RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

2 м/c,

ю-в.

752мм 92%
Подробнее
7 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
121 комментарий к публикации

«Список книг для них как гильотина»: почему нужно отстать от школьника с заданиями на лето

19 июня 2020, 08:00
19 июня 2020, 09:26
Для мыслящего человека чтение это такая же естественная потребность как вода или еда.
Гость
19 июня 2020, 08:42
Не надо никого заставлять, не хочет быть умным пусть будет тупым, не всем бороздить просторы космоса, кому-то надо и дворы подметать. А вообще, чтобы ребёнок начал читать, нужно найти именно его книгу и если эта встреча произойдёт, ребёнок без кнута и пряника читать начнёт
Гость
19 июня 2020, 09:25
В статье столько раз говорится про перегрузки что мне даже стало смешно. Ну в этом-то году какие перегрузки ? Январь половина дней каникулы , февраль карантин, март праздничные дни , потом карантин и следом бестолковое дистанционное обучение. Ой как дети перетрудились!!! Пусть читают, а август у всех должен стать месяцем подготовки к школе. Иначе раскачиваться придётся долго!
Гость
19 июня 2020, 08:33
Все дело в том, что вопрос намного сложнее. С одной стороны необходимо, чтобы дети читали. С другой стороны уровень интеллектуального развития и способностей большинства детей крайне низок. Без всяческих перспектив. С таким же успехом можно давать книгу макаке в зоопарке. Не забывайте - мы в России. Способный перспективный ребенок сам возьмет в руки книгу.
Гость
19 июня 2020, 09:54
Мой сын закончил 5 класс им вопрос со списком мы решили давно и безболезненно. Мы устраиваем литературные вечера: читаю я вслух, пока мы все сидим с мужем и с еще младшим сыном за чаем или перед сном, уютно расположившись на диване. Прошу сына почитать на инетерсном месте, так как у меня срочное дело - погладить юбку, например. Без проблем обсуждаем прочитанное. Сын сам заполняет литературный дневник. Никаких проблем не возникает уже какое лето подряд. Также разрешаю слушать аудио-книги, пока он рисует, например. Смотрим и кино-версии произведений. Я сама обожаю книги и уверена, что дети тоже их полюбят. Без моего участия список был бы не тронут за все лето. Так что все в руках родителей и начинать приучать к чтению и учить любить книги нужно начинать с раннего возраста, а не с Достоевского в 10 классе.
Гость
19 июня 2020, 10:38
Я купила все книги по списку и поставила отдельно на полочку. Постаралась взять книги с иллюстрациями, а не с занудными мелкими буквами на газетных страницах. Параллельно сама читаю эти же книги, поскольку с некоторыми незнакома. Не вижу проблем, чтобы пару часов в день ребёнок летом почитал. Меньше за компом, телевизором или планшетом просидит.
Гость
19 июня 2020, 09:06
В 21 веке читать книги 18-19 века, они устарели и не интересны современным детям, им хватает других развлечений. И не надо говорить классика, развитие ребенка и т.д. из под палки, когда не интересно, смысла ровно 0. Сейчас другой мир, но министерство образования все еще зависло в 20 веке... наверное, что большинство из них 40-60 лет и они не понимают современных детей и их потребности.
Гость
19 июня 2020, 08:23
Ленивые российские мамаши, у подавляющего большинства которых последней книгой был букварь, и так спят и видят, как бы сбагрить на кого-нибудь заботу об обучении и воспитании своих детей. Теперь они вообще расслабятся. Ну как же! Нельзя ребенка насиловать книгами! "Специалисты" сказали !)))))))
Гость
19 июня 2020, 11:14
Не понимаю, почему так поставлен вопрос: либо пятерки и сломанная психика, либо двойки и непробиваемое спокойствие? Других вариантов нет? Научить ребенка так организовать свое время, чтобы и погулять, и книжки почитать. Час-полчаса чтения в день - он что у вас, развалится? Просто сами разучились хоть немного напрягаться, и детей не учим. Лишь бы ребеночек не дай бог не подвергался стрессу! Потом замучитесь с собственной шеи снимать.
Гость
19 июня 2020, 10:02
С "психологами" не соглашусь. "Отстаньте от детей!" - да давно уже отстали. Растет поколение - без души, без духовности, без памяти. Не читают, не думают. В голове одна развлекаловка. Читают только ленту на интернет-ресурсах. Родители, а вам не страшно, когда ваши дети на старости лет вас выкинут из своей жизни - потребности в вас уже не будет.
Гость
19 июня 2020, 09:30
Никогда не читал заданное на лето. Лето - для того, чтобы отдыхать. Врач высшей категории, кандидат наук.
Гость
26 мая 2021, 22:12
