RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Любовь за завесой песка

Любовь за завесой песка

Говорят, друзья детства – это братья по духу. Потому что в детстве нас никогда не подводит интуиция, мы четко различаем своих и чужих. Как породистые собаки. И первая детская любовь – самая верная. Ты в ней, может быть, и не признался предмету своего обож

Говорят, друзья детства – это братья по духу. Потому что в детстве нас никогда не подводит интуиция, мы четко различаем своих и чужих. Как породистые собаки. И первая детская любовь – самая верная. Ты в ней, может быть, и не признался предмету своего обожания. Но чувство это невыразимое так легко всплывает с самого дна детских воспоминаний. Диву даешься.

Вот об этом рассказал молодой польский драматург, тогда еще студент Варшавской театральной академии, Михал Вальчак в своей «Песочнице». И угодил в самый нерв наших потайных архивов. В 2001 году эта пьеса принесла автору победу в конкурсе «Мы на пороге нового века».

На малой сцене Челябинского академического театра драмы 3 и 4 февраля состоялась премьера спектакля «Песочница» в постановке львовского режиссера Ярослава Федоришина и его жены – художницы Аллы Федоришиной. Спектакль идет всего час десять минут, а сколько успеваешь вспомнить и пережить.

«Эта пьеса живет на европейской сцене уже несколько лет, а Михал Вальчак написал ее, когда ему и 22-х не было, – говорит режиссер-постановщик. – Любовь – вечная тема. И у нее много ипостасей. Уловить самую первую, когда чувства еще так наивны, так чисты, не каждому дано. Как не дано большинству из нас сохранить эту любовь, пронести ее через годы, десятилетия. Вот об этом мгновении нашей жизни я хотел рассказать в своем этюде».

Но сколько зрителей, столько и толкований. Философ увидит в «Песочнице» микроскопическую модель современного мира, где нет взаимопонимания, где самые близкие люди глухи друг к другу, где разучились сочувствовать и прощать. Кому-то эта песочница покажется пустыней, где за пеленой песка едва различимы человеческие чувства. Кто-то увидит в поступках и словах героев слепок своих ошибок, своих желаний – отгородиться, не видеть, не чувствовать. Так ведь гораздо проще дожить до старости...

«Я люблю в театре только ему присущую таинственную атмосферу, люблю актера, – говорит Ярослав Васильевич. – Мне кажется, никогда в жизни ничто техническое не заменит актерской энергетики. Только она рождает тесный контакт между актерами и зрителем. Но для меня важно, чтобы этот контакт нес светлую энергию. Если судить о мире с точки зрения восточных философов, чем больше мы будем давать светлой, положительной энергии, тем больше такой энергии скопится вокруг нашего земного шара. И она не позволит множиться энергии черной, а значит, жестокость и войны пойдут на убыль. Да, мы маленькие винтики на Земле, это так, но от нас зависит очень многое. Конечно, нас мало. Но я стараюсь не думать об этом, а исполнять свой долг – намаливать эту хорошую энергию. Мне Богом и родителями дана эта добрая энергетика, и я обязан ее множить, передавая тем, кто вокруг меня».

В спектакле-этюде всего два героя, но энергетики хватает на весь зал. А сколько рождается ассоциаций. «Я очень люблю ассоциативный театр, – подтверждает Ярослав Федоришин. – Не люблю историй, которые расставляют все точки над i. По-моему, не любит этого и зритель ХХI века. Сегодня театр настолько изменил свое внутреннее лицо, способ существования артиста, когда спектакли психологического реализма уходят со сцены. Другое время пришло, знания человека о времени и пространстве очень расширились, мы начали осознавать свое место на Земле... Все это не может не отражаться на спектаклях. И мне интересно исследовать, как создается пространство из минимализма построения сцены, минимализма образов, чтобы актер не только переживал, но еще и думал. Это свойственно современному актеру,особенно молодому».

Молодые актеры драмы играют спектакли для своих ровесников – таков замысел художественного руководителя театра Линаса Зайкаускаса, предложившего проект молодежного театра. «Песочница» стала его продолжением. И можно сказать, что траектория проекта стремится вверх.

«Я увидел этот спектакль, поставленный Ярославом в Польше, и он мне очень понравился, – говорит Линас Мариюс. – Я уже говорил, что этот сезон в Челябинском академическом театре драмы должен состоять только из спектаклей проверенных, спектаклей хороших. Поэтому один из лучших режиссеров Европы – Ярослав Федоришин – сегодня здесь».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления