Кинотеатр им. Пушкина
18:15, 20:00
«Поиск нового – инстинктивное желание.
Способность переносить течение времени
заложена в человеческой природе.
Находить новизну в повторении и рутине
называется любовью…»
Ким Ки Дук
«Будешь ли ты любить меня всегда?» – этот вопрос, кажется, давно пользуется особой популярностью среди романтиков. Ответ очевиден, и тем не менее… Некоторые до сих пор верят в сказки о вечной любви, дают бессмысленные обещания, честно обманывая себя и других.
Герои фильма «Время» Ким Ки Дука, девушка по имени Си Хи и юноша Джи Ву, находят оригинальный способ победить время и обновить отношения. Они вместе уже два года, но размеренное существование постоянно нарушается истериками Си Хи, которой кажется, что ее лицо утомило возлюбленного и скоро он ее бросит. Что ж, ситуация вполне обычная. Попытки Джи Ву уверить девушку в силе своих чувств оканчиваются неудачей. И однажды Си Хи пропадает. Чтобы вновь появиться в жизни героя через шесть месяцев… с другим лицом. Она заново начинает встречаться с Джи Ву и с удивлением обнаруживает, что он не может забыть девушку, которая бросила его полгода назад. Новое лицо – новая любовь? Не все так просто.
Си Хи и Джи Ву сидят на скульптуре в виде человеческих ладоней. Скульптурные пальцы переходят в лесенку, которая обрывается в небе. Пара возвращается к этой скульптуре снова и снова. Со старыми, новыми или забинтованными лицами и совсем без лиц. Чтобы сфотографироваться в руках, которые возвышаются над морем. Чтобы через какое-то время понять, что фотографии ничего не стоят. Чтобы однажды увидеть эти руки почти полностью затопленными водой.
Есть такое мнение, что «Время» – фильм про пластическую хирургию. Этой теме в картине действительно уделено много места. Каждый раз в жизни Си Хи или Джи Ву случается очередной кризис, они добровольно ложатся под нож пластического хирурга. Причем одного и того же – добродушного мужчины, который считает своим долгом объяснить пациентам последствия, но в конечном счете не может никому отказать. Хирург в фильме оказывается лишь орудием для изменения лица и слушателем чужих бед. Уже это может навести на мысль, что пластическая хирургия в фильме – метафора насильственных изменений, которым подвергают себя люди, спасовавшие перед неумолимым ходом времени.
«Осознание того, что ничто не длится вечно, и время не остановишь, называется жизнью, – говорит Ким Ки Дук. – Любовники без ума друга от друга. Но, после того как они долго были вместе, у них остается любовь, а страсть и желание исчезают, сердца уже не бьются так громко и химической реакции единения душ не происходит. Я задаю им вопрос. Довольно абсурдный».
В общем, посмотреть сегодня популярные новинки кино можно практически в любом кинотеатре. Но когда начинает казаться, что один фильм похож на другой, когда надоедают одни и те же сюжеты и притершиеся на большом экране лица, есть смысл сходить в кино на какой-нибудь авторский показ. Например, на фильм «Время» Ким Ки Дука – Кустурицы азиатского кино, как его называют критики.