Образование Элитные школы лишатся вундеркиндов?

Элитные школы лишатся вундеркиндов?

В Челябинске в статусные учебные заведения – лицеи и гимназии – предлагается принимать сначала учащихся, проживающих в близлежащем микрорайоне, и только после этого способных учеников из других районов города. Вопрос организации приема первоклассников на

В Челябинске в статусные учебные заведения – лицеи и гимназии – предлагается принимать сначала учащихся, проживающих в близлежащем микрорайоне, и только после этого способных учеников из других районов города. Вопрос организации приема первоклассников на сегодняшний день активно обсуждается в обществе, в том числе в рамках онлайн-опроса. Как сообщила на пресс-конференции заместитель начальника городского управления по делам образования Лариса Манекина, окончательно вопрос будет решен до 1 апреля.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве теперь порядок принятия детей в школы утверждается муниципалитетом. Проект такого документа подготовили специалисты управления образования Челябинска. Новый порядок должен вступить в силу 1 апреля. Однако прокуратура дала проекту отрицательное заключение. Главное замечание: за каждой школой, в том числе за лицеями и гимназиями, должны быть закреплены микрорайоны, и учащиеся могут приниматься в любую школу по месту жительства.

По данным заместителя начальника управления образования Ларисы Манекиной, в Челябинске на сегодняшний день действует 123 общеобразовательных учреждения. Из них 22 статусных: 11 лицеев и столько же гимназий.

Сегодня попасть в элитную школу может не каждый ребенок. В прошлом году житель Челябинска Петр Силантьев судился за право устроить ребенка в школу по месту жительства – учебное заведение находится во дворе дома. «Прокуратура встала на защиту моих интересов, – рассказывает Петр Силантьев. – В прошлом году мы отнесли документы в одну из статусных школ города. Нам дали квиток, подтверждающий, что заявление получено. Но документы не были приняты: нам сказали, что мы не попадаем. Я считаю, что этот процесс является не урегулированным. Необходимо выносить прозрачные решения при поступлении детей в школу. Шоу, которое, например, устраивали родители в Москве, избивая друг друга, никуда не годится. Это издевательство над населением. Сегодня мой ребенок учится в обычной школе».

Лариса Манекина отмечает, что сегодня всем челябинским детям гарантировано право на образование: каждый микрорайон закреплен за каким-то образовательным учреждением. До сих пор статусные учреждения не имели закрепленного населения. В лицеи и гимназии могли приниматься жители всего города. «Существует трактовка, что ребенок должен учиться в шаговой доступности от места жительства, – говорит Лариса Манекина. – В Челябинске в основном дети так и учатся. Правда, в поселках школы находятся чуть дальше от дома. Есть территории, где рядом находятся два образовательных учреждения – статусное и простая школа. Есть ли смысл закреплять за лицеями и гимназиями микрорайон, предоставляя право в нем обучаться только местным жителям?».

Замначальника управления образования рассказывает, что элитные школы получают статус по результатам аккредитации, происходящей периодически. «В лицеях и гимназиях реализуются программы углубленного изучения предметов, – уточняет она. – Дети, обучающиеся в них, в момент аккредитации должны подтверждать знания программ углубленного изучения – проходит независимая экспертиза, контрольные срезы. Чтобы учиться в лицее или гимназии ребенок должен быть способен осваивать программы повышенного уровня. Если мы сегодня за лицеями и гимназиями закрепляем микрорайоны, то дети из других районов города смогут поступать только на оставшиеся места, которые вряд ли будут. Сегодня статусные учреждения переполнены. Проектная мощность городских школ позволяет принять в полтора раза больше детей».

Изменение порядка приема детей в статусные учреждения грозит появлением целого ряда проблем. Директор гимназии №80 Челябинска Марина Горюшкина полагает, что закрепление микрорайонов за лицеями и гимназиями может лишить права выбора детей, которые не желают изучать те или иные науки и сконцентрированы на углубленном изучении определенных предметов.

«Разговор назрел и прежде всего для тех, кто связан со статусными школами, – говорит Марина Горюшкина. – До сих пор не регулировался вопрос о приеме ребят в первый класс. Руководители не спят не одну ночь и не один месяц. В законе прописано, что любой может прийти и написать заявление. Так и происходит. За двое-трое суток родители занимают очереди, дежурят, устанавливают свои правила игры. Мы набираем 50 человек, всем остальным отказываем. С точки зрения администрации распределение по территориальному принципу – отсутствие головной боли. Но это неправильный вектор. Распределением мы лишаем права выбора детей, которые хотят углубленно изучать определенные дисциплины». Кроме того, изменение принципа набора приведет к сокращению количества педагогических кадров, а родители будут искать пути выхода, покупая недвижимость рядом с гимназией, лицеем или прописывая ребенка в непосредственной близости к элитной школе. «Школы финансируются по душевому принципу, и каждая борется за количество учащихся – это реальная зарплата, – рассказывает Марина Горюшкина. – Когда у нас произойдет территориальное наложение, мы просто оставим близлежащие школы не заполненными. А это значит, что из этих школ будут уходить педагоги, сокращаться программа дополнительного образования – кружков, творческих групп. Родители бросятся искать выход из положения: купят квартиру или просто пропишутся».

Между тем и в общеобразовательной школе можно получить полноценное образование и не только по традиционной программе обучения. Директор школы №68 Иван Калита уверен, что родители смогут найти варианты в простой школе. «Каждому родителю хочется, чтобы ребенок обучался в наиболее комфортных условиях. Это верная позиция. К этому нужно стремиться, – говорит Иван Калита. – Но в погоне за статусом не нужно забывать о способностях ребенка. Сегодня и в простых школах созданы необходимые условия. Предъявляются повышенные требования к профессионализму учителей, школы все больше оснащаются современным оборудованием. Кроме того, в большинстве реализуется две, а то и три программы. Родитель может определить, в какой класс отдать своего ребенка. Но большинство выбирает традиционную программу».

По словам Ларисы Манекиной, вопрос порядка набора первоклассников в статусные школы до 1 апреля будет согласован с администрацией города, прокуратурой и общественностью.

Обращаем ваше внимание на то, что сегодня, 30 марта, на официальном сайте администрации г. Челябинска опубликовано официальное распоряжение главы администрации г. Челябинска Сергея Давыдова «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Челябинска».

Подробнее со списком территорий, закрепленных за школами Челябинска, вы можете ознакомиться здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления