Челябинская станция скорой помощи обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку телефонной линии на предмет ее незаконного прослушивания сотрудниками похоронных агентств.
Как сообщила главный врач станции скорой помощи Елена Ершова, медики на протяжении уже долгого времени предполагали, что некоторые похоронные организации прослушивают линию 03. «Такие подозрения у нас возникли давно, – комментирует Елена Ершова. – Участились случаи, когда после звонка о смерти пациента или при выезде на срочный вызов, врачи сталкивались с представителями ритуальных агентств. Иногда доходило до того, что медики увозили живого человека в реанимацию, а похоронные агенты, думая, что пациент скончался, начинали предлагать родственникам «умерших» свои услуги».
По мнению Елены Ершовой, настолько оперативно получать информацию похоронные агентства могли только путем прослушивания передаваемых в милицию и диспетчерам скорой помощи по телефонной и радиосвязи сообщений о смерти.
Опрошенные газетой «Коммерсант» участники рынка ритуальных услуг отрицают, что прослушивают линии связи скорой помощи. «Конечно, из-за монополизации рынка МУПом «Мемориал» мы вынуждены получать информацию о смерти человека разными способами, но до прослушки еще никто не додумался», цитирует источник слова одного из представителей ритуальных агентств. Однако некоторые сотрудники похоронных организаций признаются, что покупают информацию у медиков, а также дежурных в районных отделениях милиции.