RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

южн.

733мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Образование Реформа ПТУ: убрать нельзя оставить

Реформа ПТУ: убрать нельзя оставить

Необходимость реформирования системы профессионального образования возникла достаточно давно, понимание этого привело Министерство образования и науки Российской Федерации к принятию Болонского процесса с его двухуровневой системой образования и системе м

Необходимость реформирования системы профессионального образования возникла достаточно давно, понимание этого привело Министерство образования и науки Российской Федерации к принятию Болонского процесса с его двухуровневой системой образования и системе менеджмента качества в образовании. В рамках этих процессов и экспериментов в Москве и Московской области уже достаточно давно реорганизовали все учреждения начального профессионального образования. Затем возникла идея перенести столичный опыт на российскую почву. Но эта инициатива, как и многое в нашем образовании, породила больше вопросов, чем ответов.

Человек, имеющий высшее профессиональное образование, задает себе вопрос: а зачем нам нужно начальное? Может, оно действительно со временем превратилось в атавизм, и мы больше не нуждаемся в этом уровне образования? Например, в Японии уже практикуется поголовное высшее образование, чем мы хуже? Но, к сожалению, мало кто задумывается о тех людях, которые работают руками, мало кто задает себе вопрос, где они учились. А учились они в системе начального профессионального образования.

Приходя в парикмахерскую и садясь в кресло мастера, мы думаем о том, чтобы быть красивой, и совершенно забываем, что любой мастер расчески и ножниц начинал свое образование в профессиональном лицее или училище. Отрезая кусок свежеиспеченного хлеба, мы не думаем, как он попал к нам на стол, а ведь весь свой путь от зерна на поле до хлебницы он прошел через руки профессионалов, которые учились в тех же ПТУ. Выбросив уровень начального профессионального образования как собственно уровень образования, мы лишимся трактористов, поваров, продавцов и еще очень многих профессий. Уровень жизни и уровень экономики нашего государства пока еще не настолько велик, чтобы отказываться от людей рабочих профессий, а значит, не стоит и закрывать профессиональные лицеи. Но даже в экономически более благополучной Европе, где большинство низкоквалифицированной работы выполняется механизировано, поля все еще пашут обычные трактористы, да и прически людям делают мастера-парикмахеры, а не машины.

«Престиж рабочих профессий очень сильно упал в последнее время. Набор в учреждения начального, да и среднего профессионального образования идет с большим трудом, потому что родители большинства школьников уверены, что ПТУ – это крест на будущем ребенка. Но мало кто задумывается, что начальное профессиональное образование – это только старт большого жизненного пути, – говорит начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Зайко. – Не зря 70 лет назад, создавая систему трудовых резервов, советские чиновники начинали с азов. Большинство наших родителей получили начальное или среднее образование, и считали это хорошим образованием, так что же изменилось? А изменилось отношение к уровню образования. У большинства выпускников вузов, особенно технических специальностей, возникают проблемы при трудоустройстве, потому что у них нет производственной практики, они не умеют работать руками, а начни они свое образование с уровня начального, у них бы не возникло таких проблем».

«В следующем году система начального профессионального образования будет праздновать 70-летний юбилей. В нашей области созданы 28 областных и 9 федеральных ресурсных центров, для которых закуплено новейшее оборудование и которые напрямую работают с заводами, и даже в это нелегкое время трудоустраивают своих выпускников», – отмечает министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин.

«Безусловно, идея объединения нескольких учреждений начального профессионального образования в одно и возможность обучать детей по интегрированным программам дает учащимся больше возможностей, и за ней будущее, – считает директор Магнитогорского политехнического колледжа Анатолий Лындин. – Именно по этому пути пошли москвичи, да и наш колледж был создан в 2007 году на базе трех профессиональных училищ. Но отказываться от уровня начального профессионального образования нельзя, иначе некому будет работать у станка или в поле».

Модернизация системы профессионального образования необходима, без инновационного подхода, о котором мы слышим на каждом шагу, нет будущего. Но реформировать необходимо с умом. Конечно, возможность получения высшего образования сейчас – это уверенность в завтрашнем дне для себя или для своего ребенка, но и без него возможно хорошо зарабатывать и достойно жить.

Необходимо улучшать качество начального профессионального образования, материальную базу профессиональных училищ, привлекать молодые педагогические кадры к работе в них, тогда не понадобится говорить о реорганизации целой системы, ведь она является базисной для многих профессий, дает многим дорогу в жизнь.

Степан БАННОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления