средний чек российских покупателей в продуктовых магазинах в июле составил 546 рублей. Это на 10 рублей, или примерно 1,8%, меньше, чем в июне, — сообщили в холдинге «Ромир». — Показатель снизился во всех регионах России, за исключением Дальнего Востока, где он, наоборот, прибавил 3,5%. Средний чек похудел на один процент в центре и на юге страны, на 2,3% в Приволжском округе и чуть более чем на три процента на Северо-Западе, Урале и в Сибири.
Наибольшее снижение стоимости разовой покупки, по данным исследования «Ромир», отмечено в магазинах крупных форматов. Наиболее заметно сократили единовременные траты жители полумиллионников.
— Снижение среднего чека в июле, как и сокращение общих расходов, связано в первую очередь с сезонностью, — объяснил президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин. — За счёт удешевления овощей и фруктов и размер среднего чека пошёл на спад. Внесли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хозяйств.
В то же время аналитики отметили, что в целом за год средний чек подрос на 3,6% и не дотянул до уровня инфляции — 4,6%.
Тренд на экономию средств фиксируется с 2014 года, он определяет потребительское поведение россиян. Но снижение на один-три процента существенным не назовёшь, говорят эксперты.
— Что такое три процента? Всего 16 рублей. Скорее всего, это действительно сезонное снижение цен на определённые группы продуктов, которое отмечается летом, — указал стратег-аналитик коммуникационного агентства 13 Agency Кирилл Баннов. — Но исследователи анализируют покупки в гипермаркетах, супермаркетах и других магазинах без учёта стихийной розницы. А летом, как мы видим, активизируется торговля на рынках, развалах, на остановках и так далее. Так что вполне возможно, что расходы горожан просто перераспределились.
В июле после жалоб южноуральцев на подорожание хлеба, батонов и булок антимонопольная служба занялась расследованием по торговым надбавкам на эту продукцию в торговых сетях.
В последнее время крупные игроки рынка торговли столкнулись с проблемой — покупатели берут в основном акционные товары. Доля промо достигает 50 процентов, и это подрывает устойчивость сетевиков, указывают представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Индекс среднего чека «Ромир» рассчитывается по информации о покупках от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек.
Заметили резкое повышение цен на продукты в челябинских магазинах, недовольны нарушением правил торговли? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции или в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.