24 июля суббота
СЕЙЧАС +16°С

Поставили на счетчик: челябинцы пожаловались на очереди в МУП «ПОВВ» и маету с опломбировкой приборов

Как это объяснили в городском водоканале и будет ли перерасчет

Поделиться

Челябинцы проводят в очереди на опломбировку счетчика по полтора-два часа

Челябинцы проводят в очереди на опломбировку счетчика по полтора-два часа

Поделиться

Челябинцы столкнулись с огромными очередями в офисах водоканала

Об этом редакции 74.RU сообщили сразу несколько горожан, которым по разным поводам пришлось обратиться в филиалы муниципального предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения». Мы проверили — так и есть. Разбираемся почему.

Очереди — наше всё


— Мне понадобилась справка об отсутствии задолженности за холодную воду и канализацию. Казалось бы, простая формальность. Но она вылилась в путешествие по всему городу. Приехал в главный офис на Воровского, 60а. Там сказали: идите на улицу Варненскую, 13. Пришел туда, мне заявили, что справок не предоставляют: «Прописка в Ленинском районе? Туда и обращайтесь». Приехал уже по третьему адресу, взял талончик в электронной очереди — оказался 178-м (!). Из четырнадцати окон работают всего два, — возмутился челябинец Дилшат Галеев. — Это что за организация работы? В итоге просидел полтора часа — и всё из-за пустякового вопроса.

Прием заявлений ведут пять офисов, но проблема остается

Прием заявлений ведут пять офисов, но проблема остается

Поделиться

Челябинка Ольга, которой нужно было вызвать специалиста горводоканала для опломбировки счетчика, стремилась избежать лишних очередей. Она пыталась уточнить детали по единому телефону контактного центра МУП «ПОВВ»: (351) 214–00–14. Дозвониться удалось не сразу.

— Вы — 11-я в очереди, время ожидания составит 40 минут, — отчеканил робот.

Женщина терпеливо ждала. Через семь минут соединение сорвалось. А потом номер всё время был занят, так что Ольге ничего не оставалось, как идти в расчетный центр городского водоканала.

Из 14 окон работают только 2–3

Из 14 окон работают только 2–3

Поделиться

Журналисты 74.RU решили сами посмотреть, что происходит в расчетных центрах водоканала. Больше всего жалоб было на офис в Ленинском районе. Туда мы и отправились. Время — около 12 часов дня, работают два оператора, а в ожидании томятся тридцать человек.

— Это еще мало народу, с утра под завязку тут было. Поначалу три окна было открыто, сейчас два осталось. А вот, похоже, еще одно решили открыть, наверное, вас увидели, — рассказывают посетители. — Очень уж медленно очередь движется. Хотя окошек тут много.

Пенсионерка Алла Михайловна отсиживает в очереди уже второй <nobr class="_">раз —</nobr> по телефону она тоже не дозвонилась

Пенсионерка Алла Михайловна отсиживает в очереди уже второй раз — по телефону она тоже не дозвонилась

Поделиться

Челябинка переоформляет квартиру на внука. Приходит сюда второй раз за две недели.

— В прошлый раз три часа просидела, сейчас не знаю, сколько придется. Мне надо заявление на опломбировку счетчиков подать, документы показать, — рассказывает Алла Михайловна. — Я пыталась по телефону что-то узнать, но это просто невозможно. Никто трубку не берет. А тем, кто дозвонился, всё равно говорят: идите в офис, заявки по телефону не принимают.

А эта челябинка столкнулась с опломбировкой счетчика впервые. Теперь она с ужасом думает о том, что подобная процедура будет повторяться каждые 5–6 лет

А эта челябинка столкнулась с опломбировкой счетчика впервые. Теперь она с ужасом думает о том, что подобная процедура будет повторяться каждые 5–6 лет

Поделиться

— У меня 86-й номер, тоже на опломбировку, — показывает талончик соседка по очереди. — Там где-то написано, что примерное время ожидания — не более 40 минут. Я второй час сижу.

— И я так же, — добавляет еще одна посетительница. — К 10 часам пришла, ждем.

— А я тут с полдесятого, — подключается «коллега» по очереди. — У меня талон № 69.

Матрёна Насибулина не понимает, почему не учитывают исправный водосчетчик

Матрёна Насибулина не понимает, почему не учитывают исправный водосчетчик

Поделиться

Большинство невольных «ждунов» пришли в горводоканал за услугами, так или иначе связанными со счетчиками.

— Вот смотрите, что делается! У меня в конце февраля закончился срок счетчика на горячую воду. Да, я пропустила, не заметила — по нему пусть не учитывают. Но на холодную воду счетчик исправный, до 2026 года ему срок. А мне теперь по обоим счетчикам в квитанции убрали — и давай насчитывать! — возмущается Матрёна Насибулина. — По горячей воде я не отказываюсь, выставляйте, но холодная-то тут при чем! Почему вы меня и за нее наказываете? Тот месяц заплатила 52 рубля, а на этот выставили 1300. Понимаете? Какое они имеют право? Я уже была у юриста, у прокурора: все говорят, не должны такое делать. Обдуривают людей, как хотят.

«Слишком много заявок»


Почему при всеобщей компьютеризации и развитии онлайн-технологий, а также пандемии коронавируса нельзя подать онлайн-заявку на опломбировку водосчетчика и что делается для сокращения очередей? С такими вопросами мы обратились к главному в Челябинске по воде — в МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (ПОВВ).

Офис на вид просторный и хорошо оборудованный, но на скорость обслуживания это мало влияет

Офис на вид просторный и хорошо оборудованный, но на скорость обслуживания это мало влияет

Поделиться

В горводоканале об очередях наслышаны. А главной их причиной называют резко увеличившуюся нагрузку на сотрудников предприятия.

— В связи с отменой с 1 января 2021 года моратория на обязательную поверку индивидуальных приборов учета количество поступающих заявок на ввод в эксплуатацию счетчиков значительно увеличилось. Раньше было 6 тысяч заявок в месяц, после отмены моратория — 12 тысяч заявок, — прокомментировали в пресс-службе МУП «ПОВВ». — Все они обрабатываются в полном объеме. В случае если опломбировка производится после установленных законом 15 дней, МУП «ПОВВ» по заявлению потребителя производит перерасчет со дня подачи заявки. Контролер всегда имеет при себе бланк заявления на перерасчет.

Представители горводоканала утверждают, что подать заявку на опломбировку счетчика все-таки можно онлайн. Хотя, по словам читателей, когда они пытались уточнить этот вопрос по телефону, их направляли в офисы. Впрочем, запутаться здесь немудрено. На сайте МУП «ПОВВ» желающих сделать заявку на опломбирование счетчика прямо направляют «в пункты приема населения» по пяти адресам. На сайте Центра начислений за холодное водоснабжение и водоотведение «Расчетные системы», который выставляет челябинцам квитанции за воду, мы нашли раздел «Счетчики». Но на страничке с призывным названием «Как и где оставить заявку на опломбирование ИПУ воды без взимания платы» можно лишь скачать образцы заявления и согласия на обработку персональных данных. Отправлять их некуда — ссылки не работают.

Работающим придется потерять минимум полдня

Работающим придется потерять минимум полдня

Поделиться

Представители МУП «ПОВВ» открыли тайну, как подать заявку через сайт.

— Сделать это можно с помощью «Личного кабинета» на сайте, где необходимо прикрепить заполненное заявление, согласие на обработку персональных данных, скан или фото паспортов на вновь установленные приборы учета. Бланк заявления размещен в разделе «Возможности дистанционного обслуживания» на вышеуказанном сайте. Можно также воспользоваться ресурсом «Личного кабинета» на сайте МУП «ПОВВ». Алгоритм подачи заявки тот же, — объяснили в пресс-службе.

Обозначенная схема не очень очевидна для потребителей, поэтому самым популярным способом подачи заявки на опломбировку счетчика остается поход в офисы ООО «Расчетные системы». Эта организация по договору с МУП «ПОВВ» оказывает услуги по начислению за потребленный гражданами ресурс, уточнили в горводоканале. Прием абонентов здесь организован по месту проживания:

  • Советский и Центральный районы — ул. Худякова, 12а;
  • Курчатовский и Калининский районы — пр. Победы, 180;
  • Ленинский район — ул. Гагарина, д. 51;
  • Тракторозаводский район — ул. Подольская, 38а;
  • Металлургический район — шоссе Металлургов, 28.

Режим работы: понедельник — пятница с 08:00 до 18:00, суббота — с 09:00 до 14:00.

В региональной Госжилинспекции тоже заметили рост жалоб на проблемы с водосчетчиками.

— С октября прошлого года нам поступило более 120 обращений, связанных с задержкой опломбировки приборов учета воды. В связи с большим количеством заявок на опломбировку приборов учета воды, поступающих в МУП «ПОВВ», имеется задержка по исполнению заявок. Перебой в работе вызван как необходимостью единовременной поверки и опломбировки ранее установленных приборов учета воды, так и текущей эпидемиологической ситуацией, — сообщили 74.RU в пресс-службе Госжилинспекции.

При этом повлиять как-то на организацию работы в пунктах приема населения представители ГЖИ не могут.

— Меры воздействия в виде штрафов и так далее предусмотрены за неисполнение предписания. А МУП «ПОВВ» успевает всё устранить до окончания наших проверок, поэтому оснований для выдачи предписания у нас нет, — объяснили в Госжилинспекции. — Мы проводим проверки по каждому случаю отдельно. Для этого необходимо обращение гражданина через ГИС ЖКХ или письменное (почтой России).

Итак, мы нашли лайфхак для челябинцев, столкнувшихся с водосчетными проблемами. Если водоканал тянет резину, надо накатать на него «телегу» в контролирующее ведомство — Госжилинспекцию. Жалоба ускорит решение проблемы для отдельно взятого гражданина, а городской монополист в сфере водоснабжения и водоотведения, увы, продолжит работать в привычном неспешном режиме.

Кто считает плату за воду


Большинство челябинцев уверены, что выяснять спорные вопросы по квитанциям или подавать заявления на счетчики они приходят в филиалы горводоканала. На самом деле это офисы ООО «Расчетные системы». Это подрядчик горводоканала, который по договору с МУП «ПОВВ» ведет расчеты платежей для жителей многоквартирных домов.

Компания «Расчетные системы» создана в ноябре 2011 года, занимается вспомогательной деятельностью в сфере финансовых услуг. И, судя по данным сервиса «Контур.Фокус», у нее это неплохо получается. Так, выручка ООО «Расчетные системы» увеличилась с 46 миллионов рублей в 2016 году до 134 миллионов рублей в 2020-м, а чистая прибыль за это же время возросла с 20 до 59 миллионов рублей.

По данным «Контур.Фокуса», учредителями ООО «Расчетные системы» являются три человека — Валерий Эфрос (40%), Вадим Баканов (30%) и Анатолий Эфрос (30%).

Известный челябинский предприниматель Валерий Эфрос владеет контрольным пакетом Уралпромбанка, соучредитель двух десятков компаний: «Уралпромлизинг», «Уралпромавто», «Уралпромтех», «Городской центр начисления коммунальных платежей», сети «Патриот» и других.

Терминал, выдающий талончики, тоже от Уралпромбанка

Терминал, выдающий талончики, тоже от Уралпромбанка

Поделиться

«Городской центр начисления коммунальных платежей» засветился в деле бывшего сити-менеджера Сергея Давыдова. Согласно материалам уголовного дела, Сергей Давыдов, будучи главой администрации Челябинска, с 2011 года по конец 2014 года поручил руководству МУП «ЧКТС» заключить договор на расчеты с «Городским центром начисления коммунальных платежей», в состав учредителей которого входили две близкие чиновнику организации (ООО «СтройСтандарт» и ООО «Ремстрой»). За четыре года «Центр начисления» получил 340 миллионов рублей, из них около 40 миллионов перечислили аффилированным сити-менеджеру фирмам. Те в свою очередь перевели ИП Давыдов В. И. (отец Сергея Давыдова. — Прим. ред.) около 12 миллионов рублей, половина из которых ушла на личную банковскую карту градоначальника. Кстати, «Городской центр начисления коммунальных платежей» («ГЦНКП») держал расчетные счета в Уралпромбанке Валерия Эфроса.

Действия Сергея Давыдова, по данным следствия, привели к переплате МУП «ЧКТС» за услугу в 10,8 миллиона рублей. Во время предварительного расследования бывший глава городской администрации признал вину и предпринял меры к возмещению причиненного ущерба, уточнили в ФСБ. Экс-чиновник выплатил МУП «ЧКТС» 10,8 миллиона и сверху по собственной инициативе доплатил еще 500 тысяч. 26 августа 2019 года Советский райсуд прекратил дело Давыдова и назначил ему штраф в 40 тысяч рублей.

Поверочное «рабство»


Установка счетчиков горячей и холодной воды задумывалась как инструмент, который поможет сэкономить как природный ресурс, то есть воду, так и деньги россиян. Не секрет, что в нормативы заложены завышенные расходы воды. А значит, счетчики должны быть выгодны владельцам квартир. Но в итоге люди вынуждены тратить еще кучу времени и денег на их установку, поверку и опломбировку.

В Челябинске, по данным МУП «ПОВВ» на 1 мая 2021 года, введено в эксплуатацию более 660 тысяч приборов учета.

Качественные водосчетчики, как правило, служат 10–12 лет. Но все приборы учета нужно периодически поверять. Межповерочный интервал счетчиков устанавливает производитель измерительного оборудования, он указан в паспорте на прибор — обычно от 4 до 6 лет, а также в квитанции за воду. Важно: срок поверки отсчитывается с даты выпуска, указанной в техпаспорте, а не с момента установки прибора в квартире.

Кто именно ставит в квартире приборы учета (собственник жилья, управляющие компании или специальные организации), по действующему законодательству неважно. Главное — сделать это в соответствии с техническими условиями. То же самое касается процедуры поверки. За все действия платит, конечно, владелец квартиры. В общей сложности набегает несколько тысяч рублей: два счетчика стоимостью 600–700 рублей каждый, установка 1500 рублей, поверка двух счетчиков — 1000–1200 рублей.

Но опломбировать прибор учета после установки в Челябинске может только организация, которая предоставляет услугу по водоснабжению, — МУП «ПОВВ». Именно поэтому все челябинцы, кому установили, заменили или поверили прибор учета, подают заявку на опломбировку счетчиков. Сначала очереди скапливаются в районных офисах, потом горожане долго ждут, когда же к ним на 5 минут заглянет инспектор и поставит пломбу на прибор учета. По закону опломбировка индивидуальных счетчиков делается бесплатно. Видимо, поэтому предприятию невыгодно выделять на эту услугу много исполнителей.

Установка, замена или поверка счетчиков влетает челябинцам в копеечку

Установка, замена или поверка счетчиков влетает челябинцам в копеечку

Поделиться

Несколько лет назад обсуждалась идея освободить граждан от обязанности самим и за свой счет проводить поверку водосчетчиков в квартирах.

— Ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены. Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы, — заявлял ранее в интервью «Российской газете» руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

Согласно поправкам в закон, отменяющим «поверочное рабство», владелец жилья или квартиросъемщик должен допустить к счетчикам специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании. В нескольких городах даже был эксперимент по централизованной поверке счетчиков воды управляющими компаниями. Но по его итогам власти пришли к выводу, что жители многоквартирных домов еще не готовы к такому формату.

— В Госдуму внесен законопроект о передаче водопроводных счетчиков на баланс водоканалов по аналогии со счетчиками электроэнергии. Однако по нему нет никакого финансово-экономического обоснования, — подтвердил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — В целом принятие такого решения в будущем представляется возможным. Достоверность учета нужна в первую очередь управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям.

В горводоканале говорят, что можно оформить заявку онлайн. Но посетители утверждают, что их всё равно направляют в офис

В горводоканале говорят, что можно оформить заявку онлайн. Но посетители утверждают, что их всё равно направляют в офис

Поделиться

Между тем сами управляющие компании тоже не горят желанием взваливать на себя дополнительную ношу.

— Сложно сказать, тут надо всё взвесить. Скорее всего, придется расширять штат, получать дополнительные лицензии. А это всё — новые расходы. Если бы установка и поверка счетчиков была выгодной, наверное, все УК занимались бы этой работой, — сомневается директор управляющей компании «Домоуправ-Челябинск» Артём Клименко. — Боюсь, что законодатель в первую очередь думает не о том, как наделить правом, а как наказывать. Если честно, нам и так хватает тех штрафов, которые мы потенциально можем получить по своей основной деятельности. Заниматься еще и счетчиками желания нет.

В идеале нужно оснащать квартиры «умными» приборами учета, которые дистанционно передают показания, — по примеру умных энергосчетчиков, считает Артём Клименко.

— Такие приборы учета были бы всем удобны. Но это колоссальные деньги. У водоканала на опломбировщика денег нет, а мы тут мечтаем об автоматизированном снятии показаний, — добавил руководитель управляющей компании.

В соседнем Екатеринбурге всплеск обращений граждан по водосчетчикам был еще зимой, сообщили 74.RU в «Едином Расчетном Центре» (оператор в сфере начислений за жилищно-коммунальные услуги в Екатеринбурге. — Прим. ред.).

— Это связано с тем, что перестал действовать введенный во время пандемии мораторий на поверки счетчиков. До конца 2020 года ресурсоснабжающие и управляющие компании обязали принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки без пеней и штрафов. А с января 2021 года мораторий сняли, — объяснила начальник отдела маркетинговых коммуникаций «Единый Расчетный Центр» Анна Спесивцева. — У нас установку или поверку водосчетчиков делают в основном сами управляющие компании. Мы получаем документы о том, что показания приборов учета можно учитывать, и производим начисления. Причем в акте об установке или замене водосчетчика уже стоит отметка об опломбировке. То есть жителям не надо дополнительно к нам ходить, кого-то вызывать.

Где еще челябинцы томятся в очередях


Искоренить очереди пытаются с советских времен. Но воз и ныне там. Недавно 74.RU писал о километровых очередях в офисах «Уралэнергосбыта».

С семи утра занимают место к специалистам и в психоневрологической больнице № 1 на улице Кузнецова.

А 31 мая очередь возникла в поликлинике ГКБ № 5. Вот как тогда это объяснил главный врач.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ18
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...