В поисках себя

Каждый актер мечтает сыграть Гамлета. Интересно, а Гамлет хочет, чтобы его кто-нибудь играл? Его мнение на этот счет хоть раз кто-нибудь спросил? Да и вообще, о чем думал Шекспир, когда создавал героя, о котором не устает трепаться образованная часть чело

Режиссер-постановщик: Олег Рыбкин В ролях: Заслуженный артист России Андрей Абрамов, Заслуженная артистка России Марина Меримсон, Заслуженная артистка России Любовь Чибирева и другиеТеатр драмы им. Н. Орлова 18:00Каждый актер мечтает сыграть Гамлета. Интересно, а Гамлет хочет, чтобы его кто-нибудь играл? Его мнение на этот счет хоть раз кто-нибудь спросил? Да и вообще, о чем думал Шекспир, когда создавал героя, о котором не устает трепаться образованная часть человечества? Мы, зрители, привыкшие воспринимать плоды творчества писателей как данность, над этими вещами не задумываемся. Другое дело сами творцы. Некоторых из них весьма волнует судьба своих героев. Вспоминается Пушкин, сетующий на то, что, дескать, его Татьяна взяла да и выскочила замуж, не спросивши у своего автора разрешения. Наверное, Пушкину пришлась бы по душе пьеса Луиджи Пиранделло «Шестеро персонажей в поисках автора».

Театральные будни. Актеры подходят в театр на репетицию. Премьерша опаздывает, Премьер беспокоится за свой безупречно отполированный имидж: по ходу пьесы ему придется надевать поварский колпак. Неожиданно в театр проникает группа людей, которые утверждают, что они – персонажи, которые ищут своего автора. И тут же предлагают Директору театра стать его новой пьесой. Автор дал им жизнь, а потом не смог или передумал возводить их в ранг искусства, а они очень хотят жить. Но для этого им нужно играть.

С этого момента начинается настоящая драма. Поднявшись на подмостки, Персонажи играют семейную трагедию (или проживают ее под взглядами посторонних?): Отца мучает чувство вины за то, что он бросил в младенчестве Сына, а потом едва не стал любовником Падчерицы. Мать при всей своей любви не может уберечь детей от гибели во всех смыслах: ее старшая дочь продает себя, чтобы прокормить семью, а младшая тонет на глазах у обезумевшего брата.

В этой пьесе, на первый взгляд, нарушены веками установленные правила игры «в театр». Возможно, поэтому ее так редко ставят. Ведь это на самом деле нонсенс: актеры не скрывают, что они находятся на сцене и вынуждены участвовать в постановке «этого Пиранделло, который словно нарочно делает все, чтобы и актеры, и критики, и зрители плевались». Зрители сидят не в зале, а прямо на сцене, рядом с актерами, которые сами временами становятся зрителями. Рядом разгуливают Персонажи, и им вовсе не безразлично, кто и как будет их играть.

Так создается тройная реальность: наша – зрителей на спектакле, – актеров того театра, о котором идет речь в пьесе, и реальность персонажей. Вопрос в том, какая реальность реальнее. Поиграть в игры разума, порассуждать на старинную тему «весь мир театр» и о том, не являемся ли мы сами только персонажами давно забывшего про нас Автора, приглашает сегодня Челябинский академический театр драмы им. Н. Орлова.

Ксения САВЕЛЬЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления