RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

южн.

750мм 59%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
89 комментариев к публикации

Чему научили школьные доносы

16 июля 2015, 12:12
16 июля 2015, 15:49
Между прочим, побежденныенами немцы живут намного лучше нас в том числе и потому, что не брезгуют писать так называемые доносы на тех, кто нарушает закон, т.е. не остаются равнодушными к любому проявлению несоблюдения законов и правил. Мы же, по насаженным на с зон понятим считаем это заподло, а порядок в стране должны наводить кто угодно, только не я.
Гость
17 июля 2015, 09:23
Пишут немцы "доносы", и никто их не упрекает в гитлеризме, а, наоборот, хвалят за активную гражданскую позицию. А мы будем морщиться при мысли о доносе, вздыхать "в этой стране никому ничего не нужно" (любимая присказка инертных людей) и восторгаться немецким порядком.
Гость
17 июля 2015, 10:59
Гость
17 июля 2015, 09:23
Пишут немцы "доносы", и никто их не упрекает в гитлеризме, а, наоборот, хвалят за активную гражданскую позицию. А мы будем морщиться при мысли о доносе, вздыхать "в этой стране никому ничего не нужно" (любимая присказка инертных людей) и восторгаться немецким порядком.
И как - много пишется доносов в духе "а мой сосед рассказывал анекдот про Меркель" или "я слышал из дома соседа ненемецкую речь - наверяка он шпиён"?
Гость
17 июля 2015, 11:43
Гость
17 июля 2015, 10:59
И как - много пишется доносов в духе "а мой сосед рассказывал анекдот про Меркель" или "я слышал из дома соседа ненемецкую речь - наверяка он шпиён"?
А Вы думаете, что во время войны в Германии можно было спокойно разгуливать, непринуждённо болтая на русском? И никто бы внимания на вас не обратил? И законопослушный немец никуда бы не донёс и пожал плечами: "ачётакова?" Хм... вроде о том времени идёт речь, не о нынешнем.
Гость
16 июля 2015, 20:07
Объясните мне, что в этой новости такого, что ее обмусолили во всех СМИ? По-моему, это вообще не новость. В основе новости всегда лежит факт, то есть событие социально-значимое и важное для аудитории. А здесь что?
Гость
16 июля 2015, 23:17
А здесь удар по скрЭпам. Сейчас принято считать, что сталинщина - это очень хорошо, а "враги народа" - ну чисто пятая колонна, жившая на гранты. И тут вдруг бац! - детям дают понять на своём примере, что это значило - быть "опорой режима" - стукачами. Как можно? При Виссарионыче - и доносы? Низ-зяяяяя! Не допустим! Ай-яй-яй!
Гость
17 июля 2015, 09:00
Гость
16 июля 2015, 23:17
А здесь удар по скрЭпам. Сейчас принято считать, что сталинщина - это очень хорошо, а "враги народа" - ну чисто пятая колонна, жившая на гранты. И тут вдруг бац! - детям дают понять на своём примере, что это значило - быть "опорой режима" - стукачами. Как можно? При Виссарионыче - и доносы? Низ-зяяяяя! Не допустим! Ай-яй-яй!
О-о-о, вы историю, похоже, вовсе не знаете. Никак. Ставил целью или не ставил Фокин какой-то эксперимент, но результат следующий: ни секунды не задумываясь все, кроме одного, не вникая в существо действа, написали. Я-то оцениваю этот факт как доказательство того, что думать и одновременно оценивать свои действия вот эта конкретная группа студентов пока не научилась.
Гость
17 июля 2015, 09:27
Гость
16 июля 2015, 23:17
А здесь удар по скрЭпам. Сейчас принято считать, что сталинщина - это очень хорошо, а "враги народа" - ну чисто пятая колонна, жившая на гранты. И тут вдруг бац! - детям дают понять на своём примере, что это значило - быть "опорой режима" - стукачами. Как можно? При Виссарионыче - и доносы? Низ-зяяяяя! Не допустим! Ай-яй-яй!
От слов "духовные скрепы" у либералов случаются судороги. Услышав их, они тут же валятся на спину и сучат ножками. Кстати, в западных странах и Виссарионыча не было, а доносы пишут. Тоже, что ль, скрепы какие-то там есть?
Гость
17 июля 2015, 09:20
А почему доносы ассоциируют со сталинизмом? Во всех европейских странах люди считают своим долгом сообщить о правонарушениях и тем самым обезопасить себя и свою семью. И это считается нормальной, цивилизованной позицией! Кстати, Фокин не уточнил, какие доносы написали студенты. А как отличить жалобы на бездействие чинуши, на круглосуточные дебоши и драки соседей, на попойки во дворе ночью, на завышенные счета ЖКХ от доносов? Или это заявления? И уж если Фокин активно обсуждает "доносительство" своих студентов в сетях, пусть опубликует написанный одним студентом "донос" на него, Фокина. Может, это и не донос вовсе, а объективная характеристика его, как преподавателя.
Гость
17 июля 2015, 11:09
Потому что только при сталинизме правонарушением с точки зрения авторов доносов (да и тех, кто на них реагировал) было, например, наличие четырёх чемоданов или несогласие с генеральной линией партии.
Гость
17 июля 2015, 11:35
Гость
17 июля 2015, 11:09
Потому что только при сталинизме правонарушением с точки зрения авторов доносов (да и тех, кто на них реагировал) было, например, наличие четырёх чемоданов или несогласие с генеральной линией партии.
Или воровство этих самых четырёх чемоданов с государственной кожевенной фабрики. Это не правонарушение, не?...
Гость
17 июля 2015, 14:23
Да, любопытно было бы ознакомиться содержанием этих документов. Может быть, и копья никому ломать не стоит, мы же об этом событии только со слов Фокина знаем.
Гость
17 июля 2015, 09:40
У Фокина уже медийное, мозаичное мышление. Он думает, что в госуниверситете, всё как в «Comedy Баттл». Вцепился во фрагмент, слепил "номер", организовал его пиар-компанию, пустился с ним в гастрольный тур. Площадку ЧелГУ преподаватель-артист использует для "заготовок" для выступлений. "Материал" - студенты, которые так и не поняли, для чего им предложили писать "доносы".
Гость
17 июля 2015, 10:54
а вы для начала читать научитесь, а потом уже критикуйте. Там же сказано школьники, причем тут студенты или вуз?
Гость
17 июля 2015, 11:10
Весельчак, верни миелофон!!!
Гость
17 июля 2015, 11:26
Гость
17 июля 2015, 10:54
а вы для начала читать научитесь, а потом уже критикуйте. Там же сказано школьники, причем тут студенты или вуз?
В ЧелГУ есть обучение для старшеклассников. Ведут преподаватели ЧелГУ. Тем хуже для Фокина - манипуляция сознанием несовершеннолетних для подготовки концертного номера.
Гость
17 июля 2015, 19:01
Добавлю к своему предыдущему комментарию (о непедагогичности): дети и студенты пока еще привыкли верить учителям и преподавателям. Только тогда процесс обучения будет успешен, когда педагог - авторитет, как человек и специалист. А когда учащихся так "подставляют", это оставляет отпечаток недоверия и злобы к педагогам. Я работаю преподавателем, и среди студентов иногда вижу тех, кто, видимо, учился у таких шутников.
Гость
18 июля 2015, 13:18
Провокация - эффективный метод познания окружающих, несогласны?
Гость
18 июля 2015, 13:35
А представиться можете?
Гость
18 июля 2015, 17:40
Гость
18 июля 2015, 13:18
Провокация - эффективный метод познания окружающих, несогласны?
Провокацию и шутки хорошо обсуждать, когда они касаются других, но не себя. Поставьте себя в положение этих учеников-старшеклассников, Вам понравится такая форма познания?
Гость
24 июля 2015, 09:14
Считаю нужны доносы ПО ДЕЛУ!!!А именно - увидел бухого водителя -сообщи, возможно спасешь чью то жизнь!Или преступника -Вспомните Человек паук - он мог поймать вора, но не стал, а именно он убил его дядю!
Гость
24 июля 2015, 23:07
Работаю в суде так такое пишут, что прям реально 39-53 годы.
Гость
27 июля 2015, 09:21
О божечки. А из жития святых Росомахи и Джона Рэмбо примеры найдутся?
Гость
17 июля 2015, 18:41
Почему в статье не поднимается вопрос о МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ преподавателя за содержание занятий? Ответственность выражается в том, что если в качестве дополнительного задания предлагается участие в эксперименте, то должно быть добровольное согласие на участие в эксперименте. В экспериментах, предполагающих некое воздействие на испытуемых, должна быть проведена оценка этого воздействия, а если оно было негативным - коррекция, разъяснение. В тех же экспериментах, где даются "удары током", затем человека выводят из состояния "палача". Если предлагается участие в шутке - значит, дети должны быть извещены о том, что участвуют в шутке. Школьники написали доносы... Нынешние дети вообще хоть что напишут; это не значит, что у нас есть право предлагать им написать... рекламу алкоголя, статью о пользе марихуаны, коммент с клеветой на ненавистного "препода", матерную песню. Меру-то надо знать.
Гость
18 июля 2015, 13:27
Ну так матерную песню и прочее никто и не пишет :-)
Гость
18 июля 2015, 19:24
Гость
18 июля 2015, 13:27
Ну так матерную песню и прочее никто и не пишет :-)
Донос стоит в том же ряду. Попробовать себя в заведомо отрицательной роли.
Гость
19 июля 2015, 15:50
Гость
18 июля 2015, 19:24
Донос стоит в том же ряду. Попробовать себя в заведомо отрицательной роли.
Странно. А выше писали, что донос - это всего лишь сообщение о преступлении. Что же в этом плохого и даже сравнимого с матерной песней?
Гость
17 июля 2015, 18:53
Проводить занятия в подобном стиле, а потом выставлять результаты на весь свет, по крайней мере, непедагогично. И непорядочно.
Гость
16 июля 2015, 15:00
Можно рекомендовать тему для следующего занятия -- Заседание Тройки Особого Совещания по разбору одного из доносов Окунаться в тему -- так уж полностью
Гость
16 июля 2015, 17:42
ага, а потом того самого 16 на Колыму отправят
Гость
20 июля 2015, 09:02
Ментор указал, что его фамилия "не Фокин". На этом миссию по борьбе с анонимностью в интернете посчитал полностью завершенной.
Гость
20 июля 2015, 09:27
Специально для "преподавателей" было пояснение выше. Видимо, не дошло.
Гость
20 июля 2015, 09:58
Гость
20 июля 2015, 09:27
Специально для "преподавателей" было пояснение выше. Видимо, не дошло.
Не нужно так волноваться, я тоже "не Фокин", и тоже "не преподаватель". И мне ваша позиция ясна: есть два мнения- ваше и неправильное.
Гость
20 июля 2015, 12:17
Гость
20 июля 2015, 09:58
Не нужно так волноваться, я тоже "не Фокин", и тоже "не преподаватель". И мне ваша позиция ясна: есть два мнения- ваше и неправильное.
А кто волнуется? Нет, вам моя позиция не ясна. Речь даже не о правильности мнений, а об ответственности за слова. У анонимных "преподавателей" таковой нет.
Гость
17 июля 2015, 15:38
Господи, да на том же Западе уже проведён эксперимент (господин Фокин наверняка в курсе): когда студенты играют роли надзирателей и заключённых, "надзиратели" моментально входят во вкус и демонстрируют власть по полной (несколько фильмов об этом снято - "по реальным событиям"). Если только в очередной раз хочется убедиться в достоверности не самых обнадёживающих итогов... Однако, подозреваю, идея возникла не от желания убедиться. Там больше от шоу. "Шоуменов-преподавателей" не бывает: рано или поздно происходит "поглощение" одной ипостаси другою. В данном случае я склоняюсь к мысли, что А.Фокин - всё-таки шоумен, и это вопрос времени, когда он будет вынужден сделать окончательный выбор ("гибриды", обычно, - явления межвременья). Я ставлю на то, что он выберет шоу - у него к этому явно больше способностей.
Гость
18 июля 2015, 13:16
И что в этом плохого? Показать россиянам что они такие же как все, и ничуть не лучше, разрушить мифы пропаганды про особый русский характер, показать человеческую натуру со всех, в том числе неприглядных сторон. А то мы знаем только о западных экспериментах (как вы справедливо написали), о, якобы, разложившихся морально людях в западном обществе. Короче, в двух словах, товарищь убивает веру в то что люди хорошие, и это, на мой взгляд, благо. Смотреть на жизнь нужно реально и немного цинично.
Гость
19 июля 2015, 12:43
Да не. Фокин обосновывал тезис, что репрессии из-за доносов были не только из-за кровавой гэбни и лично Сталина, но еще из-за массового участия в доносительстве самого населения. Т.к. Челгу самый продвинутый в плане гуманитарных наук вуз, то такие эксперименты для него свойственны. Нуи да, поимел бонус в виде шутки для стендапа.
Гость
18 июля 2015, 01:01
Александра Фокина я помню с 2007 года когда я был еще аспирантом педагогического вуза я приходил печатать статью в ваковском вестнике Челгу. Уровень его профессионализма не знаю поэтому что попало говорить не стану. Я согласен с психологом Еленой Первухиной из Юргу. Чтобы давать такое задание они должны знать контекст той сталинской эпохи. Они должны профессионально погрузиться в исторический материал, прочувствовать его, если этого нет это будет просто баловство, детская забава. игра ради игры в которой нет цели и результата, и из такого урока дети ни чего не вынесут. Кстати с доносами в наше время наши дети хорошо знакомы это называется стукачество вот например в школе старшеклассник обижает младшеклассника, или просто слабый сильного. слабый терпит не жалуется родителям, если пожалуется это порицается всеми ребятами и называется стукачеством. Тут есть над чем подумать. такое бывает во многих мужских коллективах: школа, армия, тюрьма, детский лагерь и т.п.
Гость
18 июля 2015, 13:22
Слабый обижает сильного? :)
20 июля 2015, 14:57
ну вот хз, по-моему психолог тут вообще мимо кассы высказалась. На занятии не присутствовала, так что ничего удивительного в том, что она не поняла какие ставились задачи. Зато вот "Низкий уровень развития социального, эмоционального интеллекта у современной молодежи, непонимание социальных явлений в обществе и последствий социальных и политических событий" обнаружила. Имхо, хороший преподаватель пробуждает в учениках и мыслительную деятельность и работу души. Тем более, что предмет то мировоззренческий.
Гость
19 июля 2015, 16:53
Знаете, что умиляет больше всего? Что тут люди, изображающие преподавателей, выступают АНОНИМНО. При этом рассуждают о том, что такое "непедагогично" и "непорядочно". Ребята, а чем вы отличаетесь-то от авторов доносов сталинского времени? Не находите, что это как минимум непорядочно - козырять своей профессией, но исподтишка? Вы больше наппоминаете не преподавателей а чудное племя по имени МГЕР, которое подписывается в этих ваших интернетах "эксперт", "экономист", "геополитик" и считает, что их мнение это этого становится более весомым. Предупреждая гениальный ответ в духе "сам дурак" - а я преподавателя не изображаю, поскольку им не являюсь. И своим авторитетом не давлю. И предупреждая глупый вопрос - нет, моя фамилия не Фокин :-)
Гость
20 июля 2015, 01:21
Умиляют "гости", строго требующие от преподавателей представляться по фамилии. А что такого сказали преподаватели? что поучать своих учеников писать доносы, а потом потешаться над ними на концертах - это непедагогично? Ну, пусть над вашими детьми такие эксперименты ставят, раз это вполне порядочно, по-вашему. И подпишитесь: я, родитель такой-то, не возражаю против доносительства моего ребёнка. Считаю это полезной провокацией и одобряю погружение в историческую среду.
Гость
20 июля 2015, 09:29
Гость
20 июля 2015, 01:21
Умиляют "гости", строго требующие от преподавателей представляться по фамилии. А что такого сказали преподаватели? что поучать своих учеников писать доносы, а потом потешаться над ними на концертах - это непедагогично? Ну, пусть над вашими детьми такие эксперименты ставят, раз это вполне порядочно, по-вашему. И подпишитесь: я, родитель такой-то, не возражаю против доносительства моего ребёнка. Считаю это полезной провокацией и одобряю погружение в историческую среду.
А кто сказал, что это преподаватели? Они сами? Тю... В общем, ваша трусость только доказывает, что такие "преподаватели" сродни мгеровским "экспертам" по всем вопросам.
Гость
17 июля 2015, 20:13
"Комментируя ситуацию, доцент сообщил корреспондентам Cheldiplom.ru, что не отказался бы написать донос". Эге... а у препода-то рыльце в пушку! И ещё номер поставит! Про себя, что ль...
Гость
18 июля 2015, 13:21
Человек показал сущность человеческую, и сам подтвердил, что ничем не лучше и не хуже других. Почему такая нервозность при взгляде на реальность без розовых очков? А я скажу почему, потому что, если принять это за аксиому, то нельзя будет построить государственную идеологию, основанную на самопожертвовании дурачков, ради процветания "элиты", что есть основа российского государства во веки веков.
Гость
17 июля 2015, 20:15
"Трудно быть Богом". Быть человеком не менее трудно.
Гость
28 июля 2015, 14:52
Ювеналка , персональные данные , стукачи , педики , нарушение конституции , слежка по Сноудену и Осанжу - в итоге чипирование и цифровой концлагерь а народ скоро на все согласен будет .
Гость
28 июля 2015, 15:30
фениминизм , развал семей
Гость
17 июля 2015, 00:46
Смешно ?????? браво