ЦДС, 19:00
Если честно, то когда слышу слово «пара», думаю почему-то про ботинки или еще что-нибудь такое. А тут как будто один тридцать пятого размера, а другой сорок третьего. Пара? – Нет. Не пара. А вот вам и название! Только без пробела и в одно слово. В общем, «Непара», конечно, удивляет русский язык своими изощрениями в написании, но вместе с тем отлично отражает концепцию группы, означающую примерно то же, что и народное выражение «не судьба». Да, в жизни бывает по-разному. Не получилось, не срослось…
Все это моментально находит свое отражение в музыке. С поп-сцены обычно поют про счастье и любовь, но и про проблемы петь тоже никто не запрещал. Наверно, потому что они, по сути, и составляют большую часть жизни. Хотя это у кого как, часто зависит от возраста и, как показывает общечеловеческий опыт, от кольца на правой руке. Помню, как сама в школе переживала, что «он» танцует с другой. Сейчас переживаю, как бы «он» не женился. Потом, возможно, буду беспокоиться, как бы у «него» не оказалось жены и детей от другого брака. Ну какую любовь можно построить на такой уже проросшей почве? То ли дело молодость, когда у обоих чистое небо над головой, ни рубля в кармане и далекие горизонты впереди!
И вот так внешне можно сказать, что пара-то неплохая. Смотрятся ребята, по-моему, замечательно: мужественно-небрито-лысый Александр Шоу и хрупкая маленькая «двадцатишестилетняя красавица с магнетическими глазами» Вика. А главное – смотришь еще и думаешь: какая хорошая пара! Многозначительные взгляды, нежные объятья – любовь, наверно… А счастья нет. И споют еще что-нибудь вроде «Плачь и смотри, у него глаза твои» – и слезы наворачиваются даже. Или еще хит – «Другая причина» о другой семье любимого человека, который, как это ни странно в его положении, тоже тебя любит.
Да, песни «Непары» больше нравятся тем, кому за тридцать. Проблемы недетские, когда жизнь пошла немного наперекосяк, и есть о чем задуматься, но уже поздно. Об этом и поют, у особо чувствительных вышибают слезу, получают свои кровные и едут с гастролями по определенному маршруту. И уж, конечно, понимаешь, что это такой коммерчески выгодный проект, и ничего тут и быть не может, но все равно веришь. Ведь надо же во что-то верить, для этого и делается.
Близость песни слушателю – один из основных факторов восприятия музыки. Думаю, для многих даже самый важный – задело или не задело. Когда трогает за живое, это, конечно, хорошо. Сразу чувствуешь, что ты не один такой, ощущаешь свою причастность к группе – это уже из области социологии. А когда видишь, что вас полный зал – вдвойне приятно. Говорят, «Непара» – первые, кто привнес на русскую эстраду жанр «песни для тех, кому за тридцать». Проверить данный факт сложно, но похоже на правду.