Развлечения Спешите видеть «Манекен» танцует капуэро

«Манекен» танцует капуэро

Как сказать простое «я тебя люблю»? Точно так же просто и прямо? Или позаимствовать способы признания у классиков и современников литературы?.. Можно и самому стать автором давно известных всем слов… Вот она идет по улочкам...

" src=

Студия-театр «Манекен», театр «Манекен», 18:00

Как сказать простое «я тебя люблю»? Точно так же просто и прямо? Или позаимствовать способы признания у классиков и современников литературы?.. Можно и самому стать автором давно известных всем слов… Вот она идет по улочкам Вильнюса, садится за столик в кафе, из окна которого рисуется серый и грустный осенний пейзаж. Кофе, напротив сидит он. Жесты его рук рисуют картину сложного разговора. Она одну за другой сминает в руках салфетки. Напротив уже закончились слова, и приборы нервно брошены на стол. Как сказать «мне одиноко»? Возвращение на улицы города не предвещает ничего… Кроме постоянных поисков себя, своего места, своих корней...

Каждый в такой ситуации, конечно, нашел бы свой способ высказаться. При соответствующих подходах история сгодилась бы и для дешевой мелодрамы и для серьезного арт-хаусного кино. А хореограф из Литвы Екатерина Дайнеко, например, совместила видеоряд с постановкой танца. И из этой истории родился хореографический моноспектакль «Перевернутая», премьера которого состоялась еще вчера, в первый официальный день фестиваля Goffman Tretiy. Екатерина приехала на фест по собственному желанию и за свой счет. Только ради того, чтобы «поговорить».

Впрочем, и все остальные участники от «Третьего Гоффмана» ждали именно этой возможности. Театр-студия «Манекен» предоставила им только площадку для реализации идей, а вместе с ней и особую призрачную и мистическую атмосферу фестиваля. Хотя дело, конечно, не в мистике, а в эстетике совмещения вымысла и реальности, столь свойственной немецкому писателю Амадею Гофману. Еще один важный момент – поиски новых арт-форм в стиле site-specific (для него важна привязка произведения к конкретному пространству).

" src=

Кстати, о пространствах – в этом году фестиваль намерен выходить за рамки театральных залов. И главное, конечно, не то, что открытие феста было в сквере ЮУрГУ, а то, что гофманцы намерены добраться до городского элеватора, где Liquid theatre должен показать индустриальный спектакль «Liquidация». Пожалуй, это самое любопытное событие «Гофмана Третьего», но состоится ли оно, пока под вопросом. Договоренность об использовании элеватора как принципиально понравившегося театралам пространства, ранее уже была. А теперь почему-то возникла необходимость решения финансовой стороны вопроса, связанной с арендой, денег на которую у артистов, конечно, нет.

Что касается самого спектакля, то это должно быть что-то жесткое по степени ощущения жизни, в которой мы находимся, – много огня, металла и грязи. Совсем не та офисная мистерия, которую представил московский Liquid theatre (кстати, наполовину состоящий из челябинских актеров, работающих сейчас в Москве) в театре-студии «Манекен».

Спектакль «Случайности» довольно грамотно построен с точки зрения деталей. Костюмы актеров, напоминающие камуфляжи (конечно, социальные), бумага как символ всех ценностей, как бытовых, так и человеческих. В постановке много юмора и даже, наверное, стеба над офисной жизнью и ее правилами и рамками. Однако в конце режиссерская мысль, к счастью(!), отходит от поверхностного осмеяния ее и утверждает, что человеческие чувства всегда в силе. Мы можем почувствовать, как наступаем горячими своими стопами на холодный снег, идя по полу рабочего кабинета, увидеть на нем отпечаток своего тела, отталкивать и снова звать своего партнера, чувствовать одиночество от осознания того, что он никогда не позвонит.

После просмотра даже некоторых спектаклей стихийных коллективов (актеры собирались из разных городов, стран и репетировали буквально за несколько дней до премьеры) становится очевидной их польза для искусства и зрителя. Бурные овации доставались всем – и бразильцам на открытии, показавшим танец-единоборство «капуэро», и мексиканским любителям, устроившим в перерыве забавное музыкальное шоу. Но больше всего понравилась, как ни странно для искателей нового, классика. А именно – спектакль «Станционный смотритель» русско-румынского проекта «Родная речь». Простая и вечная тема чувства вины и ответственности перед родителями довела барышень в зрительном зале до слез и бурных восторгов. А их, надо сказать, актеры и режиссер заслужили во многом благодаря простоте, искренности и отлично сбалансированной драматичности постановки.

Транзитный фестиваль Goffman Tretiy пробудет в Челябинске еще сегодня и завтра. Даже если театралов не пустят на элеватор, можно будет увидеть много интересного: инсталляции, медиа-проекты, участников из Казахстана, Литвы, Голландии, Москвы и Челябинска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления