RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

зап.

729мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Развлечения Отдыхаем с умом

Отдыхаем с умом

Летом хочется отдохнуть так, чтобы хватило как минимум до зимы – впечатлений, загара, хорошего настроения, здоровья. Но, к сожалению, иногда случается так, что отдых не прибавляет, а наоборот, отнимает у нас силы и приносит массу расстройств. И погода тут

" src=

Летом хочется отдохнуть так, чтобы хватило как минимум до зимы – впечатлений, загара, хорошего настроения, здоровья. Но, к сожалению, иногда случается так, что отдых не прибавляет, а наоборот, отнимает у нас силы и приносит массу расстройств. И погода тут играет последнюю роль. Мы негодуем на плохой сервис, некачественную еду, грязное море, неработающий кондиционер в отеле. Мелочи, скажете. Согласна, но именно они сильнее всего портят приятные впечатления о курортах.

Однако заранее настраиваться на плохое не надо. Просто отдых нужно продумать еще дома, обратиться в проверенную турфирму с хорошей репутацией и спокойной выбирать путевку. Главное, выяснить, что в себя включают те или иные понятия. Самое важное в договоре – информация о потребительских свойствах турпродукта, то есть о программе пребывания, маршруте, условиях проживания и питания, наличии-отсутствии гида и прочих дополнительных условиях, которые оговаривают индивидуально и, как правило, оказывают за отдельную плату. Обращаясь в фирму с хорошей репутацией (кстати, рейтинг туроператора можно посмотреть на сайте Федерального агентства по туризму), вы избежите многих «неточностей», способных испортить настроение на весь отпуск.

– Есть такие компании, я их называю «иванушки-интернейшнл», которые работают без году неделя, – говорит директор туристической компании «Корас XXI век» Наталья Сахнова. – Они предлагают сомнительные путевки по востребованным направлениям. Людям нравится цена, их устраивает дата – и они приобретают билет. Хорошо, если по этим билетам они смогут добраться до места отдыха. Но зачастую происходит все наоборот: приходят люди в аэропорт – 100 или 200, а то и тысяча человек, а самолета для них нет. Ведь, чтобы самолет поставить в расписание и сделать эти путевки, чтобы ими торговать, фирма должна иметь финансовые гарантии. Я знаю тех, с кем я работаю, а они знают меня. Этим обеспечивается доверие и – как следствие – качественный сервис обслуживания туристов. Конечно, бывают проблемы, но это уж, скорее, из ряда форс-мажора. От него никто не застрахован.

Но как быть, если все же условия в договоре разошлись с реалиями, в которых пришлось «отдыхать» две недели? Единственный способ – потребовать у турфирмы возмещение ущерба. В этом случае претензии к качеству поездки предъявляются туроператору в письменном виде не позднее 20 дней со дня окончания срока договора. Законом отводится десять дней на рассмотрение вашей жалобы. Если туроператор отказал вам в удовлетворении претензий – обращайтесь в суд.

– У каждой фирмы, например, у «Натали турс», с которой мы работаем, – продолжает Наталья Сахнова, – есть депозит, где хранятся деньги именно на такой страховой случай. Если турист плохо отдохнул и обращается с претензией, то фирма снимает часть денег и выплачивает. Другое дело, что наши люди часто услышат где-нибудь, что кому-то вернули деньги за путевку, и начинают терзать нас жалобами. Например, одна молодая женщина требовала возместить ей стоимость путевки, потому что она ехала отдыхать в пятизвездочный отель, а на фасаде из пяти звезд светились только четыре. И в подтверждение свих слов еще и фото показывает. Это же смешно!

Чтобы не выглядеть смешными в глазах юристов, стоит помнить, что туроператор несет персональную ответственность только за качество и объем предоставляемого турпродукта – то есть за перевозку туриста, его размещение в отеле и питание, экскурсии и так далее. А за то, что официант в баре не улыбнулся вам, боюсь, спросить будет не с кого.

Итак, пословица гласит: кто предупрежден – тот вооружен. В ваших силах сделать свой отпуск ярким и незабываемым, оградив себя от многих неприятностей. И помните, что радость от сэкономленных денег длится меньше, чем разочарование от плохого сервиса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления