
Челябинцы проводят в очереди на опломбировку счетчика по полтора-два часа
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Об этом редакции 74.RU сообщили сразу несколько горожан, которым по разным поводам пришлось обратиться в филиалы муниципального предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения». Мы
Очереди — наше всё
— Мне понадобилась справка об отсутствии задолженности за холодную воду и канализацию. Казалось бы, простая формальность. Но она вылилась в путешествие по всему городу. Приехал в главный офис на

Прием заявлений ведут пять офисов, но проблема остается
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Челябинка Ольга, которой нужно было вызвать специалиста горводоканала для опломбировки счетчика, стремилась избежать лишних очередей. Она пыталась уточнить детали по единому телефону контактного центра МУП «ПОВВ»:
— Вы — 11-я в очереди, время ожидания составит 40 минут, — отчеканил робот.
Женщина терпеливо ждала. Через семь минут соединение сорвалось. А потом номер всё время был занят, так что Ольге ничего не оставалось, как идти в расчетный центр городского водоканала.

Из 14 окон работают только 2–3
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Журналисты 74.RU решили сами посмотреть, что происходит в расчетных центрах водоканала. Больше всего жалоб было на офис в Ленинском районе. Туда мы и отправились.
— Это еще мало народу, с утра под завязку тут было. Поначалу три окна было открыто, сейчас два осталось. А вот, похоже, еще одно решили открыть, наверное, вас увидели, — рассказывают посетители. — Очень уж медленно очередь движется. Хотя окошек тут много.

Пенсионерка Алла Михайловна отсиживает в очереди уже второй
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Челябинка переоформляет квартиру на внука. Приходит сюда второй раз за две недели.
— В прошлый раз три часа просидела, сейчас не знаю, сколько придется. Мне надо заявление на опломбировку счетчиков подать, документы показать, — рассказывает Алла Михайловна. — Я пыталась по телефону что-то узнать, но это просто невозможно. Никто трубку не берет. А тем, кто дозвонился, всё равно

А эта челябинка столкнулась с опломбировкой счетчика впервые. Теперь она с ужасом думает о том, что подобная процедура будет повторяться каждые 5–6 лет
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
— У меня 86-й номер, тоже на опломбировку, — показывает талончик соседка по очереди. — Там где-то написано, что примерное время
— И я так же, — добавляет еще одна посетительница. — К 10 часам пришла, ждем.
— А я тут с полдесятого, — подключается «коллега» по очереди. — У меня

Матрёна Насибулина не понимает, почему не учитывают исправный водосчетчик
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Большинство невольных «ждунов» пришли в горводоканал за услугами, так или иначе связанными со счетчиками.
— Вот смотрите, что делается! У меня в конце февраля закончился срок счетчика на горячую воду. Да, я пропустила, не
«Слишком много заявок»
Почему при всеобщей компьютеризации и развитии онлайн-технологий, а также пандемии коронавируса нельзя подать онлайн-заявку на опломбировку водосчетчика и что делается для сокращения очередей? С такими вопросами мы обратились к главному в Челябинске по

Офис на вид просторный и хорошо оборудованный, но на скорость обслуживания это мало влияет
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
В горводоканале об очередях наслышаны. А главной их причиной называют резко увеличившуюся нагрузку на сотрудников предприятия.
— В связи с отменой с 1 января 2021 года моратория на обязательную поверку индивидуальных приборов учета количество поступающих заявок на ввод в эксплуатацию счетчиков значительно увеличилось. Раньше было
Представители горводоканала утверждают, что подать заявку на опломбировку счетчика все-таки можно онлайн. Хотя, по словам читателей, когда они пытались уточнить этот вопрос по телефону, их направляли в офисы. Впрочем, запутаться здесь немудрено. На сайте МУП «ПОВВ» желающих сделать заявку на опломбирование счетчика прямо направляют «в пункты приема населения» по пяти адресам. На сайте Центра начислений за холодное водоснабжение и водоотведение «Расчетные системы», который выставляет челябинцам квитанции за воду, мы нашли раздел «Счетчики». Но на страничке с призывным названием «Как и где оставить заявку на опломбирование ИПУ воды без взимания платы» можно лишь скачать образцы заявления и согласия на обработку персональных данных. Отправлять их

Работающим придется потерять минимум полдня
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Представители МУП «ПОВВ» открыли тайну, как подать заявку через сайт.
— Сделать это можно с помощью «Личного кабинета» на сайте, где необходимо прикрепить заполненное заявление, согласие на обработку персональных данных, скан или фото паспортов на вновь установленные приборы учета. Бланк заявления размещен в разделе «Возможности дистанционного обслуживания» на вышеуказанном сайте. Можно также воспользоваться ресурсом «Личного кабинета» на сайте МУП «ПОВВ». Алгоритм подачи заявки тот же, — объяснили в пресс-службе.
Обозначенная схема не очень очевидна для потребителей, поэтому самым популярным способом подачи заявки на опломбировку счетчика остается поход в офисы ООО «Расчетные системы». Эта организация по договору с МУП «ПОВВ» оказывает услуги по начислению за потребленный гражданами ресурс, уточнили в горводоканале. Прием абонентов здесь организован по месту проживания:
- Советский и Центральный районы — ул. Худякова, 12а;
- Курчатовский и Калининский районы — пр. Победы, 180;
- Ленинский район — ул. Гагарина, д. 51;
- Тракторозаводский район — ул. Подольская, 38а;
- Металлургический район — шоссе Металлургов, 28.
Режим работы: понедельник — пятница с 08:00 до 18:00, суббота — с 09:00 до 14:00.
В региональной Госжилинспекции тоже заметили рост жалоб на проблемы с водосчетчиками.
— С октября прошлого года нам поступило более 120 обращений, связанных с задержкой опломбировки приборов учета воды. В связи с большим количеством заявок на опломбировку приборов учета воды, поступающих в МУП «ПОВВ», имеется задержка по исполнению заявок. Перебой в работе вызван как необходимостью единовременной поверки и опломбировки ранее установленных приборов учета воды, так и текущей эпидемиологической ситуацией, — сообщили 74.RU в пресс-службе Госжилинспекции.
При этом повлиять как-то на организацию работы в пунктах приема населения представители ГЖИ не могут.
— Меры воздействия в виде штрафов и так далее предусмотрены за неисполнение предписания. А МУП «ПОВВ» успевает всё устранить до окончания наших проверок, поэтому оснований для выдачи предписания у нас нет, — объяснили в Госжилинспекции. — Мы проводим проверки по каждому случаю отдельно. Для этого необходимо обращение гражданина через ГИС ЖКХ или письменное (почтой России).
Итак, мы нашли лайфхак для челябинцев, столкнувшихся с водосчетными проблемами. Если водоканал тянет резину, надо накатать на него «телегу» в контролирующее
Кто считает плату за воду
Большинство челябинцев уверены, что выяснять спорные вопросы по квитанциям или подавать заявления на счетчики они приходят в филиалы горводоканала. На самом деле это офисы ООО «Расчетные системы». Это подрядчик горводоканала, который по договору с МУП «ПОВВ» ведет расчеты платежей для жителей многоквартирных домов.
Компания «Расчетные системы» создана в ноябре 2011 года, занимается вспомогательной деятельностью в сфере финансовых услуг. И, судя по данным сервиса «Контур.Фокус», у нее это неплохо получается. Так, выручка ООО «Расчетные системы» увеличилась с
По данным «Контур.Фокуса», учредителями ООО «Расчетные системы» являются три человека — Валерий Эфрос (40%), Вадим Баканов (30%) и Анатолий Эфрос (30%).
Известный челябинский предприниматель Валерий Эфрос владеет контрольным пакетом Уралпромбанка, соучредитель двух десятков компаний: «Уралпромлизинг», «Уралпромавто», «Уралпромтех», «Городской центр начисления коммунальных платежей», сети «Патриот» и других.

Терминал, выдающий талончики, тоже от Уралпромбанка
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
«Городской центр начисления коммунальных платежей» засветился в деле бывшего сити-менеджера Сергея Давыдова. Согласно материалам уголовного дела, Сергей Давыдов, будучи главой администрации Челябинска, с
Действия Сергея Давыдова, по данным следствия, привели к переплате МУП «ЧКТС» за услугу в
Поверочное «рабство»
Установка счетчиков горячей и холодной воды задумывалась как инструмент, который поможет сэкономить как природный ресурс, то есть воду, так и деньги россиян. Не секрет, что в нормативы заложены завышенные расходы воды. А значит, счетчики должны быть выгодны владельцам квартир. Но в итоге люди вынуждены тратить еще кучу времени и денег на их установку, поверку и опломбировку.
В Челябинске, по данным МУП «ПОВВ» на 1 мая 2021 года, введено в эксплуатацию более
Качественные водосчетчики, как правило, служат 10–12 лет. Но все приборы учета нужно периодически поверять. Межповерочный интервал счетчиков устанавливает производитель измерительного оборудования, он указан в паспорте на
Кто именно ставит в квартире приборы учета (собственник жилья, управляющие компании или специальные организации), по действующему законодательству неважно. Главное — сделать это в соответствии с техническими условиями. То же самое касается процедуры поверки. За все действия платит, конечно, владелец квартиры. В общей сложности набегает несколько тысяч рублей: два счетчика стоимостью 600–700 рублей каждый, установка 1500 рублей, поверка двух счетчиков — 1000–1200 рублей.
Но опломбировать прибор учета после установки в Челябинске может только организация, которая предоставляет услугу по водоснабжению, — МУП «ПОВВ». Именно поэтому все челябинцы, кому установили, заменили или поверили прибор учета, подают заявку на опломбировку счетчиков. Сначала очереди скапливаются в районных офисах, потом горожане долго ждут, когда же к ним на

Установка, замена или поверка счетчиков влетает челябинцам в копеечку
Фото: архив 74.RU
Поделиться
Несколько лет назад обсуждалась идея освободить граждан от обязанности самим и за свой счет проводить поверку водосчетчиков в квартирах.
— Ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены. Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы, — заявлял ранее в интервью «Российской газете» руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.
Согласно поправкам в закон, отменяющим «поверочное рабство», владелец жилья или квартиросъемщик должен допустить к счетчикам специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании. В нескольких городах даже был эксперимент по централизованной поверке счетчиков воды управляющими компаниями. Но по его итогам власти пришли к выводу, что жители многоквартирных домов еще не готовы к такому формату.
— В Госдуму внесен законопроект о передаче водопроводных счетчиков на баланс водоканалов по аналогии со счетчиками электроэнергии. Однако по нему нет никакого финансово-экономического обоснования, — подтвердил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — В целом принятие такого решения в будущем представляется возможным. Достоверность учета нужна в первую очередь управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям.

В горводоканале говорят, что можно оформить заявку онлайн. Но посетители утверждают, что их всё равно направляют в офис
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Между тем сами управляющие компании тоже не горят желанием взваливать на себя дополнительную ношу.
— Сложно сказать, тут надо всё взвесить. Скорее всего, придется расширять штат, получать дополнительные лицензии. А это всё — новые расходы. Если бы установка и поверка счетчиков была выгодной, наверное, все УК занимались бы этой работой, — сомневается директор управляющей компании «Домоуправ-Челябинск» Артём Клименко. — Боюсь, что законодатель в первую очередь думает не о том, как наделить правом, а как наказывать. Если честно, нам и так хватает тех штрафов, которые мы потенциально можем получить по своей основной деятельности. Заниматься еще и счетчиками желания нет.
В идеале нужно оснащать квартиры «умными» приборами учета, которые дистанционно передают показания, — по примеру умных энергосчетчиков, считает Артём Клименко.
— Такие приборы учета были бы всем удобны. Но это колоссальные деньги. У водоканала на опломбировщика денег нет, а мы тут мечтаем об автоматизированном снятии показаний, — добавил руководитель управляющей компании.
В соседнем Екатеринбурге всплеск обращений граждан по водосчетчикам был еще зимой, сообщили 74.RU в «Едином Расчетном Центре» (оператор в сфере начислений за жилищно-коммунальные услуги в Екатеринбурге. — Прим. ред.).
— Это связано с тем, что перестал действовать введенный во время пандемии мораторий на поверки счетчиков. До конца
Где еще челябинцы томятся в очередях
Искоренить очереди пытаются с советских времен. Но воз и ныне там. Недавно 74.RU писал о километровых очередях в офисах «Уралэнергосбыта».
С семи утра занимают место к специалистам и в психоневрологической
А 31 мая очередь возникла в поликлинике ГКБ № 5. Вот как тогда это объяснил главный врач.