Сергей Давыдов посоветовал частным перевозчикам, которые 19 апреля объявили предупредительную 15-минутную забастовку, обратиться в суд. Сити-менеджер объяснил корреспонденту Chelyabinsk.ru, что городская администрация действующим законодательством не наделена возможностями для урегулирования конфликта.
«Недовольство конкурсом, наверное, должно разрешаться не путем забастовки, а обращением в суд, компетентные организации, которые располагают полномочиями по урегулированию конфликта, – прокомментировал Сергей Давыдов. – Насколько я понимаю, забастовка, о которой идет речь, спровоцирована действиями другой коммерческой структуры. В настоящее время администрация города не располагает полномочиями для вмешательства в эту ситуацию, поскольку законодательство сформулировано таким образом, что такие вопросы могут разрешаться только в судебном порядке».
Как уже сообщал сайт Chelyabinsk.ru, водители такси № 20 (ул. Мамина – областная больница), № 29 (ул. Мамина – пос. Федоровка), № 90 (больница ЧТПЗ – ЧМК) , № 95 (ЧМК – ТК «Синегорье») 19 апреля выступили против рейдерских, по их словам, захватов «накатанных» годами маршрутов. Перевозчики считают, что их вытесняют с рынка как с помощью административного ресурса, не допуская к конкурсу, так и откровенно криминальными методами. По словам председателя первичной профсоюзной организации ООО «Автобус» Владимира Маколова, в последнее время в Челябинске участились случаи поджога автотранспорта, избиения водителей, угроз шоферам и пассажирам, нанесения имущественного вреда собственникам фирм-перевозчиков.
Напомним, первая предупредительная забастовка прошла 12 апреля на маршруте №90. После нее с руководством транспортного предприятия связались представители управления транспорта. «Сложившуюся ситуацию по захвату маршрутов с нами не обсуждали, но дали понять, что акции протеста нежелательны», – рассказал директор ООО «Автобус» Сергей Золотухин. По его информации, в маршруты, на которых работает ООО «Автобус», выставлены на конкурс, а конкурирующие фирмы подали заявки на участие. «Несмотря на то, что именно наша организация организовала эти маршруты и работала на них многие годы, никаких преференций у нас нет. Как правило, перевозчики не «заходят» на чужие маршруты даже, если объявляются конкурсы, поэтому то, что происходит сейчас вызывает у нас возмущение и протест», – рассказал Сергей Золотухин, отметив, что силовой захват маршрутов происходит теми же компаниями, которые уверенно побеждают на конкурсах.