RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

зап.

733мм 44%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Развлечения Спешите видеть Двенадцать дней чтобы прожить жизнь

Двенадцать дней чтобы прожить жизнь

Выдающийся классик абсурдизма Сэмюэль Беккет полвека назад написал пьесу, ставшую манифестом эстетики знаменитого «театра абсурда». Речь идет о пьесе «В ожидании Годо», странноватые герои которой на протяжении всего действия ждут некоего Годо...

Премьера спектакля состоялась 14 октября 2005 годаТеатр драмы им. Н.Орлова 17:00 (Малая сцена)Выдающийся классик абсурдизма Сэмюэль Беккет полвека назад написал пьесу, ставшую манифестом эстетики знаменитого «театра абсурда». Речь идет о пьесе «В ожидании Годо», странноватые герои которой на протяжении всего действия ждут некоего Годо. Этот сюжет может послужить хорошей пародией как на философию западного скептицизма, высмеивающего все, что недоступно опыту, так и на подчиненной его (скептицизма) прихотям логике.

Эрик Эммануэль Шмитт, знаменитый современный французский драматург, не стал подобно классику абсурдизма прятать Бога за неведомыми именами. «Оскар и розовая дама» – пьеса очень необычная по форме. Она представляет собой письма, которые десятилетний мальчик, больной раком, пишет в больнице в последние 12 дней жизни. Розовая дама – это сиделка детской больницы, которая неслучайно заслужит доверие ребенка, обреченного на смерть. Именно она предложит игру ребенку – писать письма Богу, в которых каждый день будет проживаться мальчиком как десять лет. А еще она, пропустившая через свое сердце страдания тысяч людей, учит его сострадать другим.

Спектакль пронизан религиозным смыслом. Думаю, он придется по вкусу любителям рассуждать о существовании Бога и о присутствии его на земле, а также философам, рассматривающим религию исключительно как самую удачную в истории человечества маркетинговую удочку. Чего стоит, например, сцена, когда в последние три дня Оскар вешает плакат в изголовье «Только Богу дано право меня разбудить». Мальчик пишет и ждет встречи с Господом и вдруг неожиданно понимает: Бог всегда с ним! Он дает ему мудрость и уникальную возможность выбора – веры и друзей.

Критики умышленно противопоставляют несопоставимые в литературоведении имена Беккета и Шмитта. Первого они превозносят за его сложность, ироничность, над вторым подтрунивают за его прямоту и склонность к мелодраматическим поворотам сюжета (мальчик умирает в больнице сразу же после Рождества). Но модный скепсис, игра в интеллектуальные ребусы занимательны лишь до тех пор, пока нам самим не поставили парализующий волю и мысль диагноз.

Каждое письмо мальчика начинается словами «Дорогой Бог,…» и заканчивается столь же незамысловато «Целую, Оскар!». И именно благодаря этой простоте Бог приходит к Оскару. Эрик Эммануэль пытается сказать нам, что путь к Богу может быть долгим, сложным и извилистым. Сложной, не всегда уловимой может быть философская или теологическая мысль человечества, от сотворения мира пытающегося примирить в себе телесное и духовное. Но Создатель сложен, недоступен, сокрыт лишь для лукавого ума, мнящего себя центром вселенной. Сам же Бог по глубинной своей сути, по изначальной природе наших с ним отношений, предельно прост и понятен.

Благодаря Розовой Даме и той любви, которая связала их, за 12 дней мальчик успевает повзрослеть, полюбить, постареть, испытать всё, что суждено каждому человеку в течение жизни, и примириться с неизбежным.

Пьеса Шмитта – о ценности жизни, о том, как важен для нас каждый миг и каждый прожитый нами день.

При написании использованы материалы сайта http://religion.ng.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления