В разгар пандемии челябинцы столкнулись с новыми расходами — «Почта России» начала взимать комиссию при оплате за интернет-услуги и телефон. Минимум, который накидывают сверх указанной в платёжке суммы, — 20 рублей. Насколько законна такая комиссия и кто обязан её платить, разбирался 74.RU.
— Зашли на почту вместе с мамой — ей надо было оплатить интернет. Абонентская плата за месяц выходит 600 рублей. Но я решила в этот раз побольше денег закинуть. Подаю кассиру тысячу рублей. Она берёт деньги, начинает оформлять и попутно сообщает, что теперь за такой платёж берут комиссию, — рассказала челябинка Елена. — В общем, отдали 980 рублей плюс 20 рублей вот за эту комиссию. Деньги вроде бы небольшие, но осадок неприятный остался. Это ведь теперь каждый месяц будет. Опять нас «стригут», опять новые поборы…
Читательница сайта больше волнуется даже не за себя, а за пенсионеров. Если интернетом многие из них не пользуются, то домашний телефон — незаменимое средство связи. Лишние расходы в наше время лягут тяжёлым грузом на кошельки пожилых людей.
— С 1 июня приём платежей в городских отделениях почтовой связи за телекоммуникационные услуги ПАО «Ростелеком» будет производиться с взиманием платы за услуги по приёму и переводу денежных средств в соответствии с новым договором между АО «Почта России» и ПАО «Ростелеком». Размер комиссии составит 1% от суммы платежа, но не менее 20 рублей, — указано в объявлении, размещённом в почтовом отделении.
В Челябинской области новый порядок действует с 1 июня, подтвердила 74.RU пресс-секретарь регионального управления Федеральной почтовой связи Светлана Замятина.
— Приём платежей является коммерческой услугой, которая несёт в себе ряд издержек. В большинстве случаев эти издержки компенсируются либо контрагентом, либо плательщиком. С 1 июня 2020 года в городах, население которых более 50 тысяч человек, предусмотрена комиссия за оплату услуг ПАО «Ростелеком», — объяснила пресс-секретарь почтового ведомства. — Размер комиссии рассчитывается исходя из объёма издержек, которые за осуществление платежа несёт принимающая компания.
При этом представители «Почты России» уточнили, что приём платежей в сельской местности будет вестись в прежнем порядке.
— Сельские поселения и территории, число жителей в которых составляет менее 50 тысяч человек, освобождены от уплаты комиссий за приём платежей, — добавила Светлана Замятина.
Между тем многие деревенские жители часто едут с платежками в город. Дело в том, что во многих небольших сёлах работает почта с ограниченными функциями. По словам селян, почтальон может оформить квитанцию, но пока он передаст её на почту районного центра, может пройти два-три дня. А такие услуги, как интернет или телефон, нужно оплачивать вовремя — иначе просто отключат.
Похоже, комиссии становятся новым способом «облегчить» наши кошельки. В марте-апреле, после введения режима самоизоляции, жители города столкнулись с банковскими комиссиями при онлайн-оплате «коммуналки». В Челябинвестбанке, на финансовой и технологической базе которого работает система «Город», прислушались к жалобам людей и до конца апреля отменили комиссию для держателей карт любого банка.
С 6 мая Сбербанк ввёл на Урале новую систему тарификации переводов. В редакцию посыпались жалобы тех, кто столкнулся с комиссиями за переводы по картам крупнейшего банка России.
24 мая губернатор Алексей Текслер объявил об ослаблении режима повышенной готовности в Челябинской области.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Столкнулись с проблемами при приеме платежей и переводе денег? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.