Ректоры российских вузов считают, что Единый государственный экзамен не может быть единственным инструментом для выявления творческих способностей школьников и абитуриентов. Наряду с ЕГЭ должны оставаться конкурсы, олимпиады и собеседования при поступлении в вузы.
По словам ректора Российского химико-технологического университета имени Менделеева Владимира Колесникова, технические вузы заинтересованы в том, чтобы абитуриенты знали и химию, и физику, и математику, а не один из этих предметов. «Олимпиады были, есть и будут, когда через них проходят тысячи – это уже хорошо, – рассказал Колесников в интервью РИА «Новости». – ЕГЭ не даёт всё. К нам поступают люди на экономическую специальность, но они учатся в химическом вузе и должны кроме математики знать и химию». Он также уверен, что собеседование может «сориентировать людей, помочь понять, что им действительно лучше подходит».
Этой же точки зрения придерживается и ректор Финансового университета при правительстве России Михаил Эскиндаров. По его словам, собеседование могло бы выявить одарённых ребят, в то время как ЕГЭ такой возможности не даёт: даже полученные на экзамене 100 баллов не свидетельствуют о таланте поступающего.
«Нельзя не согласиться, что ЕГЭ – это не единственный показатель успешности школьника, – пояснил Эскиндаров. – Я бы ещё при поступлении на особые направления подготовки помимо ЕГЭ добавил собеседование. Например, трудно по ЕГЭ определить, насколько талантлив абитуриент, поступающий на математическое отделение ведущего вуза, а на собеседовании с известным учёным-математиком можно увидеть талант человека, даже если у него не самые отличные баллы».