Город Рэкет за «колючкой»

Рэкет за «колючкой»

В среду, 11 ноября, пресс-службе областного управления службы исполнения наказаний пришлось отвечать на неудобные вопросы: там не знали о ситуации, сложившейся в исправительной колонии №8. Между тем матерям троих заключенных...

В среду, 11 ноября, пресс-службе областного управления службы исполнения наказаний пришлось отвечать на неудобные вопросы: там не знали о ситуации, сложившейся в исправительной колонии №8. Между тем матерям троих заключенных ИК-8 днем пришлось брать штурмом двери кабинета начальника колонии Алексея Аксенова: они узнали, что в понедельник их детей сильно избили без всякого повода.

Информация поступила от одного из сотрудников ИК-8, вполне логично пожелавшего остаться неизвестным. 9 ноября пять молодых людей (а «восьмерка» – учреждение, где отбывают наказание в основном «первоходы», молодежь) отказались выполнить требования администрации и были сильно избиты сотрудниками колонии. По словам источника, в избиении активное участие принимал младший инспектор отдела безопасности ИК-8. Требования администрации, по словам получившего сведения бывшего заключенного колонии Сергея С., разнообразием не отличаются: деньги или стройматериалы. И то, и другое начальники отрядов и «активисты» из числа заключенных вымогают у родителей других ЗК: вы нам – материальные блага, мы вашим детям – человеческие условия в колонии, а то и УДО – условно-досрочное освобождение. «Если не соглашаешься на эти условия – пеняй на себя, – комментирует Сергей. – Считай, что прописался в изоляторе, что обеспечил себя избиением на ближайшие неделю-две!»

Слова бывшего зэка подтверждают родители зэков нынешних. Мать 23-летнего Евгения Аксенова (однофамилец начальника ИК) говорит, что не видела сына уже много месяцев: положенные по закону свидания не предоставляются. Та же ситуация и у родителей Иллариона Танделова. Зато у его матери хранится пачка кассовых чеков, оставшихся после перевода денег на счет какого-то физического лица: об этом ее попросил сын.

«Когда я последний раз видела видела Иллариона, у него были глаза загнанного зверя, – признается мать. – Они и делают из него зверя!»

«Нас там не считают за людей, – поддерживает Танделову Аксенова. – Мол, раз наши дети попали за решетку, значит, они все бесправные убийцы, да и мы, родители, не лучше. А по-моему, то, что парни лишены свободы, уже достаточное наказание за те проступки, которые они совершили. Зачем унижать ребят сверх меры?!»

Евгений Аксенов получил четырехлетний срок за дезертирство. Он отслужил год срочной службы и сбежал из воинской части – от дедовщины. Матери сказал: «Я понял: или я, или они». Отлежавшись после пинков отдела безопасности, он с четырьмя товарищами по 14-му отряду строгих условий содержания проглотил крючки от панцирной кровати. Теперь любой удар по туловищу может привести к травме, а то и летальному исходу. Как говорят родители трех из пяти избитых ребят – Аксенова, Танделова и Голубкова, – таким образом парни пытаются избежать следующих избиений. Сейчас их готовят к госпитализации в центральную больницу в ИК-3. Вылечат, извлекут крючки – и вернут обратно в «восьмерку». Это все тоже информация со слов сотрудника-анонима и матерей, которым так и не показали сыновей: пресс-служба ГУФСИН хранит характерное для режимных учреждений гробовое молчание.

Осужденные молодые ребята часто стараются эпатировать общество, администрацию колоний, родителей – лишь бы привлечь к себе внимание. В половине случаев, по мнению психологов, в подобных нынешнему эксцессах виновато дурное юношеское тщеславие. Но случается и так, что членовредительство представляется юным зэкам единственным способом избежать издевательств. В той же «восьмерке» в прошлом году несколько парней резали себе вены, чтобы привлечь внимание общественности к царящим «за проволокой» порядкам. Один из тех «самоубийц», Максим, сегодня стоял у ворот ИК-8, утешал матерей нынешних осужденных.

Ждать официального комментария ГУФСИН по поводу инцидента в «восьмерке», возможно, придется долго. Службе исполнения наказаний сегодня не нужны никакие скандалы: бывший начальник ГУФСИН Владимир Жидков находится под следствием, и в немалой степени этому поспособствовали прошлогодние скандалы в ИК-8 и особенно в ИК-1 в Копейске, где сотрудники забили до смерти нескольких пришедших с этапа зэков. Но, похоже, смена руководства гуфсиновцев младшего и среднего звена ничему не научила: преступников продолжают мешать с грязью, отказывая им в самом праве называться человеком.

Прокурор Челябинской области Александр Войтович об инциденте в ИК-8 узнал от корреспондентов Chelyabinsk.ru. «Пусть родители пострадавших осужденных обратятся ко мне 12 ноября и расскажут свою версию событий, – заявил Александр Петрович. – В первой половине дня я буду в своем рабочем кабинете, матери легко смогут найти меня».

Фото: Видеогруппа Chelyabinsk.ru: Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, Андрей ВИННИКОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления