RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Иван Иоголевич, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Мы берем лучшее в системе образования и внедряем новые технологии»

Иван Иоголевич, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Мы берем лучшее в системе образования и внедряем новые технологии»

" src=

Челябинская область продолжает двигаться к качественному и доступному образованию нового поколения. Не последнюю роль в этом процессе играет создание сети базовых школ с предметными лабораториями, которые не только помогают выявлять наиболее одаренных в той или иной области детей, но и учителям повысить качество преподавания. О том, как идет процесс формирования стандартов образования второго поколения, как решается кадровый вопрос рассказывает депутат Законодательного собрания Челябинской области, представитель комитета по социальной политике Иван Иоголевич..

Иван Александрович, что будет представлять из себя образование второго поколения?

– Сейчас идет процесс формирования стандартов школьного образования второго поколения, в которых упор делается не только на содержание, но и на условия образования. Например, материально-техническое и кадровое оснащение школ. Главный вопрос, на который мы пытаемся ответить сегодня, – в какой форме нам удастся воплотить идею в жизнь. Задачи стоят большие, но начинаем с малого. Мы стремимся к качественному и доступному образованию нового поколения. Сейчас в области идет оптимизация сети школ, которая будет удовлетворять потребности не только региона, но и учеников и их родителей. Разговор об инновациях в образовании становится повсеместным. Перспективными направлениями являются организации олимпиад для школьников, которые позволят поступать победителям в вузы; создание предметных лабораторий для выявления скрытых талантов у детей (сейчас их в области 21). И, конечно, работаем над привлечением молодых педагогов в школы.

Какую роль играют предметные лаборатории на пути к качественному и доступному образованию нового поколения?

– Например, в 31-м лицее функционирует предметная лаборатория для физиков. Мы купили нанометр – сканирующий туннельный мультимикроскоп. В регионе это первый случай, когда современное оборудование такого уровня сложности приобретается для нужд средней школы. Зачем, спросите вы? Ученики профильных классов в лаборатории проводят практические занятия по физике. Дети со школьной скамьи должны понимать: они учатся для того, чтобы решать конкретные жизненные задачи, их не должен останавливать минимум образовательных программ. Именно для этого во многих школах региона есть комплекты лего-роботов первого и второго поколения. Пока это игрушки, но только пока... Отмечу, что мы вносим изменения в систему образования, но не меняем ее коренным образом: оставляем лучшее и одновременно внедряем новые технологии. Причем, лаборатории предназначены не только для детей. С октября там проходят курсы переподготовки для учителей. Практика на сверхсовременном оборудовании, несомненно, повысит качество преподавания, позволит преподносить материал не по книге, а с опорой на собственный опыт. Учителя, практиковавшие на новом оборудовании, радовались как дети.

Конечно, всех школьников «пропустить» через лабораторию невозможно. Справедливы замечания, что далеко не все дети региона имеют возможность обучаться в таких условиях, многие не попали в число счастливчиков. Да, образование должно быть доступным, но в том случае, если речь идет о стандарте. Лаборатория же позволяет выходить за его рамки. Есть в Челябинской области учреждения, занимающие особое положение в образовательной системе региона. Они доказали, что имеют полное право открыть такие площадки, о чем свидетельствуют достижения учащихся на Всероссийских и международных олимпиадах.

В свое время единый государственный экзамен вызвал немало полемики в образовательной среде. Как обстоят дела сейчас, есть ли ему альтернатива?

– ЕГЭ уже не вызывает споров. Как к нему относиться? Как к дождю или снегу. Разумеется, у него есть свои минусы. ЕГЭ позволяет проверить только текущие знания, выявить, освоил ребенок минимум или нет. Не более того. За рамками оценки остается то, способен ли ученик осваивать новые способы деятельности. Уверен, что отбирать молодых людей для обучения в вузах через олимпиады оправдано. В нашем городе и в области талантливых детей гораздо больше, и мы должны их разыскивать, развивать потенциал. Именно участие таких детей в интеллектуальных состязаниях позволяет выявить талантливых школьников, стимулировать их для дальнейшего роста. Олимпиада – одна из лучших альтернатив ЕГЭ. Причем в Челябинской области олимпиадное движение хорошо развито. Поднимают в регионе и статус интернет-олимпиад, в них участвуют школьники и из других регионов. Важно найти ребят, которые способны получить хорошее образование. Именно с ними мы связываем будущее области, понимаем, что важно выстроить «мосты» от школы к вузу, а затем найти соответствующие рабочие места в регионе, чтобы сохранить талантливые молодые кадры в Челябинске и области.

Не секрет, что молодые преподаватели неохотно идут работать в школу. Как можно заинтересовать их?

– Дефицит кадров в системе образования не теряет своей актуальности. Учителя стареют – это неизбежный процесс, а заманить молодого сотрудника в учреждения системы образования – настоящая удача. Маленькие зарплаты и большая ответственность не привлекают вчерашних выпускников педколледжей и вузов. Перед муниципалитетами стоит непростая задача – снизить возрастной ценз для преподавателей в сторону молодости.

Как этого можно добиться?

– По инициативе «Гильдии школьных учителей», городского управления по делам образования и областного министерства образования была создана неформальная общественная организация Клуб молодых учителей, чтобы поддержать тех, кто только начинает свою педагогическую деятельность. Разумеется, в настоящее время решить материальные проблемы молодых педагогов сложно, но с моральными можем помочь. Ведь учитель в школе с первых дней сталкивается с серьезными проблемами. Он должен стать своим среди педагогов, стать личностью в собственных глазах и в глазах детей. Задача не из простых. Клуб призван помочь начинающим именно в этом. За короткое время сделано уже многое. Прошло первое заседание, на которое были приглашены участники конкурса «Педагогический дебют-2008». Проводятся мастер-классы, диспуты, встречи с интересными людьми. 22 октября работали творческие мастерские «Развитие литературно-творческих способностей детей», «Способы организации образовательного пространства в локальной сети и сети Internet». Сейчас готовится новогодний концерт бардовской песни и спортивные старты. Причем все это интересно не только начинающим – в клуб идут и опытные педагоги. Все, кто относится к своему делу с душой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления