Интерактивную систему взаимодействия чиновников и жителей Челябинска можно создать за счет промежуточных фильтров, например, онлайн-приемных КТОСов. Об этом было заявлено сегодня, 26 декабря, на круглом столе городской Общественной палаты по созданию системы «Открытый муниципалитет».
«Мы входим в эпоху информационного общества, одно из условий которого – усложнение системы обмена информацией, – сообщил декан факультета управления челябинского филиала РАНХиГС Сергей Домрачев. – Отношение власти к вопросу взаимодействия с населением меняется. Для меня открытый муниципалитет – это сервисы, которые помогают власти принимать адекватные и своевременные решения».
По словам Сергея Домрачева, основу данной системы составляют электронные базы, где хранится информация о муниципальных услугах, документах и контактов с представителями власти. Вовлечение гражданских инициатив и создание дискуссионных площадок для обсуждения насущных проблем также способствуют созданию эффективной системы взаимодействия с чиновниками.
«Давайте еще раз посмотрим, к чему это может привести, – отметил председатель Общественной палаты Челябинска Юрий Зацепилин. – Не откроем ли мы таким образом ящик Пандоры? Все-таки инициатива идет сверху, а не снизу. Вряд ли глава нашего города захочет сидеть в чате и общаться с неидентифицированными гражданами».
По мнению председателя территориального общественного самоуправления №11 Курчатовского района Алексея Горячева, для доведения до чиновников информации, касающейся непосредственной жизни граждан, можно использовать сайты КТОСов. Через них можно пожаловаться на работу управляющих компаний, муниципальных служб и правоохранительных органов.
«Сейчас в Челябинске идет работа по развитию сети сайтов КТОСов, с помощью которых можно системно и адресно информировать население, – заявил Алексей Горячев. – Например, я смотрю все обращения на нашем сайте, люди иногда стесняются или боятся обращаться в полицию. Если необходимо, я сам звоню участковому, чтобы он отработал и проверил сведения пользователей Сети».