На резко подскочившую стоимость авиарейсов в столицу обратили внимание горожане в середине января. При попытках забронировать авиабилеты на сайтах авиакомпаний и агрегаторов высвечивались какие-то безумные цифры — от 35 до 149 тысяч рублей. В региональное УФАС поступили обращения по этому поводу. Однако в ходе проверки представители ведомства таких цен не обнаружили. Об этом в среду, 10 февраля, сообщила заместитель руководителя Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Елена Рысева.
— После публикаций в СМИ мы провели проверку информации о том, что южноуральцы столкнулись с невозможностью приобрести авиабилеты по доступным ценам. Смотрели цены перевозчиков в день вылета, при бронировании за неделю, за месяц и другие периоды. Но резкого завышения стоимости авиабилетов в тот период не выявили, — рассказала замглавы региональной антимонопольной службы Елена Рысева.
Между тем челябинцы активно делились в соцсетях скринами с шокирующими цифрами на рейсы в Москву. Например, за полет «Победой» в одну сторону предлагалось заплатить 35 тысяч рублей, «Россией» — 57 696 рублей. 15 января журналист 74.RU, проверяя информацию о скачке цен, лично пытался забронировать билет в Москву на субботу, 16 января. На сайте «Аэрофлота» не оказалось в наличии билетов класса эконом. Зато можно улететь по тарифу «Бизнес Базовый» за 56 950 рублей или «Бизнес Оптимум» за 149 900 рублей.
Цены на рейс «Победы» с вылетом на субботу начинались с 24 999 рублей, а в воскресенье — с 34 999 рублей. У S7 на 16 января все билеты оказались проданы, а в воскресенье, 17 января, можно было улететь лишь за 19 475 рублей. Горожане связали резкий всплеск цен с уходом «Аэрофлота» из Челябинска. С 13 января все рейсы национального перевозчика из Москвы в Челябинск и Магнитогорск выполняет авиакомпания «Россия». При этом она использует только отечественные самолеты Superjet 100.
На каждый рейс предлагается определенное количество билетов по разным тарифам — от эконом- до бизнес-класса, объяснили в справочных службах авиакомпаний. И посоветовали заранее планировать поездки.
Также в Челябинском УФАС сообщили, что продолжают рассматривать дело по завышению стоимости аренды телетрапов для авиакомпаний. Специалисты ведомства проанализировали цены на эту услугу в 22 аэропортах страны. И выяснили, что везде цена за пользование телетрапом ниже, чем в Челябинске. Из-за этого «рукава», о которых годами грезили челябинцы, часто простаивают, а от здания до борта и обратно пассажиров доставляют по старинке — на автобусах.
Еще одна претензия к челябинскому аэропорту возникла у авиакомпании «Россия». Перевозчик обратился в УФАС с жалобой на монопольно высокую стоимость услуги сопровождения детей при авиаперелетах.
— В авиакомпании заявили, что за последние два года тариф АО «Челябинское авиапредприятие» на эту услугу вырос с 745 рублей 8 копеек до 1066 рублей 70 копеек, то есть на 43%. Сейчас мы собираем дополнительную информацию. Запросили, сколько стоит такая услуга в других аэропортах, — объяснила Елена Рысева.
После анализа сведений в ведомстве решат, возбуждать ли дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.