Я с подругой любила ходить в сельскую библиотеку. Особенно набрать книг на лето ,кроме тех,что были в списке. Мне очень нравились всякие истории для подростков. Про первую любовь там,школьников, летние каникулы) Гарри Поттера там же брала читать,хотела даже взять как-то Властелин колец.😅 Студентом покупала книги подешевле на Авито,сейчас же второй год читаю меньше,почему-то все откладываю,даже электронные книги. Но статьи люблю почитать в интернете. Сейчас летом снова хочется читать,после зимней спячки 🤭
Гость
26 мая 2021, 22:18
Весной решила попробовать читать или слушать "Двойника" и "Игрока "Достоевского, почему-то не смогла так и осилить..До этого читала биографии рок групп,что нравится 😊 Так же книги по медицине для работы, например Генри Марша,но это больше для души. Хоть и не люблю ужасы,но две книги Кинга прочитала с удовольствием будучи студентом.
Гость
19 июня 2020, 08:25
Я придумала такой метод. Приготовили книжки из списка (не все), поставила на полку. Ребёнок сам выбирает себе книгу и начинает читать. Я прошу ненавязчиво мне рассказать, о чем она. Если нравится - читает и рассказывает. Если немного тормозит, значит тяжело идёт, толстая слишком, буквы мелкие, картинок нет... тогда мы устраиваем совместные посиделки - главу он, пару глав я... это тяжело, очень. Нехватка времени, мне все время очень спать, завтра на работу... но что делать? Это мой ребёнок и я хочу, чтобы он полюбил чтение. 2 класс
Гость
19 июня 2020, 10:58
Все индивидуально. Один ребенок сходу усваивает все, ему можно и не напрягаться, а другому для успеваемости требуется больше усилий. К тому же цели у всех разные: одному и колледж норм, а другой нацелен на московский ВУЗ, поэтому придется постараться.
19 июня 2020, 12:40
У меня сын перешел в пятый класс. Список литературы предоставили в школе, даже если бы не предоставили, я б его нашла, составила сама. Читать нужно обязательно. Это развивает речь, формирует образное мышление,, пополняет словарный запас. Для сына чтение обязательно по часу утром и час вечером. Летом, во время учебного года в выходные. Книги любые, выбор его. Дома большая библиотека, я либо докупаю недостающие книги на авито, в лабиринте, либо библиотека общественная, но туда ходить надо и вовремя сдавать - не удобно. Я могу только рекомендовать, но если начал читать и тяжело идет - не неволю. Значит либо не дорос, либо вообще не его тематика. По мне так - чтение должно приносить удовольствие. Через силу -это только в минус сработает. А "отцы и дети" вспоминаю с содроганием, все еще в программе?
Гость
19 июня 2020, 16:35
лично я в школе 30 лет назад читала ВСЕ, что задавали (и даже "Войну и мир" полностью!) И мне было интересно! И список не был маленьким. Всего может быть пара-тройка произведений не зашла, и я их бросила, не стала читать. Остальные в той или иной мере понравились. Плю еще читала то, что мне мои родители советовали, они просто жутко интересные вещи предлагали. Но школьный список литературы был однозначно другим, не как сейчас. Ни Толкиена, ни Ремарака там точно не было, да, думаю, он вообще на 80% другим был. И кроме этого я и в секцию ходила спортивную, и на сборы ездили, и в походы ходили, и в саду работали и по дому помогала много, и с друзьями тусовались, и телек смотрели, и играли на приставке на телевизоре. И все равно оставалось свободное время, когда маялись бездельем. Даже подрабатывать на лето устраивалась по месяцу раза три, просто от нечего делать. Не понимаю, о какой "перегрузке" и "перенапряжении" идет речь. Но тогда не было смартфонов и интернета - этих пожирателей времени, поэтому времени на все хватало.
Гость
19 июня 2020, 12:31
Русскому нужно читать русскую классику, чтобы усвоить национальную культуру. И чтобы в будущем ему образцом для подражания стало русское дворянство, а не какие-нибудь вонючие рэпперы.
Гость
19 июня 2020, 11:43
давно уже не школьник, но вот это >Может дойти до того, что человек просто физически не может работать или учиться от усталости прямо в точку
Гость
19 июня 2020, 13:43
У меня дома книги .недавно правда повыкидывала кучу .У матери все три комнаты книгами заставлены )) Ну не понимаю .как можно например Г .Роббинса в инете читать .И потом -сидеть все таки за компьютором или ноутбуком долгое время -это вредно .Книги нужно читать в их настоящем виде .
Гость
19 июня 2020, 14:00
Я еще в школе и Золя читала и Флобера .И К.Дойля .и Войну и мир еще в 8 классе прочитала .и еще много всего .И был такой журнал при социализме " Иностранная литература " Там было очень много интересных романов ." Челюсти " " Тропик рака ".это что я помню .И читала я и "Науку и жизнь " .тоже интересно было .И еще училась на пятерки . И родителей 8 месяцев дома не было .никто не заствлял ни уроки учить .ни книжки читать .все сама ... Тогда .конечно .не такая программа в школе была .как сейчас . Слышу сейчас от родителей детей подростков ..что очень проблемно с этой школой .
Гость
19 июня 2020, 20:00
Каждый месяц трачу по 3000 рублей на покупку книг для ребенка в Лабиринте. Это и советская классика, и детские детективы, и головоломки, и книги задания для лета. У меня ребенок читает. Сейчас в магазинах есть все по любой теме, чтобы заинтересовать ребенка чтением. При этом не могу сказать, что у меня ботаник растет. Спортом занимается, на улице гуляет, в игры играет. Многое зависит от желания родителя приучить ребенка к чтению. Если обо всем спрашивать ребенка, так и в школу, пожалуй, никто ходить не будет.
Гость
19 июня 2020, 17:58
Где брать книги? Библиотеки закрыты!
Гость
20 июня 2020, 22:33
Что, вообще, за проблема? Я эти списки даже не записывал никогда. Будут мне еще указывать, что я читать должен. Читал, при этом, много и с удовольствием. Естественно, что читал не Толстого с Достоевским и не всяких Тургеневых, а что поинтереснее: Дюма, Жюля Верна, Агату Кристи, Конан Дойля, Джека Лондона и прочих. Кстати Пушкина и Гоголя тоже читал. И сейчас никто мне не докажет, что читать в 15-17 лет Достоевского это не маразм - в этом возрасте просто нет ни жизненного опыта ни мозгов чтобы это понять и оценить. Этого автора я прочитал уже закончив институт. Толстого же (Льва) читать нет смысла ни в каком возрасте.
Гость
19 июня 2020, 10:40
Жанна Жаковна Руссоева...
Гость
19 июня 2020, 11:14
Есть один афоризм -" из книг я узнал о том .кем бы я смог стать .если бы их не читал ")))Очень много профессий .где знание классической литературы совсем ни к чему .а вот профессинальные нужны ..
Гость
19 июня 2020, 11:19
Как взрослый и ОЧЕНЬ любящий читать человек, скажу, что 40 или даже 20 классиков за лето - это нереально и бессмысленно. Для многих этих произведений нужно время, порой много времени, чтобы их понять. То что дети получают в списке на лето, можно рассматривать только как рекомендации, на выбор. В наше детство, в нашей "самой читающей стране мира" всё решалось просто: большинства рекомендованных книг просто не было в библиотеке :)
Гость
19 июня 2020, 14:17
А мы читаем книги по списку по вечерам,один вечер ребенок,второй вечер папа,третий вечер мама и так по кругу,а потом обсуждаем(либо в конце книги либо главу) не нужно насильно заставлять,дайте выбор ребенку. Иногда хитрим и просто просматриваем фильм снятый по книге,чтобы иметь представление,о чем книга,которую мы не прочли на летних каникулах и предстоит ее чтение во время учебного года
Гость
19 июня 2020, 17:20
Не поленился и посмотрел список литературы для 10 - 11 класса. Лично я не со всем списком согласен, но это - всего лишь мое мнение. Но что поразило - п.75 списка Шаламов Верую. Алеша Бесконвойный. Составителям списка - большой привет! до этого я считал автором указанных произведений Шукшина В.М.
Гость
19 июня 2020, 17:57
Действительно, почему бы задать что-то интересное детям?
Гость
19 июня 2020, 13:03
Сейчас совсем необязательно читать бумажный вариант. Можно прослушать аудиокнигу. Мой всего Гарри Поттера да многое другое так прослушал. 21-й век уже давно шагает по планете
Гость
19 июня 2020, 10:49
А зачем школьникам Довлатова чмитать ? Я во взрослом возрасте читала ,вообще не впечатлило ..из серии " записки алкоголика ")) Я выросла на классической литературе и не только .Столько книг перечитала .это просто несметное колличество .А сейчас неохота читать книги .не хочется и все .Читаю иногда првда бывает ..под настроение . )) У меня на работе есть давняя приятельница мы уже 9 лет дружим .Ей 41 год .2 высших образования .свой бизнес .двое детей .квартиру сама купила .без мужа .2 -ку .И вот в прошлом году я ей приносила почитать "Анна Каренина " оказалось .что она ее не читала )) Меняются времена ...и начитанность .особенно классической литературой прошлых веков совсем не обязательно может помогать человеку в жизни . Дети читают Гарри Поттера .и другие произведения современных авторов .ну по крайней мере мой сын и племянник читали )) .Много фильмов для семейного просмотра ...потом много литературы для личностного развития .и роста ...Сейчас важнее знать компьютер .иностранный язык .Ну я не знаю.я с подростками давно как то не общаюсь ..но мне .кажется заставлять насильно читать то ..что неинтересно совсем -не стоит ....
Гость
19 июня 2020, 11:28
Летом надо отдыхать! А кому нравится читать! Читайте. Лично я читал летом очень мало!