RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

6 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Митрополит Никодим назвал катастрофическим состояние храма на Алом Поле

5 августа 2014, 15:51
Гость
5 августа 2014, 22:30
Россия - православная держава, в строительство, содержание и ремонт храмов должно вкладывать деньги государство, а не только наша православная богобоязненная общественность! Помолимся, православные, за скорейшее восстановление храма!
Гость
6 августа 2014, 00:18
Господи, ты всё видищь.
Гость
6 августа 2014, 10:19
вперед, в 15 век
Гость
6 августа 2014, 10:23
Россия - светское государство, пока иного не написано в Конституции. Так, что на свое хобби тратьтесь самостоятельно.
Гость
5 августа 2014, 17:13
куда только господь смотрит, даже с подземными водами и грибком справиться не может
Гость
5 августа 2014, 17:58
а ты не язви а то грибок грибком, а тебя бог накажет...
Гость
5 августа 2014, 20:01
Гость
5 августа 2014, 17:58
а ты не язви а то грибок грибком, а тебя бог накажет...
Все боженькой стращаете?
Гость
6 августа 2014, 00:13
Гость
5 августа 2014, 17:58
а ты не язви а то грибок грибком, а тебя бог накажет...
Грибком и накажет
Гость
5 августа 2014, 21:53
Катастрофическое?! Тогда пусть снимает рясу, берёт раствор, мастерок, делает стропила и начинает работать, а не попрошайничать. Стыдно! Храм кому нужен? Бездельникам! Тем кто работает он нужен, как зайцу стоп сигнал. Катастрофическое положение сейчас с экологией, водой и СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ!. Рушат совершенные творения Бога, на месте их обломков строят свои уродливые и примитивные. Бог создавал живое и совершенное. Тайге сколько лет? Миллиарды. И ремонта она не требует. Не смотря на то, что всякие "владыки" её поганят из года в год.
Гость
6 августа 2014, 00:16
Вася, Вы зачем такой злой? Прикиньте, те кто работает, тоже ходят в храм в выходные. И хочется, чтобы этот храм был красив. О природе Вы правы, но ведь будет Божий порядок рядом с Вами, будет он и везде, нет?)
Гость
6 августа 2014, 09:16
Гость
6 августа 2014, 00:16
Вася, Вы зачем такой злой? Прикиньте, те кто работает, тоже ходят в храм в выходные. И хочется, чтобы этот храм был красив. О природе Вы правы, но ведь будет Божий порядок рядом с Вами, будет он и везде, нет?)
Ну если ВАМ хочется, то и жертвуйте денег на ремонт храма, начинайте ходить туда в выходные помогать в строительстве. Заплатите своими деньгами и своим трудом за свои желания. А нам вот хотелось чтоб в этом здании был ОргАн. Поэтому в ЭТО здание я лично теперь ни за что не пойду.
Гость
6 августа 2014, 10:45
Гость
6 августа 2014, 00:16
Вася, Вы зачем такой злой? Прикиньте, те кто работает, тоже ходят в храм в выходные. И хочется, чтобы этот храм был красив. О природе Вы правы, но ведь будет Божий порядок рядом с Вами, будет он и везде, нет?)
Оленька, если будут люди, вроде Вас жертвовать, то мне все-равно. Но, если Федеральный или местный бюджет будет это действо спонсировать, то я против. Эти бюджеты формируются всеми нами вместе, всем населением. Вот пусть все поделят и мне мою часть отдадут, хоть даже 100р. я в эти места злачные жертвовать не собираюсь, мне это противно!!!! В моём дворе дыры в асфальте, уроды паркуются на газоне потому что парковочных мест не хватает (а уроды-потому, что если мне места не хватило, могу и вругое место встать, это не проблема) Ночами уголовники бывшие и будущие машины бьют, вещи воруют, а полиция караванами патрулирует район только днем, потому что в патруле у них детишки 20-ти летние, у которых, даже, если они втроем ночью на улице оказались по штанине сразу потекла струя! Освещения во-дворах - 0!!
Гость
5 августа 2014, 17:24
Предлагает продать орган и деньги ему передать, что ли?
Гость
5 августа 2014, 17:42
не, предлагает скинуться всем миром, или лапу в бюджет запустить
Гость
5 августа 2014, 17:49
голову полечи!!
