RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

734мм 42%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Садоводов поставят на ноги

Садоводов поставят на ноги

К дачному сезону транспортники преподнесли садоводам неожиданный сюрприз. Теперь для того, чтобы добраться до огорода, старикам придется выложить половину своей пенсии. Пустят ли сезонные маршрутные...

" src=

К дачному сезону транспортники преподнесли садоводам неожиданный сюрприз. Теперь для того, чтобы добраться до огорода, старикам придется выложить половину своей пенсии. Пустят ли сезонные маршрутные автобусы, теперь будет решать не только погода, но и наличие подписанных договоров между предприятием-перевозчиком и садовым товариществом. Именно с такими документами напуганные председатели товариществ приходят в региональное отделение «Союза садоводов России». Лидер общественной организации Валентина Буланкина в первую очередь обратилась за помощью в средства массовой информации:

«В начале апреля председатели садоводческих товариществ встречались с заместителем главы города по транспорту и дорожному строительству Владимиром Алейниковым. Тогда мы обговаривали будущий проект постановления, касающийся специальных сезонных маршрутов. На тот момент никаких проблем не было. В том числе и с ценами на проезд. Кончено, они выросли по сравнению с прошлым годом, но всего на 25-30%. Позже нам пришло новое постановление, которое, без преувеличения, грозит развалом садоводчества.

Во-первых, цены выросли в пять раз. Раньше более десятка садовых автобусов ездили по тарифам городского транспорта. Были очень хорошие скидки: для школьников и пенсионеров – 50%, детям до 7 лет – бесплатно. Пенсионеры ездили к областной больнице, предъявляли в специальном киоске пенсионное удостоверение и покупали месячный билет за 150-170 рублей. Сегодня все льготы отменили, проездной на месяц стоит 840 рублей, разовый билет в черте города – 12 рублей, а в пригороде – 50.

Во-вторых, председателей садовых товариществ заставляют подписывать договор с автотранспортниками об обслуживании сезонных автобусных маршрутов на следующих условиях: наполняемость автобуса должна быть 100% на сидячих местах плюс 50% – стоячих. Если требования не будут выполнены, маршрут немедленно снимают.

В-третьих, в договорах имеются ссылки на недействующее постановление главы города об организации специальных сезонных перевозок 2006 года. Я звонила в городскую администрацию, мне сообщили, что такого документа нет.

Пока мы обращаемся за помощью в средства массовой информации, завтра я иду на заседание транспортной комиссии при Городской думе. Если я не увижу со стороны депутатов понимания, то буду обращаться к губернатору, в законодательное собрание. Не исключено, что садоводы выйдут на митинг».

В городской администрации к массовому недовольству дачников были готовы, но вернуть льготы не обещают:

«Речь идет о специальных сезонных маршрутах, которые ежегодно организуются для перевозки садоводов и уже на протяжении нескольких лет работают на основании договора между садоводческим товариществом и предприятием пассажирского транспорта. – комментирует заместитель начальника Управления транспорта Администрации города Наталья Черных. – Особенностью таких маршрутов является ярко выраженный однонаправленный пассажиропоток, когда люди утром массово едут в одну сторону и вечером – в другую. Этот фактор, а также резкие колебания пассажиропотока в зависимости от погодных условий, предопределяют высокую степень убыточности сезонных маршрутов. В этом году перед нами поставлена задача обеспечить безубыточную работу транспорта, поскольку в 2006-ом дотаций на погашение убытков не предусмотрено ни из городского, ни из областного бюджета. Также не в полном объеме производится денежная компенсация за перевозку. Поэтому вводить льготные цены на проезд за счет предприятий не представляется возможным.

Есть еще одна проблема: цена на проезд состоит из тарифа в 10 рублей и плюс 18% налога на добавленную стоимость. Отсюда и вытекают большие суммы. Налог перечисляется в бюджет и не остается в распоряжении предприятий пассажирского транспорта.

Волнение садоводов происходит ежегодно, и всегда они выражают недовольство уровнем цены. Поэтому в этом году происходит абсолютно стандартная ситуация. Ко всему прочему, она обострилась резким скачком цен на проезд в городском транспорте общего пользования, что отразилось и на сезонных маршрутах.

Важно отметить, что стоимость проезда в размере 8 рублей на городском транспорте общего пользования установлена как средняя на электро- и автотранспорт. Себестоимость проезда на городском автотранспорте почти достигла 10 рублей. Поэтому речь идет не о получении прибыли, а об установлении стоимости, при которой не происходит формирование миллионных некомпенсируемых убытков».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления