19 ноября вторник
СЕЙЧАС -17°С

Сумасшедшие перевалы и море романтики: челябинцы проехали на байке Россию, Грузию, Турцию и Армению

Пара преодолела «верхом» 11 тысяч километров, и даже грязь по пояс и дикие дороги не остановили их

Поделиться

Павел Слащёв преподаёт физику и математику студентам, а летом садится на байк и путешествует вместе со своей девушкой Ольгой Пушаковой

Павел Слащёв преподаёт физику и математику студентам, а летом садится на байк и путешествует вместе со своей девушкой Ольгой Пушаковой

Челябинцы Павел Слащёв и Ольга Пушакова отправились в рискованное путешествие на байке. За шесть недель они проехали 11 тысяч километров, побывав в нескольких десятках городов России, проехав вдоль и поперёк Грузию, разведав не самые популярные у наших туристов уголки Турции и преодолев бездорожье Армении. Паре не раз приходили на выручку совершенно незнакомые люди, были моменты, когда ночевать оставалось только на улице, но никакие сложности не заставили их свернуть с намеченного маршрута.

— Я на мотоцикле седьмой сезон, но раньше он у меня был маленький городской Yamaha YBR125. Даже на нём я умудрялся путешествовать, ездил в Москву, Тюмень, Казань, изъездил не только всю нашу область, но и соседние. До Казахстана доезжали вместе с моей девушкой, я её тоже увлёк — теперь в сезон мы даже в дождь и холод путешествуем, — рассказывает Павел Слащёв.

Челябинец признаётся — идея отправиться на мотоцикле на юг родилась практически одномоментно с покупкой первого мотоцикла, но осуществить её всё время что-то мешало.

— На это лето я запланировал поехать точно. Мы ещё зимой начали продумывать маршруты, собирались поехать в сторону Грузии, а там сделать крюк сначала в Абхазию, потом в Крым и проехаться по европейской части России, — говорит путешественник. — Но маршрут пришлось скорректировать. Выяснилось, что граница между Грузией и Абхазией закрыта, точнее, прорваться там можно, но в Грузию тебя обратно никогда больше не пустят, потому что штампа о выезде не будет. Поэтому мы отказались ехать в Абхазию и решили посвятить время Турции и Армении.

Перед поездкой Павел поменял мотоцикл на более комфортный для дальних поездок, взял туристический Yamaha XJ600S 1992 года.

— Он больше, и скорость у него выше. На том я ездил 90–100 км/ч, это, конечно, долго, его не хватало, особенно когда мы были вдвоём, гружёному ему было тяжеловато, — объясняет байкер. — Готовил я мотоцикл к поездке около месяца.

В начале августа Павел с Ольгой выехали из Челябинска. По пути заглянули в Казань, потом в Москву.

Неожиданно, но именно в столице челябинцы столкнулись с первыми техническими трудностями.

— Там пробки сумасшедшие, и ты ни вправо, ни влево свернуть не можешь. Едешь прямо 20 километров, например, по МКАДу, заправок нет. В итоге встали без бензина, пешком шли с канистрой несколько километров, — вспоминает Павел.

Но прогулка по ночной Москве лишь добавила романтики путешествию. А спустя несколько дней пара добралась до своей основной цели — курортного грузинского городка Кобулети.

— Оля всю дорогу молодцом держалась. Сначала, когда мы до моря доехали, ей уже никуда дальше не хотелось, поэтому мы неделю просто провели в Кобулети. Катались, конечно, по окрестностям, в горы выбирались, в Батуми съездили, но пока сил не набрались, дальше не поехали, — вспоминает Павел. — Устаёшь ведь не столько от дороги, сколько от того, что очень много вещей, и каждый день их разворачиваешь, снова сворачиваешь, складываешь.

Грузия встретила челябинцев гостеприимно.

— Всё, о чём по телевизору говорили, что там русских туристов совсем нет, что они там митингуют, — не более чем политические игры, — уверен челябинец. — За всё время, пока мы были в Грузии, видели один митинг. Да, он был антироссийский, но чисто политический, в остальное время все было тихо и мирно. Мы общались с местными, и там все говорят, что наши народы в плохих отношениях не будут, они любят, когда русские приезжают, и всегда готовы принять в гости.

После небольшой передышки челябинцы отправились в Турцию — исследовать небольшие города, расположенные на Черноморском побережье.

— Там от Батуми до границы всего 40 километров, грех было Турцию не посмотреть, — говорит Павел. — Мы без проблем прошли границу, удивились, конечно, тем пейзажам, которые увидели. Мы же привыкли, что Турция — это Средиземноморье, а там совершенно другая Турция, там даже по-английски никто не разговаривает, спросить «сколько стоит?» невозможно, приходилось на пальцах объясняться в кафе и отелях. В первом городе, в Ризе, нам вообще пришлось на улице ночевать, потому что, во-первых, отели там очень дорогие, во-вторых, их было просто не найти. В итоге мы остались ночевать в парке. У нас была с собой палатка, но мы настолько устали, что даже не стали её раскидывать, а просто постелили плед в парке. Ночью нас искусали комары, облаяли собаки, а потом и вовсе разбудил ливень. Пришлось бегом бежать до ближайшей беседки и провести там остаток ночи. Там, кстати, даже ловил Wi-Fi от соседнего кафе, поэтому у нас был практически all inclusive с видом на потрясающую мечеть, в которой всю ночь читали молитвы.

Небольшой городок с населением около 80 тысяч человек удивил челябинцев архитектурой.

— Ощущение такое, что попали в маленький мегаполис, — говорит челябинец. — Мы искали там кемпинг, удивило, но ни кемпингов, ни пляжей там нет, ты едешь 200 километров, справа у тебя море, но берег скалистый, и никто не купается.

Полной противоположностью Турции с её ровными дорогами стала Армения, которая преподнесла много сюрпризов в пути.

— Мы вернулись в Грузию и оттуда отправились в Ереван. Нас навигатор завёл в такие дебри, где с одной стороны скалы, с другой — обрыв, а между ними небольшая тропинка с огромной лужей, ручьи горные со скал стекают, — описывает Павел. — Приходилось ехать через эти лужи, мы все были в грязи. Кое-как мы пробрались, всё прокляли, уже хотели назад развернуться, думаю, если ещё раз нырну в лужу — разворачиваемся, но всё-таки с горем пополам мы доехали до границы. Последние 30 километров ехали со скоростью 15 км/ч, ночью в темноте — ни знаков, ни разметки. Когда, наконец, добрались до границы, там оказалось вообще пусто, никого нет, таможня для галочки стоит.

Но Армения запала в сердце челябинцам своими бескрайними пейзажами и сумасшедшими перевалами.

— До Еревана ехали напрямую — через пустыни, дебри. Там всего несколько федеральных трасс, а всё остальное — бездорожье. Едешь, а перед глазами только пустыня до горизонта, песок, камни, горы лысые, — говорит байкер. —Если в Грузии они все зелёные, живописные, то там просто лысая пустыня, но атмосфера потрясающая. Через перевал мы километров 150 по холоду поднимались, на высоту четыре тысячи метров, там к вечеру температура опустилась практически до нуля. Но мы доехали до Еревана, проехали его весь вдоль и поперёк, все окрестности посмотрели, все достопримечательности, кроме монастыря Татев. До него ехать 200 километров, и мы уже не рискнули, так как был уже сентябрь и нам нужно было возвращаться, иначе мы бы просто замёрзли на обратной дороге.

Самой большой сложностью в путешествии по соседним странам для мотоциклиста оказалось обслуживание «железного коня». Бензин, который там стоит порядком дороже, это лишь мелочи жизни, а вот найти запчасти оказалось почти нереально.

— Я на то, чтобы купить масляный фильтр, в Грузии полдня потратил. Поэтому мы, когда подъезжали к Грузии, по максимуму обслужили мотоцикл, но когда пересекли границу, у нас задний тормоз отказал, а там очень крутые спуски, перевалы, — вспоминает южноуралец.

Но что бы ни случалось, практически всегда находились люди, которые приходили на помощь.

— В Пятигорске встали на трассе без бензина, так как лупили 140, хотели до границы доехать. Подъехал известный в тех краях мотоциклист Виталя Стэх, помог запуститься, а потом проводил нас до кемпинга, где проходил мотофест. В итоге ребята устроили нам экскурсию по Пятигорску, рассказали историю города, а вечером мы повеселились на самом фестивале и выиграли в конкурсе «Самый дальний гость», — смеётся Павел.

Челябинцы любят экстремальные путешествия. Недавно Евгений Ладонкин и Артём Кулаков съездили в Исландию на красном «Запорожце». За полтора месяца машина преодолела 15 тысяч километров. Путешествие вышло бюджетным: на всё, включая покупку машины и переправу на пароме, друзья потратили 300 тысяч рублей. О невероятных приключениях русских за границей — в материале 74.RU.

Другой челябинец отправился в путешествие длиной 800 километров по Испании по пути святого Иакова. А в начале сентября в челябинском хостеле остановились путешественники из Лондона. В России пара оказалась после 50-дневного автопробега, который они совершили на старенькой Nissan Micra до Монголии. 

В конце августа прогулку за 71 день по вершинам Уральских гор от Оренбурга до Северного Ледовитого океана завершил житель Магнитогорска

Планируете грандиозное путешествие или хотите рассказать о том, куда уже ездили? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Сеня ( Московский)
27 окт 2019 в 09:53

Ну и зачем все это? Кому нужно то? Клоуны какие то....

Гость
26 окт 2019 в 21:16

Молорики! Некоторые только мечтают. Некоторые даже не мечтают. А вы - сделали!

Гость
26 окт 2019 в 23:39

Карту купи нормальную, лапоть, в Армении нормальные дороги и до границы тоже, я езжу два раза в год туда/обратно и прекрасно знаю.
По поводу дороги от Грузии до Армении через лужи и всякую нечисть, так есть такая дорога, но это какой версии навигатор что он тебя туда завел??? Вообще по сторонам и указателям смотришь???
Я удивляюсь с вас, как вообще доехали то до Казани с такими топографическими навыками?