Челябинец почти год судился с банком, требуя деньги за навязанную страховку при оформлении кредита. После выхода статьи на нашем сайте кредитное учреждение мгновенно рассчиталось по долгам. Напоминаем, когда можно отказаться от добровольной страховки и что делать, если банк не возвращает деньги за навязанную услугу.
Дмитрий Леонидов пошел в «Совкомбанк» за кредитом, а ему вдобавок навязали дорогостоящую страховку и золотую кредитку. Страхование жизни от несчастных случаев и болезни ему обошлось в 49 154 рубля, пакет услуг «Золотой ключ» с банковской картой Master Card Gold — ещё в 5499 рублей. А когда челябинец расторгнул договор страхования, деньги за страховку ему не вернули.
В законе о страховании есть понятие «период охлаждения» — это срок, в течение которого человек имеет право отказаться от страховки. С 2018 года минимальный «период охлаждения» составляет 14 дней.
Дмитрий Леонидов в этот срок уложился, но банк все равно отказался возвращать страховую премию — плату за страховку. Дело рассматривали в Калининском районном суде, потом в областном. ПАО «Совкомбанк» оба процесса проиграло. Кредитное учреждение обязали перечислить челябинцу 43 155 рублей за неиспользованную страховку, штраф 22 077 рублей и 1000 рублей — компенсацию морального вреда. Но банк уклонялся от выплаты денег даже после возбуждения исполнительного производства.
74.ru запросил комментарий в «Совкомбанке». Его представители не стали вдаваться в подробности. Но сообщили, что исполнят решение суда.
— Не поверите, но банк полностью рассчитался со мной, — в день выхода статьи поделился радостной новостью Дмитрий Леонидов. — После вашего обращения, как я понимаю, вопрос сразу же решился. То есть СМИ гораздо эффективнее в решении проблем, чем надзорные органы.
Челябинцы не впервые сталкиваются с навязыванием различных услуг, особенно страховки, при оформлении кредитов. Причем страхование влетает в десятки тысяч рублей. Рассказываем, когда и как можно отказаться от добровольного страхования, даже если вы подписали договор.
Но будьте внимательны — пристально изучите договор. Страхование жизни часто оформляется вместе с ипотечным кредитом, а полис каско — с автокредитом. В договоре может быть указано, что в случае отказа от дополнительного страхования даже по «периоду охлаждения» увеличивается процентная ставка по кредиту. Взвесьте все «за» и «против».
Куда можно пожаловаться? В Банк России, который контролирует деятельность коммерческих банков и страховых компаний. Отправьте обращение в интернет-приёмную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии 8–800–250–40–72 (звонок по России бесплатный).
Несколько лет назад челябинская пенсионерка вместе с кредитным договором подписала документы на три страховки и золотую кредитку. Вернуть 32 тысячи рублей за полисы по кредиту, который сразу закрыла, ей удалось только через год по суду.
Есть проблемы с банками и микрофинансовыми организациями? Ждём от вас сообщений на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.