Вернуть престиж профессии инженера и ученого – такая задача стоит сейчас перед властями. Сделать это непросто, но власти совместно с вузами делают все для популяризации инженерно-технических знаний. Об этом шла речь вчера, 8 февраля, на круглом столе, посвященном Дню науки. На рынке труда наблюдается нехватка специалистов именно этих областей. Кадровый рынок уже перенасыщен менеджерами и экономистами, требуются инженерно-технические работники. Работодатели готовы платить таким специалистам высокую зарплату, но их просто нет.
Хорошего инженера нужно начинать готовить еще со школьной скамьи. Если ребенок с первых классов умеет работать паяльником, знает, что такое робот, представляет и знает, как работать с компьютером, тогда этот человек, получив высшее образование, сможет дальше успешно работать в любой инженерной отрасли, считает проректор по научной работе ЧелГУ Андрей Мельников.
Проблема инженерного образования – это не только головная боль системы образования, но и общества в целом. Нужен комплексный подход к ее решению, начиная со школы и заканчивая вузом. При этом нужно учитывать прогнозы кадрового рынка.
В вузах Челябинска и России существует обширная грантовая система, разнообразные конкурсы, различные уровни поддержки талантливых ученых, позволяющие говорить о хороших условиях для старта профессиональной деятельности. Но этого мало. Мы начинаем воспитывать технарей со школьной парты, вводим новые педагогические технологии: внедряем элементы робототехники в курсы физики, химии, технологии, начальной школы. Это неплохой стимул к учебе для детей.
Всего в области техническое творчество охватывает около 30 тысяч школьников во всех 43 муниципалитетах региона. Наиболее востребованные – новые направления – легоконструирование, робототехника, радиотехника и традиционные авиа-, авто и мотомоделирование.