Гость
6 августа 2014, 00:07
Гость
5 августа 2014, 17:42
не, предлагает скинуться всем миром, или лапу в бюджет запустить
Тоже предлагаю за счет бюджета и за счет всех нас!!!
Гость
5 августа 2014, 17:34
Почему в статье митрополит называется владыка? Какая он владыка?
Гость
5 августа 2014, 22:35
должность у него официально так называется, не какаЯ, а какоЙ
Гость
5 августа 2014, 23:03
А погуглить в инете про церковную иерархию и звания не судьба что ли? Не стыдно демонстрировать свое дремучее невежество, т.е. неумение найти значение непонятного слова?
Гость
6 августа 2014, 02:07
Гость
5 августа 2014, 22:35
должность у него официально так называется, не какаЯ, а какоЙ
Должность у него официально называется митрополит, а не владыка. Нечего пресмыкаться.
Гость
5 августа 2014, 22:43
нам всем вместе надо! красавец! а ты приди мне машину помой? это тоже нам всем вместе надо! чтобы моя машина была чистой.
Гость
6 августа 2014, 09:18
Ты, друг, хвораешь что ли? сам не можешь машинку помыть
Гость
6 августа 2014, 11:11
здравая и логичная мысль
Гость
6 августа 2014, 13:53
Гость
6 августа 2014, 09:18
Ты, друг, хвораешь что ли? сам не можешь машинку помыть
Это вы уже вторую тыс. лет лукавите. Сами свой ларёк для сбора денег не можете в порядок привести.
Гость
6 августа 2014, 00:25
"Например, было обозначено, что для восстановления используется одна марка кирпича, но применяли более дешевый. Теперь в куполе, на стенах образовались трещины. "- кто бы ему рассказал, что и стены, и купол там РОДНЫЕ, с момента постройки. Из нового кирпича только колокольня и барабаны под маковками. Так что трещины с "неправильным" восстановлением никак не связаны. Еще посмотрим, как его будут "восстанавливать" сейчас- наверняка наймут таджиков, купят материалы подешевле и сделают "евроремонт", вставят пластиковые окна и офисные двери, как в церкви у бывшего автовокзала... И люстры, оставшиеся от органного зала- замылили!
Гость
6 августа 2014, 11:01
А кого еще нанять?Православные не приучены строить храмы,им надо молиться и орать на сайтах.Православные хорошо рушат храмы и революции делают.Людей жгут просто виртуозно как в Одессе.
Гость
6 августа 2014, 15:31
Гость
6 августа 2014, 11:01
А кого еще нанять?Православные не приучены строить храмы,им надо молиться и орать на сайтах.Православные хорошо рушат храмы и революции делают.Людей жгут просто виртуозно как в Одессе.
какой бред
Гость
6 августа 2014, 15:33
эти люстры сейчас у кого надо где надо висят!
Гость
5 августа 2014, 17:22
А все тут думали, думали... куда же налоги направить... хорошо хоть ВЛАДЫКА подсказал!
Гость
5 августа 2014, 17:45
А разве церковь не отделена от государства? Ваши налоги церкви не идут. Туда идут деньги прихожан и бывших бандюг, ой извините нынешних бизнесменов, "замазывающих" свои грехи.
Гость
6 августа 2014, 09:04
Гость
5 августа 2014, 17:45
А разве церковь не отделена от государства? Ваши налоги церкви не идут. Туда идут деньги прихожан и бывших бандюг, ой извините нынешних бизнесменов, "замазывающих" свои грехи.
Если бы так.
Гость
6 августа 2014, 10:14
Гость
5 августа 2014, 17:45
А разве церковь не отделена от государства? Ваши налоги церкви не идут. Туда идут деньги прихожан и бывших бандюг, ой извините нынешних бизнесменов, "замазывающих" свои грехи.
это не так, смотрите в гугле "Бюджет РПЦ 2014"
Гость
5 августа 2014, 18:37
Катастрофическое сос тояние в наших больницах, а храмы подождут....
Гость
5 августа 2014, 20:06
Когда в душе помойка, лечить тушку бессмысленно!!!
5 августа 2014, 22:03
Гость
5 августа 2014, 20:06
Когда в душе помойка, лечить тушку бессмысленно!!!
тушки на мясокомбинате, не знали, да?
Гость
5 августа 2014, 22:31
В больницах все происходит по воле Божьей. Кому быть больным, а кому здоровым решает Бог. Лучше помолиться, если чем-то больницы не нравятся.
Гость
5 августа 2014, 22:05
Поп плоть от плоти нашей власти. Национализирует убытки, приватизирует прибыли. Не можешь содержать - сдай в аренду. Так хоть честнее. В Европе в церквях службы ведутся только в определенные дни, в остальное время помещение работает, как клуб, актовый зал, концертный зал и т.п.
Гость
6 августа 2014, 09:16
Да...Европа..упадок ((. Число храмов стремительно сокращается, либеральные ценности захватывают души.
Гость
6 августа 2014, 10:21
Гость
6 августа 2014, 09:16
Да...Европа..упадок ((. Число храмов стремительно сокращается, либеральные ценности захватывают души.
С детства слышу прозагнивающий Запад, теперь вот еще про упадок. Странно только одно, отчего так стремяться наши властители тел и душ на этот загнивающий и упадочный запад. Взять хоть того же Гундяя с его отдыхом и лечением в Швейцарии, а потом прочие патриотичные и православнонастроенные граждане Валерия - владелица дома в Швейцарии, Железняк - многодетный отец, отправивщий своих дочерей получать образование вот там в упадочной Европе, Мизулина с сыном и внуками в самом центре Гейропы, дед Пехтин, который практически ничего не имеет в США.
Гость
6 августа 2014, 10:28
Гость
6 августа 2014, 09:16
Да...Европа..упадок ((. Число храмов стремительно сокращается, либеральные ценности захватывают души.
Ну да, и Санкт-Петербург тоже Европа. В храме Смольнинского комплекса по большим церковным праздникам служба. В остальные дни концертный зал. А у наших ни ума, ни соображения. Лишь бы хапнуть, испортить, сломать, вызвать раздражение людей. И прикрыться верой.
Гость
5 августа 2014, 23:27
Если храм теперь принадлежит РПЦ,пусть делают ремонт за свой счет и нечего деньги у народа клянчить,на народ итак все уже повесили и ЖКХ и медицину и образование
Гость
6 августа 2014, 09:19
С тебя кто-то конкретно что-то клянчит? Сколько ты уже отдал? Нисколько?? И столько шума! Кому надо, те отдадут, а ты за народ не подписывайся.
Гость
6 августа 2014, 15:28
Гость
6 августа 2014, 09:19
С тебя кто-то конкретно что-то клянчит? Сколько ты уже отдал? Нисколько?? И столько шума! Кому надо, те отдадут, а ты за народ не подписывайся.
а ты то зачем подписался?..
Гость
6 августа 2014, 19:53
Гость
6 августа 2014, 09:19
С тебя кто-то конкретно что-то клянчит? Сколько ты уже отдал? Нисколько?? И столько шума! Кому надо, те отдадут, а ты за народ не подписывайся.
Не отдал и не отдам,а ты если из тех кому надо,иди и отдай пару копеек,такие христопродавцы у людей органный зал отобрали,а теперь плачут денег нет на ремонт
Гость
5 августа 2014, 17:34
Правильно говорит поп! Нужно пару милиярдов, срочно выдать из бюджета!
Гость
5 августа 2014, 20:04
А вот фиг. Щас все на оборонку пойдет, некоторым придется по старинке о душе подумать...
Гость
6 августа 2014, 01:14
Гость
5 августа 2014, 20:04
А вот фиг. Щас все на оборонку пойдет, некоторым придется по старинке о душе подумать...
щас все на беженцев- переселенцев
Гость
5 августа 2014, 19:57
Владыке бы по больницам и детским домам бы поездить! С таким же вниманием и прфессионализмом....
Гость
6 августа 2014, 09:12
Вы-то сами ездите? Видимо, нет, иначе столкнулись бы с ним там ;).
Гость
6 августа 2014, 14:56
Гость
6 августа 2014, 09:12
Вы-то сами ездите? Видимо, нет, иначе столкнулись бы с ним там ;).
сколько ходила, ни разу не встречала, видимо прячется владыка, от больных от детей
Гость
5 августа 2014, 20:45
Верните музыку
Гость
5 августа 2014, 22:32
Сходи в церковь. Церковные службы - прекрасная музыка!
Гость
6 августа 2014, 10:08
Гость
5 августа 2014, 22:32
Сходи в церковь. Церковные службы - прекрасная музыка!
Кому нравиться поп, кому попадья, кому попова дочка. Вам нравится церковные службы, а мне органные хоралы, кому-то Мэнсон.
Гость
5 августа 2014, 20:51
«Храм приведен в катастрофическое состояние, теперь всем вместе надо его восстанавливать», – сказал владыка.С какого перепуга всем.
Гость
5 августа 2014, 23:05
Вы - не "все", это к вам не относится
Гость
6 августа 2014, 02:04
Гость
5 августа 2014, 23:05
Вы - не "все", это к вам не относится
Я не все. Я это Я.
Гость
5 августа 2014, 21:45
так Церковь отделена от государства... или я чего-то пропустил в этом вопросе...
Гость
6 августа 2014, 00:00
Готовится конституционное собрание, будут менять Конституцию. Я не шучу. В свете последних событий, могу себе представить список изменений.
Гость
6 августа 2014, 15:43
Гость
6 августа 2014, 00:00
Готовится конституционное собрание, будут менять Конституцию. Я не шучу. В свете последних событий, могу себе представить список изменений.
Ну как готовится. Это Федоров рвется. Его всерьез даже едросы не воспринимают.
Гость
5 августа 2014, 21:48
садиков и школ,которые за родительские деньги подмазывают каждый год.у жилых домом с дырами в потолках и шатающихся лестницах.больницах,в которые очень хочется чтобы угодили все чиновники ответственные за них.ну и еще владыке надо полежать в обычной больнице,с кроватями 70-х годов,одним сортиром на 2 отделения,с дверью закрывающейся на гвоздь.вот это катострофа.как далек он от народа,если состояние храма для него катострофично.
Гость
6 августа 2014, 09:14
Владыка как бы не губернатор...С сортиром и гвоздями не к нему, а к Дубровскому. Ну или к министру, кто там. Или Никодим должен латать дома и школы? Он своим делом занимается.
Гость
6 августа 2014, 12:36
Гость
6 августа 2014, 09:14
Владыка как бы не губернатор...С сортиром и гвоздями не к нему, а к Дубровскому. Ну или к министру, кто там. Или Никодим должен латать дома и школы? Он своим делом занимается.
Своим делом это клянчит деньги из бюджета? ай, Молодца!!!
Гость
5 августа 2014, 22:13
Убрать надо все эти храмы к ..... одной матери. Высадить на этих местах дубы, кедры, ели, лиственницы, плодовые леса и цветы. Вернуть вновь на Землю Рай и первозданное цветенье, которые превратили в Ад. И не будет больше ни когда ни каких катастроф. И всяких лукавых владык. Вот, что сегодня ждёт Бог от людей.
Гость
6 августа 2014, 09:17
Вася, начни с себя. Пока ворчишь, рая не будет на земле!! ))) Да и возможен ли рай на земле...
Гость
6 августа 2014, 13:51
Гость
6 августа 2014, 09:17
Вася, начни с себя. Пока ворчишь, рая не будет на земле!! ))) Да и возможен ли рай на земле...
Я уже 11 лет назад начал. Высадил сам лично в ручную более 5 тыс. различных деревьев и более 3,5 тыс. различных кустарников. А вот вы со своими попами, что сделали? Людям мозги пудрите. Деньги на свои мерседесы со старше собираете. Войны развязывайте, религиозных фанатов готовите. Ваши слова: "Да и возможен ли рай на земле..."
Гость
5 августа 2014, 23:45
А чему удивляться??! Столько лет храм использовался не по назначению - вот придётся приводить всё в порядок, чтоб здание совсем не пришло в негодность.
Гость
6 августа 2014, 09:27
Ну не за бюджетные же деньги!
Гость
6 августа 2014, 10:57
Как это - не по назначению! там был замечательный концертный зал, уникальный орган! А вот теперь неизвестно, что со всем этим будет! Не надо было рпц руки тянуть к этому зданию!
