RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

738мм 93%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Как строился челябинский элеватор

2 апреля 2013, 14:34
2 апреля 2013, 23:48
Там за Элеватором какой-то ещё позабытый памятник-могила... Было бы здорово, чтобы здание этого элеватор реставрировали и сделали бы там какое-нибудь культурное заведение, типа музея исторических фотографий города. Ведь в краеведческом музее этого почти нет.
Гость
3 апреля 2013, 10:03
Поддерживаю!
Гость
3 апреля 2013, 10:06
А вы попробуйте зайти в краеведческий музей. Там полно фотографий.
Гость
3 апреля 2013, 10:15
А можно поподробнее - что за памятник?
Гость
3 апреля 2013, 13:03
Насколько я помню, зданию элеватора в этом году будет 100 лет! Неужели городским властям совсем не хочется сохранять такие памятники истории на территории города, а главное, прям в центре!
Гость
3 апреля 2013, 10:16
Строили элеватор всем миром при войне и сменах правящих сил. Пришла "приватизация" и все превратилось в пыль. Кому сейчас он принадлежит?
Гость
3 апреля 2013, 20:11
Я думаю, что он наверно принадлежит Баймакову.
Гость
4 апреля 2013, 08:26
Да, строительство элеватора - яркая страница русской смуты. А насчет того, что его закрыли... Знаете, наверняка, как элеватор он себе исчерпал. Ведь почти век проработал. И наверняка его закрытие было оправдано. Речь не о том. Здание нужно сохранить как памятник эпохи.
4 апреля 2013, 10:42
Гость
4 апреля 2013, 08:26
Да, строительство элеватора - яркая страница русской смуты. А насчет того, что его закрыли... Знаете, наверняка, как элеватор он себе исчерпал. Ведь почти век проработал. И наверняка его закрытие было оправдано. Речь не о том. Здание нужно сохранить как памятник эпохи.
Насколько мне известно от одного из последних директоров Реалбазы - предприятие начало сдуваться, когда перекрыли ветку (Колющенский переезд). Помните, когда реконструировали Доватора, еще путепровода не было, оставили сначала рельсы через Доватора, чтобы вагоны проходили - только ночами. А потом и их убрали. Ну, а работать с зерном, перевозимым автотранспортом, стало просто невыгодно экономически. А здание очень красивое было! Причем элеваторные отсеки (не знаю, как правильно? Бурты или Бунты?) - были собраны из бруса. Когда его разбирали, я еще подумал - там же исключительно просушенное дерево, вот бы его куда-нибудь пристроить!
Гость
3 апреля 2013, 11:49
Если здание разрушат, то это будет преступление перед прошлым и будущим! Его надо облагородить, продумать его внутреннюю перепланировку. У меня слова с Ъ(ятями) на его стене вызывают какой-то трепет. Это же привет из прошлого всем нам! Это здание ещё века простоит! Не смейте сносить его!!! Почему-то уверен, что всё то, что будет построено на его месте будет обречено и финансово и физически. Есть какая-то магия у этого места.
4 апреля 2013, 10:43
Согласен! Меня эта надпись тоже почему-то привлекает!
Гость
2 апреля 2013, 17:40
Интересно. Хотелось бы больше фото и видео материалов, которые сопровождали бы сюжеты.
Гость
3 апреля 2013, 11:10
На полу и в шахтах,куда опускались транспортерные ленты, под слоем пыли, все еще зерно можно найти. И крысы бегали там знатные. За элеватором находится памятник с фамилиями погибших в ВОВ.
Гость
3 апреля 2013, 20:10
На территории элеватора находится исторический памятник войнам погибшим в ВОВ! Его могут в ближайшее время снести вокруг него сейчас авторемонтная мастерская со всеми вытекающими последствиями, как она работает не понятно. Постоянно возле этой мастерской открытый люк колодца, машины и не только туда постоянно проваливаются, дела никому нет до этого. Ну а остатки от элеватора нужно объявлять памятником культуры однозначно и спасать от вандалов.
Гость
4 апреля 2013, 09:52
какое отношение к культуре имеют жалкие остатки от элеватора?
Гость
6 апреля 2013, 21:39
Гость
4 апреля 2013, 09:52
какое отношение к культуре имеют жалкие остатки от элеватора?
Самое прямое. Экономика такая же часть истории и культуры, как и многое другое.
Гость
3 апреля 2013, 10:08
Георгий, странная передача. Почему вы ничего не сказали о строителе элеватора Жукове. Ведь у него очень интересная биография. Он ведь проектировал и руководил строительством Николаевского портового элеватора - крупнейшего в Европе, а Челябинский - был первым его проектом.
Гость
4 апреля 2013, 08:21
Про Жукова упомянул два раза, показал его фотографию. Как говорится - чего еще? Ведь программа была про элеватор а не про Жукова. А его непростую биографию я знаю. Но это, другая история...
Гость
4 апреля 2013, 09:25
Мне 65 лет. Мой дедушка Иван принимал участие в строительстве челябинского элеватора. Об этом факте есть штамп в его паспорте. Паспорт хранился у нас в семье. Раньше в паспортах ставили штампы о месте работы. А родом дедушка (как и я) с Вятской губернии (сейчас Кировская область). Это говорит о трудовой миграции населения. Я, как и дедушка, после окончания школы в 1966 году тоже приехала на Урал, здесь училась и работала. Здание старого элеватора мне очень нравится в архитектурном исполнении. Не дай бог, если из него сделают какое-нибудь "сити". Это наша история нескольких поколений. Можно отреставрировать с участием благотворительности, пожертвований. Сделать какой-то "Народный Дом"!, где бы присутствовал и музей, и "Играй гармонь" и всевозможные выставки, кружки по интересам для детей и много чего еще полезного именно для народа! Такое удачное расположение и красота здания! Объявите конкурс на реставрацию. Хотя у нас до логического конца немного что доходит. Тот же сквер у бывшего геологического музея! Свалка мусора и это в центре города! Всем удачи! Спасибо за поднятую тему и видео.
Гость
4 апреля 2013, 10:43
Спасибо, Людмила Николаевна. Насчет миграции населения - так мой прадед, первый челябинец в моем роду Иван Алексеевич Самарцев то же из "вятских - мужиков хвацких". В 1902 году он приехал в Челябинск по контракту с МПС. Похоже , что в тех краях много народа вербовалось на железную дорогу и оказывалось в наших краях. А Элеватор надо спасать. И спасать срочно.
Гость
2 апреля 2013, 22:01
Георгий и Сергей, спасибо огромное. ВОт как очередной сюжет посмотрим с семьей-прямо досадно становится-все меньше и меньше исторических зданий остается. Так что вам еще раз спасибо.
Гость
3 апреля 2013, 04:29
думаю скоро снесут элитное жильё построят неспроста всё это
Гость
3 апреля 2013, 17:52
Очень интересно. Молодцы! Супер! Спасибо =)
Гость
4 апреля 2013, 17:47
Всегда восхищаюсь этим зданием! Моя бабушка работала на этом элеваторе,моя мама,я ,моя дочь и мой внук родились в Челябинске,хоть и приходилось жить и работать в других городах-все вернулись на Родину! Очень хорошая передача!Хотелось больше знать историю Челябинска.
Гость
6 апреля 2013, 14:36
Получаю огромное удовольствие от ваших выпусков. Больше всего нравится стиль изложения - простой, искренний, без лишних гримасс в стиле "Скандалы, интриги.." (как иногда у Парфенова, например). Георгий, а нет в планах рассказать об истории областных глубинок (городов, сел)? Если интересно, могу подкинуть идею в личку.
Гость
6 апреля 2013, 22:50
Таких планов пока нет. Просто съемочную группу пока дают мне только для работы в городской черте. А идею давайте - прочту с удовольствием.
Гость
7 апреля 2013, 20:40
Стараюсь не пропустить каждую серию Вашего Сериала! Большое Спасибо Всем кто делает этот материал об истории города!
3 апреля 2013, 09:54
Георгий, а действительно интересно, а что планирует наше городское правительство в дальнейшем с этим зданием? Сейчас в чьей собственности остатки элеватора? Вам что-нибудь известно?
Гость
3 апреля 2013, 10:14
Насколько я знаю, уже давно идет борьба между городом и частным владельцем здания. Из-за этого много лет здание практически заброшенно. А вообще - учитывая высоту этажей и огромные окна - там получился бы классный выставочный центр типа московского "Винзавода".
4 апреля 2013, 10:48
Гость
3 апреля 2013, 10:14
Насколько я знаю, уже давно идет борьба между городом и частным владельцем здания. Из-за этого много лет здание практически заброшенно. А вообще - учитывая высоту этажей и огромные окна - там получился бы классный выставочный центр типа московского "Винзавода".
Там еще есть одна достопримечательность: три тополя (было больше) напротив входа со стороны Драмтеатра. Это какие-то особые тополя, им уже больше 100 лет, они ровесники элеватора. В обхвате метра по три, наверное...
Гость
21 августа 2013, 15:37
Гость
3 апреля 2013, 10:14
Насколько я знаю, уже давно идет борьба между городом и частным владельцем здания. Из-за этого много лет здание практически заброшенно. А вообще - учитывая высоту этажей и огромные окна - там получился бы классный выставочный центр типа московского "Винзавода".
Конечно! Либо ТРК либо выставочный центр! А заводы и элеваторы нам уже не нужны..
Гость
17 мая 2013, 16:52
Сейчас как раз пишем диплом по реконструкции и реновации Элеватора, большое спасибо за передачу, очень прогодится на защите!)
Гость
20 мая 2013, 12:03
Рад, что помог. И удачи на защите! Кстати, а не поделитесь материалами? Что элеватор реально будут реконструировать?
Гость
11 октября 2013, 23:36
Гость
20 мая 2013, 12:03
Рад, что помог. И удачи на защите! Кстати, а не поделитесь материалами? Что элеватор реально будут реконструировать?
Могу поделиться собранной информацией) По поводу реконструкции то существует достаточно много предложений по этому поводу, в основном это дипломные работы выпускников ЮУрГУ, но мы вышли на фирму которая разрабатывала реальный проект по реконструкции элеватора и территории, там планировался деловой торгово-офисный центр, но там тоже все встало на стадии проекта. Мы предложили многофункциональный культурный центр.
Гость
3 апреля 2013, 14:37
давно пора снести этот крысятник
3 апреля 2013, 16:09
Вы очень сильно не правы, его нужно просто привести в порядок.
Гость
4 апреля 2013, 09:47
3 апреля 2013, 16:09
Вы очень сильно не правы, его нужно просто привести в порядок.
нужно кому? с какой целью и за чей счет?
Гость
4 апреля 2013, 11:19
Гость
4 апреля 2013, 09:47
нужно кому? с какой целью и за чей счет?
С целью сохранения исторического наследия, которого у нас и так не особо много. Цель - как я уже тут говорил, зделать из него арт - галерею или выставочный зал. Этот проект будет "фишкой " Челябинска похлеще "кировки" и "сферы любви". За чей счет? Вот это вопрос. Деньги потребуются огромные. И еще насчет "кому нужно" - наш элеватор первый железобетоннный элеватор за Уралом. Вообще первый. Разве его можно сносить?
Гость
2 апреля 2013, 19:01
Ну, клево, что сказать. Единственные достойные исторические подкасты. Монтаж радует, сюжеты очень хорошие. а вы не хотите сделать, что нибудь про образование? должно получиться интересным. еще хотелось бы что нибудь про архив узнать тот, что на свердловском пр.
Гость
2 апреля 2013, 20:50
А что про архив узнавать то? Его сдали в эксплуатацию в конце 90-х или начале 2000-х. Само здание интереса не представляет.
Гость
2 апреля 2013, 21:40
а когда он закрылся?
Гость
2 апреля 2013, 22:51
Если не ошибаюсь в 1994-м. Хотя утверждать не берусь.
Гость
4 апреля 2013, 00:28
А фото получается с юга на север? Куда делась 4-х полосная железная дорога? Даже напоминания о ней нет. Она заканчивалась на здании элеватора или шла дальше в сторону улицы Труда?
Гость
4 апреля 2013, 10:45
Заканчивались. Та фотография , где вагоны на фоне элеватора, снята с южной стороны.
Гость
16 апреля 2013, 22:51
аналогичный проект возможен и о природе нашей области.приходилось работать с англичанами и итальянцами и вот после увиденного ими в поездка на природу они пораженные красотой начинали пить водку.
Гость
22 апреля 2013, 11:10
М-да! Ни когда не думал, что мы пьем, что бы "переварить" красоту нашей земли. А проект о природе - прекрасная идея! Нечто подобное делало ОТВ ("Все чудеса урала"). Правда они около года назад поменяли ведущего и пошла редкостная "преснятина". Так что "поляна свободна". Вот только я ее "пахать" не буду точно - просто тема не моя. Но если кто возмется - смотреть буду с интересом.
Гость
2 апреля 2013, 17:03
Супер! Спасибо =)
2 апреля 2013, 17:15
Спасибо! Интересно. А когда появился рядом с элеватором так называемый "элеваторный рынок"? На карте 1939 года он уже обозначен как "Зелёный базар".
Гость
2 апреля 2013, 18:54
Очень интересно. Молодцы!
Гость
2 апреля 2013, 20:01
Очень интересно. Большой плюс за проект.
Гость
2 апреля 2013, 20:55
Элеватор разваливается!!!
Гость
2 апреля 2013, 22:05
на елькина памятник тоже элеватор? или ошибаюсь? писс.
Гость
3 апреля 2013, 08:19
красивое здание,не то что щас строят! рестоврация,и статус памятника!!! ибо история.
Гость
3 апреля 2013, 10:33
С трудом верится что в начале девяностых он еще работал. По его состоянию ощущение такое, что он лет 50 как закрыт.
3 апреля 2013, 12:54
Фотографии города старые и новые: http://shafun.ru/obzor/obzor_chel_1917_2.htm
Гость
3 апреля 2013, 12:55
Спасибо за исторический экскурс.Я работал на элеваторе 40 лет назад.Работа кипела.Зерно поступало вагонами на хранение и анализ.Качественное на хлеб,не качественное на спирт.
Гость
3 апреля 2013, 16:24
вконтакте есть группа "Старый Челябинск", там частные лица выкладывают фото из семейных альбомов старого Челябинска, интересно тоже.
Гость
3 апреля 2013, 17:54
Если прити ночью к этому элеватору то можно услышать шумы в самом здании скрип стон и т д я слышал было жутковато как буто там завелись приведения бррррр
Гость
7 апреля 2013, 18:30
Энергоресурсы народу!!!! даеш революцию!!!)))
21 августа 2013, 15:00
Упомянутый Вами Чумлякский элеватор, расположенный в Щучьем, находится в гораздо более лучшем состоянии и, возможно, до сих пор выполняет свои функции.
Гость
22 сентября 2013, 23:17
у меня вопрос, фотография на фоне драм театра, мол 10-15 лет назад закрылся, и свидетельством того драм театр и действующий элеватор. а ничего что драм театр был отстроен в 1920 году
Гость
30 октября 2013, 20:30
Уважаемые ведущие! Вам надо больше работать на камеру, на зрителя. Построение сюжета "разговор-междусобойчик" сильно смазывает впечатление. Вы должны нести информацию зрителю, а не обсуждать нюансы челябинской истории друг с другом. А сама идея проекта просто отличная! Интересно и полезно. Удачи!
Гость
2 июля 2014, 16:23
помню следующее: 1. Сравнительно недавно до элеватора была проложена действующая ветка ЖД и последние вагоны туда ходили еще в ~2005... годах 2. Рядом с этим элеватором есть 2 здания (ближе к улице К. Либкнехта): Кирова 132 Кирова 130 (корпус 1 и корпус 2) Так вот оба здания старые с толстыми стенами, оба здания надстроенные и переделанные. Года постройки и первоначальную принадлежность я не знаю. В Здании Кирова 130 еще в 2006 году располагался банк "Хлебный". Может это как то связано элеватором?
Гость
3 апреля 2013, 23:11
Зачетая программа! Респект. Удачи в продолжении
Гость
4 апреля 2013, 10:45
А бывают незачетные?