У школьников Челябинской области появилось расписание захода в «Сетевой город», чтобы система не рухнула, как это произошло сразу после старта дистанционного обучения. В итоге сейчас на платформе одновременно работают от 20 до 40 тысяч человек.
— Сейчас ситуация более-менее нормализовалась. В том же «Сетевом городе» мы динамику отслеживаем ежечасно, — объяснил этот подход министр образования и науки региона Александр Кузнецов. — В настоящий момент в «Сетевом городе» нарастающим итогом на три часа дня поработали 236 тысяч посетителей, это за сегодняшний день, а в целом одновременно в «Сетевом городе» [находятся] от 20 до 40 тысяч человек. Если сравнить с понедельником, почему у нас обрушение и произошло «Сетевого города», там был зафиксирован одновременный вход более 190 тысяч, даже больше, человек. И, конечно, «Сетевой город» встал. Сейчас мы, по сути дела, составили расписание входа тех или иных классов, тех или иных муниципалитетов. И на уровне 20–40 тысяч одновременных пользователей мы ситуацию поддерживаем.
«Сетевой город» оказался не единственной платформой, которую используют педагоги для дистанционного обучения.
— Наиболее популярные образовательные платформы, которые используют наши педагоги, это «Российская электронная школа» (76% школ её используют), «Учи.ру» (79% школ) и наш ресурс региональный «Сетевой город» (67% школ). Также достаточно популярны (больше половины школ используют) «Яндекс.Учебник», «Яндекс.Класс». Многие (около 40% школ), по сути, используют онлайн-обучение — это Zoom, Skype, — перечислил министр.
При этом он подчеркнул, что площадка для дистанционного обучения выбирается, как правило, в зависимости от качества связи в той или иной территории и возраста учеников.
— Мне даже мой коллега, один из руководителей областного ведомства, жаловался, что ученик начальных классов у него дома вышел онлайн со своим педагогом, со своим классом, и там такой бардак начался! — улыбнулся Александр Кузнецов. — Потому что, честно говоря, привычки общаться в онлайне нет не только у педагогов у многих, но и у детей, особенно начальных классов. И тут, конечно, формат общения нужно выбирать не только в зависимости от возраста, но и от подготовленности к такой работе тех или иных наших учащихся, да и их родителей тоже, кстати. Потому что может быть, что техническая возможность даже есть, а вот в организационном плане 20–25 детей в Zoom дисциплинировать и провести с ними урок — непростая история.
Сейчас, по данным регионального Минобра, на дистанционное обучение перешли 96% школ. Мы спросили читателей в онлайн-репортаже, есть ли у них проблемы с дистанционным обучением, и результаты получились красноречивые. Голосуйте и вы, переходя по ссылке.
На прошлой неделе режим всеобщей изоляции в Челябинской области продлили до 19 апреля.
А с понедельника, 6 апреля, все школы, колледжи, вузы, а также учреждения дополнительного образования (где это возможно) перешли на дистанционное обучение. В первый же день родители и школьники попытались открыть задания на специальной образовательной платформе, но сервис оказался недоступен. Мы рассказали, куда звонить, если учиться по новым технологиям не получается.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике, которая обновляется в режиме онлайн.
У вас заподозрили коронавирус? Или уже пришло подтверждение? Расскажите о симптомах, самочувствии и работе системы тестирования (анонимность в случае необходимости гарантируем). Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.