Гость
7 августа 2014, 01:06
Что тут можно сказать? Товарищ преувеличивает, конечно; возможно, в расчете на то, что чем более страшной он изобразит ситуацию, тем больше "все вместе" дадут ему денежек. Зал нуждался в капремонте, без сомнения. И всё шло к его проведению, причем раньше 2014-года. Но случилось то, что случилось. Всё могло бы быть по-другому (мечтать не вредно). В Органном зале на Алом поле сделали бы ремонт. Орган модернизировали, он продолжал бы жить в родной акустике. Для желающих построили бы совсем новую церковь. Без трещин, протечек и грибка, на которые сейчас жалуется Никодим. И всем было бы хорошо. Даже бывшему владельцу "Родины" не было бы плохо. Наверняка на всё это хватило бы денег, потраченных на безумный переезд органа. Да, я помню - на бюджетные средства строить культовые сооружения нельзя, но извернулись как-нибудь. Не впервой. Если бы победил здравый смысл, а не мракобесие и жадность. А теперь - что ж...за что боролись, на то и напоролись, гг церковники.
Гость
7 августа 2014, 15:31
а им и так в другом месте построят, и не в одном, а еще и здание в центре, теперь еще и отремонтируют, в общем, все у них, в отличии от органа, хорошо
Гость
7 августа 2014, 23:04
Гость
7 августа 2014, 15:31
а им и так в другом месте построят, и не в одном, а еще и здание в центре, теперь еще и отремонтируют, в общем, все у них, в отличии от органа, хорошо
Ничего, не всё коту масленица. Дождутся и они справедливости, не столь любимой ими "исторической", а самой обычной.
Гость
5 августа 2014, 18:11
Да, нет там никаких вод, там вообще бомбоубежище под храмом на случай атомной войны еще со времен советского союза... так, что эта церковь еще 1000 лет простоит и никакие воды её не подмоют...))) Там на входе двери бронированные, по 15 см толщиной не говоря уже о стенах...)))
Гость
5 августа 2014, 20:42
Глупости говорите уважаемый. Я там в подвалах еще ребенком лазил.
Гость
5 августа 2014, 20:29
Не надо было музыкальный инструмент губить, вот и откликнулось и далее откликаться будет. Ведь давно известно - что посеешь, то и пожнешь. Что пожинать то будите?
Гость
6 августа 2014, 09:10
Деньги из бюджета он пожинать хочет, разве не понятно?
Гость
5 августа 2014, 23:39
Дайте денег, а то храм просто в убогом состоянии
Гость
6 августа 2014, 10:59
Какие верующие такой и храм.Их деды попов вешали и храмы рушили.И эти недалеко ушли.
Гость
6 августа 2014, 00:05
Неужели уголовников и убийц меньше стало? Странно, обычно за их счет храмы и строятся
Гость
6 августа 2014, 10:09
Да да, и прихватизаторы тоже хорошо грехи замаливают. Может владыке со списочком помочь, он потом, согласно ему, обойдет их-вот тебе и денюшки на ремонт, а?
Гость
6 августа 2014, 08:59
Что-то нашисты не пишут: А вот ты только плакаться умеешь, а что ты сделал для того, чтоб храм был как новый? Нука взял мастерок, растворчик и пятьдесят поддонов кирпича на Перекрёстке и айда под купол.
Гость
6 августа 2014, 09:31
Так то это есть правильно: хочешь чтоб было - СДЕЛАЙ САМ.
Гость
6 августа 2014, 09:01
кроме дел церковных духовенство ничего больше не интересует. Хотя может быть это к лучшему :)
Гость
6 августа 2014, 09:21
А если заинтересует больше - ты первый скажешь: не в свое дело лезут )
Гость
5 августа 2014, 17:07
Он не видел, что такое катастрофическое.
Гость
5 августа 2014, 17:27
О, щас пойдут стенания, что отремонтировать надобно за счет нехристей их бюджета. Как говориться бойтесь своих желаний они могут сбыться. Хотели здание - получите, и ремонтируйте его сами. А то орган так нетерпелось выпереть, так его в самый мороз и вынесли с точки зрения христианской морали это нормальное явление.
Гость
5 августа 2014, 17:42
да на кой черт этот храм нужен! нашли проблему великую! храм не на что построить ему, иди работай и строй!
Гость
5 августа 2014, 18:38
не всем а вам
Гость
5 августа 2014, 18:43
раз состояние катастрофическое,надо у государства денюжек попросить,да по-больше.И еще можно горожан попросить скинуться
Гость
5 августа 2014, 19:31
Жадность хуже, чем холера, Жадность губит флибустьера
Гость
5 августа 2014, 20:18
Ну все! Попали мы, граждане, на бабки! Ща попы предъявят за порчу чужого имущества...
Гость
5 августа 2014, 22:10
Странно как-то. На большой кафедральный собор есть пожертвования, на ремонт маленькой церквушки нет пожертвований. Или не пожертвований хочет поп, а казенных или муниципальных денег. Темнит.
Гость
5 августа 2014, 22:14
«Храм приведен в катастрофическое состояние, теперь всем вместе надо его восстанавливать». Не всем, а только тем для кого сей факт проблема.
Гость
5 августа 2014, 22:24
А кто его привел в такое состояние? Столько лет ходили на концерты и не замечали. Весь Челябинск находится в катастрофическом состоянии. Вот челябинские ноухау, в виде домов из пенных блоков, утепленные минплитой и замазанные штукатуркой из песка, начнут рассыпаться, вот будет катастрофа и будут искать виноватого. А храм строили на века. Сто лет стоял и еще столько же простоит. Сейчас такой не построят. По своим коттеджам растащат стройматериалы.
5 августа 2014, 23:18
Надо из золотых бюджетных кирпичей в подвали и куполе трещины заделать, а то духовности не будет, а только историческая справедливость останется.
Гость
6 августа 2014, 02:08
Все от бога. Чикатило тоже.
Гость
6 августа 2014, 02:08
Бог подаст.
Гость
6 августа 2014, 09:06
Что для органа хорошо, то для владыки плохо. Зачем отнимали,когда содержать не можете?
Гость
6 августа 2014, 10:56
А зачем на этот "каравай" рот разевали?!
Гость
6 августа 2014, 11:07
На счет "всем восстанавливать" - явный перебор. Следить нужно за высказываниями
Гость
6 августа 2014, 11:25
Если не строить кафедральный собор деньги появятся.
Гость
6 августа 2014, 12:26
"Храм приведен в катастрофическое состояние"??? Лихо попы его с января уделали. Чуть больше полгода прошло - и катастрофическое состояние. Молодцы!
Гость
6 августа 2014, 12:30
Мракобесы - они такие! Им палец дай - руку откусят. Жаднее и беспринципнее поповского семени на Руси не было татя!
Гость
6 августа 2014, 15:51
Что, торопыги православные, нежданчик? А ведь был запрос в администрацию о капитальном ремонте органного зала. Могли бы захапать отремонтированное помещение. Но надо же было скорей-скорей, бегом-бегом. Сами теперь штукатурьте. Ваню Ве в прорабы, вика в комсорги, аськи с фотинами наверх, Остапку и Лёхой вниз. Поработайте-ка не только пальчиками по клаве.
Гость
6 августа 2014, 19:33
Что-то вдруг у всех денег перестало хватать... Кризис?
Гость
6 августа 2014, 22:34
Когда только начиналась эта возня с переносом органа, то многие такую ситуацию предсказывали: органный зал отберут, а по-хозяйски к нему относиться (содержать, ремонтировать,менять в лучшую сторону...) не смогут, будут дальше у населения деньги просить. Так что данная статья совершенно не удивила.
Гость
7 августа 2014, 23:03
Если бы эта организация действительно хотела бы сеять "разумное, доброе, вечное", то не подавала бы такой пример немилосердия. Эти безумные деньги можно было бы дать детям с онкологией. Можно было бы пристроить часовню к Органному залу, был очень красивый проект. И люди приходили бы и в храм, и в органный зал. И паства бы приобщалась к вечной культуре и любители культуры - к вере. Но, видимо, меркантильность победила.
Гость
7 августа 2014, 23:03
И не надо говорить об "исторической" справедливости. Тогда надо вернуть Эрмитаж Романовым. Со всем содержимым. И все другие дворцы тоже. А кстати, почему не возвращают библиотеку Шнеерсона? Откуда такое выборочное представление об "исторической справедливости"? И почему надо строить только церкви? Почему церковь, как до революции, на обычаи того времени так любят ссылаться, не строит ни больниц, ни странноприимных домов? Не хватает детских, взрослых онкологических центров, специалистов, волонтёров. Но дайте деньги, построим ещё 100, 200... Зачем, если не вера, а пустая обрядность? Где эти толпы, которые могли поместится только в здание органного зала? Пусть скидываются и помогают руками. И где всё-таки люстры и малахитовые панели?